Специалисты (педиатры, воспитатели...) рекомендуют заниматься нейрогимнастикой детям от 4 лет. У детей младшего возраста есть проблемы с координацией, и для ребят до 3-х лет включительно упражнения могут даваться нелегко. В основном задания по нейрогимнастике подготовлены для детей 4–12 лет. Чем больше возраст, тем сложнее упражнение. Если одно упражнение даётся ребенку легко, можно перейти к более сложному.
Основные правила по нейрогимнастике: ▫Необходимо заниматься каждый день. Но без ощущения принуждения. Ребенок не хочет заниматься или устал за день – лучше его не заставлять. ▫Делайте меньше, но качественнее. ▫Гимнастику следует проводить в течение 5-7 минут. ▫Чтобы ребенку было более интересно, можно выполнить упражнения в разных локациях: сегодня на улице, а завтра, например, в комнате, послезавтра – в автобусе или машине. ▫В зависимости от индивидуальных способностей ребенка, следует постепенно усложнять задание, например, увеличивая темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. ▫Чтобы не потерять интерес детей, упражнения можно комбинировать и менять их порядок. ▫Не включайте всё в одну тренировку, достаточно выполнить 5-6 заданий.
Упражнения:
👂"Ухо-нос" Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук: левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой – за кончик носа. Повторите упражнение несколько раз. Сначала медленно. С каждым разом увеличивается скорость.
🪞Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Упражнение выполняется и без бумаги, только вместо карандашей используются пальцы. Можно усложнить задачу: в воздухе левой рукой рисуйте треугольник, правой рукой – квадрат.
💍 Колечко Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
🤾♀️ Физкультминутка Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они тоже развивают наши полушария и помогают им работать согласованно. Сюда же отнесём: Правой рукой делаем круг вперёд, левой рукой – назад; Прыжок: правая нога выходит вперёд, левая – назад. Вытянутая правая рука в это же время делаем мах назад, вытянутая левая рука выходит вперёд. Прыжок – меняем продолжения рук и ног; Правую руку в локте соединяем с левой ногой, которую сгибаем к животу. То же самое делаем с левой рукой и правой ногой. И так далее. Принцип понятен.
💠НЛП Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Одна из техник НЛП называется "Скорая помощь".
Подготовьте листок с алфавитом. Под каждой буквой напишите что-то одно из "Л", "П" или "В". Тоже в любом порядке. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. Например:
А Б В Г Д Л П П В Л
Е Ж З И К В Л П В Л
Л М Н О П Л П Л Л П
Р С Т У Ф В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я Л В В П Л Обучение педагогов и повышение квалификации, [25.11.2023 17:36] Нейрогимнастика: как и для кого?
Часть 1
Специалисты (педиатры, воспитатели...) рекомендуют заниматься нейрогимнастикой детям от 4 лет. У детей младшего возраста есть проблемы с координацией, и для ребят до 3-х лет включительно упражнения могут даваться нелегко. В основном задания по нейрогимнастике подготовлены для детей 4–12 лет. Чем больше возраст, тем сложнее упражнение. Если одно упражнение даётся ребенку легко, можно перейти к более сложному.
Основные правила по нейрогимнастике: ▫Необходимо заниматься каждый день. Но без ощущения принуждения. Ребенок не хочет заниматься или устал за день – лучше его не заставлять. ▫Делайте меньше, но качественнее. ▫Гимнастику следует проводить в течение 5-7 минут. ▫Чтобы ребенку было более интересно, можно выполнить упражнения в разных локациях: сегодня на улице, а завтра, например, в комнате, послезавтра – в автобусе или машине. ▫В зависимости от индивидуальных способностей ребенка, следует постепенно усложнять задание, например, увеличивая темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. ▫Чтобы не потерять интерес детей, упражнения можно комбинировать и менять их порядок. ▫Не включайте всё в одну тренировку, достаточно выполнить 5-6 заданий.
Упражнения:
👂"Ухо-нос" Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук: левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой – за кончик носа. Повторите упражнение несколько раз. Сначала медленно. С каждым разом увеличивается скорость.
🪞Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Упражнение выполняется и без бумаги, только вместо карандашей используются пальцы. Можно усложнить задачу: в воздухе левой рукой рисуйте треугольник, правой рукой – квадрат.
💍 Колечко Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
🤾♀️ Физкультминутка Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они тоже развивают наши полушария и помогают им работать согласованно. Сюда же отнесём: Правой рукой делаем круг вперёд, левой рукой – назад; Прыжок: правая нога выходит вперёд, левая – назад. Вытянутая правая рука в это же время делаем мах назад, вытянутая левая рука выходит вперёд. Прыжок – меняем продолжения рук и ног; Правую руку в локте соединяем с левой ногой, которую сгибаем к животу. То же самое делаем с левой рукой и правой ногой. И так далее. Принцип понятен.
