БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. КЛЕТКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.


В карусели учебники, которые помогут разобраться с этим разделом.

Читай список требований, проверяй все ли темы выучил.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПО ТЕМЕ:
1) Методы научного познания; основные положения биологических законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез:
-- методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи;
-- основные положения биологических теорий (клеточная теория, теория гомеостаза, теория гена, хромосомная теория наследственности).

2) Строение и признаки клеток прокариот и эукариот:
-- химический состав и строение органоидов; генов, хромосом, гамет;
-- вирусов, одноклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий).

3) Сущность биологических процессов и явлений:
-- обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание,
дыхание, брожение, хемосинтез, выделение,
транспорт веществ, раздражимость, рост;
-- митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и
позвоночных животных;
-- современную биологическую терминологию и символику по цитологии и молекулярной биологии;
-- на изображениях животные и растительные клетки и ткани.

ЧТО НУЖНО УМЕТЬ ПО ТЕМЕ:
1) Объяснять: роль биологических теорий (клеточная теория, теория гомеостаза, теория гена, хромосомная теория наследственности) в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения клеток, используя биологические теории, законы и правила.

2) Устанавливать взаимосвязи: строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза.

3) Решать задачи разной сложности по цитологии.

4) Распознавать и описывать: клетки растений и животных; биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности.

5) Сравнивать (и делать выводы на основе сравнения): биологические объекты на примере клеток растений, животных бактерий; процессы и явления (обмен веществ у клеток растений, животных, пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез); митоз и мейоз;

6) Анализировать: результаты биологических экспериментов, наблюдений по цитологии и их описанию.

#литература@power_of_biology
#общая_биология@power_of_biology
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. - 933233729407
Вахрушев А.А. и др. «Биология» («Общие закономерности») 10 кл. – М.: БАЛАСС, 2019. – 400 c
Вахрушев А.А. и др. «Биология» («Общие закономерности») 10 кл. – М.: БАЛАСС, 2019. – 400 c
Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов М.А. и др. Биология. 10 класс. Углублённый уровень. – М.: Просвещение, 2019 – 336 с.
Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов М.А. и др. Биология. 10 класс. Углублённый уровень. – М.: Просвещение, 2019 – 336 с.
Бородин П.М. и др. Биология. 10 класс. Углублённый уровень. – М.: Просвещение, 2019. – 368 с
Бородин П.М. и др. Биология. 10 класс. Углублённый уровень. – М.: Просвещение, 2019. – 368 с
Теремов А.В., Петросова Р.А. Биологические системы и процесс. 10 класс. – М. Мнемозина, 2020 – 400 с
Теремов А.В., Петросова Р.А. Биологические системы и процесс. 10 класс. – М. Мнемозина, 2020 – 400 с
Агафонов И.Б. Сивоглазов В.И Биология 10 класс: Базовый и углубленный уровни. – М.: Дрофа, 2020 – 256 с
Агафонов И.Б. Сивоглазов В.И Биология 10 класс: Базовый и углубленный уровни. – М.: Дрофа, 2020 – 256 с
Захаров В.Б. и др. Биология. Общая биология. 10 класс. Углублённый уровень.: – М. Дрофа. 2021 – 352 с
Захаров В.Б. и др. Биология. Общая биология. 10 класс. Углублённый уровень.: – М. Дрофа. 2021 – 352 с

Комментарии

Комментариев нет.