Эти разные слова объединяет одно – телега, простая крестьянская или ямская повозка. Откуда столько названий для одного средства передвижения? Телега, как трансформер, принимала самые разные формы. Одинаковая по назначению, телега по-разному называлась у разных народов. В Малороссии телегу, в которую запрягали волов, называли возом. На Кавказе и в южных областях России она была арбой/гарбой с двумя или четырьмя колёсами. Фура, которую мы знаем как большой седельный тягач с грузовым прицепом, тоже произошла от телеги. Раньше фурой называли большие (грузоподъёмные) телеги или повозки, на которых перевозили продовольствие, боеприпасы и другие (часто военные) грузы. Рыдван. С ним у нас стойкая ассоциация чего-то старого, даже устаревшего. Вроде драндулета, дряхлого автомобиля или любого несовременного вида транспорта. Раньше же рыдваном называли телегу с развалистым кузовом для перевозки снопов. Бричка перевозила исключительно пассажиров. Делали их открытыми и закрытыми, с кучером и без (тогда управлял лошадьми сам пассажир). Были они на двух колёсах и на четырёх. А по сути это был очередной вид телеги. Была тачанка – повозка со станковым пулемётом. Благодаря рессорам и относительной лёгкости конструкции она обладала плавным и быстрым ходом и позволяла вести прицельный огонь на полном скаку. А ещё есть карета, кибитка, коляска, дроги, шарабан и прочие, суть которых всё та же телега.
Знать и познавать
Рыдван, арба, воз, бричка, фура.
Эти разные слова объединяет одно – телега, простая крестьянская или ямская повозка. Откуда столько названий для одного средства передвижения? Телега, как трансформер, принимала самые разные формы.
Одинаковая по назначению, телега по-разному называлась у разных народов. В Малороссии телегу, в которую запрягали волов, называли возом. На Кавказе и в южных областях России она была арбой/гарбой с двумя или четырьмя колёсами.
Фура, которую мы знаем как большой седельный тягач с грузовым прицепом, тоже произошла от телеги. Раньше фурой называли большие (грузоподъёмные) телеги или повозки, на которых перевозили продовольствие, боеприпасы и другие (часто военные) грузы.
Рыдван. С ним у нас стойкая ассоциация чего-то старого, даже устаревшего. Вроде драндулета, дряхлого автомобиля или любого несовременного вида транспорта. Раньше же рыдваном называли телегу с развалистым кузовом для перевозки снопов.
Бричка перевозила исключительно пассажиров. Делали их открытыми и закрытыми, с кучером и без (тогда управлял лошадьми сам пассажир). Были они на двух колёсах и на четырёх. А по сути это был очередной вид телеги.
Была тачанка – повозка со станковым пулемётом. Благодаря рессорам и относительной лёгкости конструкции она обладала плавным и быстрым ходом и позволяла вести прицельный огонь на полном скаку.
А ещё есть карета, кибитка, коляска, дроги, шарабан и прочие, суть которых всё та же телега.