💠НЛП Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Одна из техник НЛП называется "Скорая помощь".
Подготовьте листок с алфавитом. Под каждой буквой напишите что-то одно из "Л", "П" или "В". Тоже в любом порядке. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. Например:
А Б В Г Д Л П П В Л
Е Ж З И К В Л П В Л
Л М Н О П Л П Л Л П
Р С Т У Ф В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я Л В В П Л
Несмотря на то, что в основном упражнения выполняется детьми, они также подойдут и подросткам, и взрослым (например, тем, кто пережил инсульт и начал этап восстановления). Некоторые из заданий можно выполнять прямо на рабочем месте в течение 1-2 минут. Особенно пригодится тем, кто часто заполняет от руки или на компьютере отчёты, из-за чего устают пальцы рук.
Мы расположили задания примерно по уровню сложности. Точных возрастных границ для каждого упражнения нет. Если ребёнку задание даётся трудно – оставьте его и вернитесь к упражнению позже.
👌🏻«Привет-окей» Соединяем кончики большого и указательного пальцев левой руки, изображая жест «Окей». Указательный палец другой руки поднят вверх, большой палец расположен перпендикулярно указательному. Быстро меняем руки.
🧶«Путаница» Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.
👣«Перекрёстные шаги» В положении стоя ребёнок поднимает правое колено и касается его локтём согнутой левой руки. Чередуя ноги и руки, ребёнок «марширует» таким образом 1–2 минуты.
🏐«Мячик-счёт» Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.
👑«Король-орёл» Поочерёдно касайтесь подушечками больших пальцев обеих рук кончиков остальных пальцев: одной рукой — начиная с мизинца, а другой — начиная с указательного пальца.
🏳«Капитан» Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью, согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
🐸«Лягушка» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук.
🥞«Блинчики» Попеременно меняем руки: правая ладонь перевёрнута вниз, к столу, а левая ладонь – вверх; попеременно по сигналу меняем положение ладоней (как бы переворачиваем блинчики).
🍄«Гриб-Полянка» Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп. Его так же делаем в ритм стиха:
Под осиной, у ворот Подосиновик растет. И горит-горит на нем Шапка красная огнем.
🧦«Перекрестное марширование» Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
🌏«Кнопки Земли» Перед выполнением упражнения нужно прикоснуться двумя пальцами правой руки к точкам, которые расположены под нижней губой. Левая рука при этом должна прикоснуться верхнего края лобовой кости. Делаем вдох, продолжаем дышать ровно и глубоко, держа при этом руки на точках.
👟«Заземлитель» Стоим, разведя ноги в стороны. Правую ступню направляем вправо, а левую прямо вперед. На выдохе сгибаем правое колено, на вдохе – выпрямляем его. Во время упражнения руки должны быть плотно прижаты к пояснице. Количество повторений – 3 раза (для каждой ноги).
🦶«Сгибание стопы» Оно способствует быстрому включению языковых функций мозга. Садимся на стул, кладем правую стопу на левое колено. Начинаем массировать места напряжения мышц в лодыжке, икре под коленом. Одновременно с этим нужно сгибать ступню к себе и от себя. Повторяем с обеими ногами.
Астрология, Психология, Эзотерика
Нейрогимнастика: как и для кого?
Специалисты (педиатры, воспитатели...) рекомендуют заниматься нейрогимнастикой детям от 4 лет. У детей младшего возраста есть проблемы с координацией, и для ребят до 3-х лет включительно упражнения могут даваться нелегко. В основном задания по нейрогимнастике подготовлены для детей 4–12 лет. Чем больше возраст, тем сложнее упражнение. Если одно упражнение даётся ребенку легко, можно перейти к более сложному.
Основные правила по нейрогимнастике:
▫Необходимо заниматься каждый день. Но без ощущения принуждения. Ребенок не хочет заниматься или устал за день – лучше его не заставлять.
▫Делайте меньше, но качественнее.
▫Гимнастику следует проводить в течение 5-7 минут.
▫Чтобы ребенку было более интересно, можно выполнить упражнения в разных локациях: сегодня на улице, а завтра, например, в комнате, послезавтра – в автобусе или машине.
▫В зависимости от индивидуальных способностей ребенка, следует постепенно усложнять задание, например, увеличивая темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
▫Чтобы не потерять интерес детей, упражнения можно комбинировать и менять их порядок.
▫Не включайте всё в одну тренировку, достаточно выполнить 5-6 заданий.
Упражнения:
👂"Ухо-нос"
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук: левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой – за кончик носа. Повторите упражнение несколько раз. Сначала медленно. С каждым разом увеличивается скорость.
🪞Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Упражнение выполняется и без бумаги, только вместо карандашей используются пальцы. Можно усложнить задачу: в воздухе левой рукой рисуйте треугольник, правой рукой – квадрат.
