БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. КЛЕТКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
В карусели учебники, которые помогут разобраться с этим разделом.
Читай список требований, проверяй все ли темы выучил.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПО ТЕМЕ: 1) Методы научного познания; основные положения биологических законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез: -- методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи; -- основные положения биологических теорий (клеточная теория, теория гомеостаза, теория гена, хромосомная теория наследственности).
2) Строение и признаки клеток прокариот и эукариот: -- химический состав и строение органоидов; генов, хромосом, гамет; -- вирусов, одноклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий).
3) Сущность биологических процессов и явлений: -- обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, брожение, хемосинтез, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост; -- митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных; -- современную биологическую терминологию и символику по цитологии и молекулярной биологии; -- на изображениях животные и растительные клетки и ткани.
ЧТО НУЖНО УМЕТЬ ПО ТЕМЕ: 1) Объяснять: роль биологических теорий (клеточная теория, теория гомеостаза, теория гена, хромосомная теория наследственности) в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения клеток, используя биологические теории, законы и правила.
2) Устанавливать взаимосвязи: строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза.
3) Решать задачи разной сложности по цитологии.
4) Распознавать и описывать: клетки растений и животных; биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности.
5) Сравнивать (и делать выводы на основе сравнения): биологические объекты на примере клеток растений, животных бактерий; процессы и явления (обмен веществ у клеток растений, животных, пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез); митоз и мейоз;
6) Анализировать: результаты биологических экспериментов, наблюдений по цитологии и их описанию.
Биология ЕГЭ 2024
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. КЛЕТКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
В карусели учебники, которые помогут разобраться с этим разделом.
Читай список требований, проверяй все ли темы выучил.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПО ТЕМЕ:
1) Методы научного познания; основные положения биологических законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез:
-- методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи;
-- основные положения биологических теорий (клеточная теория, теория гомеостаза, теория гена, хромосомная теория наследственности).
2) Строение и признаки клеток прокариот и эукариот:
-- химический состав и строение органоидов; генов, хромосом, гамет;
-- вирусов, одноклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий).
3) Сущность биологических процессов и явлений:
-- обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание,
дыхание, брожение, хемосинтез, выделение,
транспорт веществ, раздражимость, рост;
-- митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и
позвоночных животных;
-- современную биологическую терминологию и символику по цитологии и молекулярной биологии;
-- на изображениях животные и растительные клетки и ткани.
ЧТО НУЖНО УМЕТЬ ПО ТЕМЕ:
1) Объяснять: роль биологических теорий (клеточная теория, теория гомеостаза, теория гена, хромосомная теория наследственности) в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения клеток, используя биологические теории, законы и правила.
2) Устанавливать взаимосвязи: строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза.
3) Решать задачи разной сложности по цитологии.
4) Распознавать и описывать: клетки растений и животных; биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности.
5) Сравнивать (и делать выводы на основе сравнения): биологические объекты на примере клеток растений, животных бактерий; процессы и явления (обмен веществ у клеток растений, животных, пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез); митоз и мейоз;
6) Анализировать: результаты биологических экспериментов, наблюдений по цитологии и их описанию.
#литература@power_of_biology
#общая_биология@power_of_biology