💍 Колечко
Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
🤾♀️ Физкультминутка
Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они тоже развивают наши полушария и помогают им работать согласованно. Сюда же отнесём:
Правой рукой делаем круг вперёд, левой рукой – назад;
Прыжок: правая нога выходит вперёд, левая – назад. Вытянутая правая рука в это же время делаем мах назад, вытянутая левая рука выходит вперёд. Прыжок – меняем продолжения рук и ног;
Правую руку в локте соединяем с левой ногой, которую сгибаем к животу. То же самое делаем с левой рукой и правой ногой.
И так далее. Принцип понятен.
💠НЛП
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Одна из техник НЛП называется "Скорая помощь".
Подготовьте листок с алфавитом. Под каждой буквой напишите что-то одно из "Л", "П" или "В". Тоже в любом порядке. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. Например:
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Обучение педагогов и повышение квалификации, [25.11.2023 17:36]
Нейрогимнастика: как и для кого?
Часть 1
Специалисты (педиатры, воспитатели...) рекомендуют заниматься нейрогимнастикой детям от 4 лет. У детей младшего возраста есть проблемы с координацией, и для ребят до 3-х лет включительно упражнения могут даваться нелегко. В основном задания по нейрогимнастике подготовлены для детей 4–12 лет. Чем больше возраст, тем сложнее упражнение. Если одно упражнение даётся ребенку легко, можно перейти к более сложному.
Основные правила по нейрогимнастике:
▫Необходимо заниматься каждый день. Но без ощущения принуждения. Ребенок не хочет заниматься или устал за день – лучше его не заставлять.
▫Делайте меньше, но качественнее.
▫Гимнастику следует проводить в течение 5-7 минут.
▫Чтобы ребенку было более интересно, можно выполнить упражнения в разных локациях: сегодня на улице, а завтра, например, в комнате, послезавтра – в автобусе или машине.
▫В зависимости от индивидуальных способностей ребенка, следует постепенно усложнять задание, например, увеличивая темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
▫Чтобы не потерять интерес детей, упражнения можно комбинировать и менять их порядок.
▫Не включайте всё в одну тренировку, достаточно выполнить 5-6 заданий.
Упражнения:
👂"Ухо-нос"
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук: левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой – за кончик носа. Повторите упражнение несколько раз. Сначала медленно. С каждым разом увеличивается скорость.
🪞Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Упражнение выполняется и без бумаги, только вместо карандашей используются пальцы. Можно усложнить задачу: в воздухе левой рукой рисуйте треугольник, правой рукой – квадрат.
💍 Колечко
Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
🤾♀️ Физкультминутка
Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они тоже развивают наши полушария и помогают им работать согласованно. Сюда же отнесём:
Правой рукой делаем круг вперёд, левой рукой – назад;
Прыжок: правая нога выходит вперёд, левая – назад. Вытянутая правая рука в это же время делаем мах назад, вытянутая левая рука выходит вперёд. Прыжок – меняем продолжения рук и ног;
Правую руку в локте соединяем с левой ногой, которую сгибаем к животу. То же самое делаем с левой рукой и правой ногой.
И так далее. Принцип понятен.
💠НЛП
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Одна из техник НЛП называется "Скорая помощь".
Подготовьте листок с алфавитом. Под каждой буквой напишите что-то одно из "Л", "П" или "В". Тоже в любом порядке. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. Например:
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Несмотря на то, что в основном упражнения выполняется детьми, они также подойдут и подросткам, и взрослым (например, тем, кто пережил инсульт и начал этап восстановления). Некоторые из заданий можно выполнять прямо на рабочем месте в течение 1-2 минут. Особенно пригодится тем, кто часто заполняет от руки или на компьютере отчёты, из-за чего устают пальцы рук.
Мы расположили задания примерно по уровню сложности.
Точных возрастных границ для каждого упражнения нет. Если ребёнку задание даётся трудно – оставьте его и вернитесь к упражнению позже.
👌🏻«Привет-окей»
Соединяем кончики большого и указательного пальцев левой руки, изображая жест «Окей». Указательный палец другой руки поднят вверх, большой палец расположен перпендикулярно указательному. Быстро меняем руки.
🧶«Путаница»
Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.
👣«Перекрёстные шаги»
В положении стоя ребёнок поднимает правое колено и касается его локтём согнутой левой руки. Чередуя ноги и руки, ребёнок «марширует» таким образом 1–2 минуты.
🏐«Мячик-счёт»
Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.
👑«Король-орёл»
Поочерёдно касайтесь подушечками больших пальцев обеих рук кончиков остальных пальцев: одной рукой — начиная с мизинца, а другой — начиная с указательного пальца.
🏳«Капитан»
Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью, согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
🐸«Лягушка»
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук.
🥞«Блинчики»
Попеременно меняем руки: правая ладонь перевёрнута вниз, к столу, а левая ладонь – вверх; попеременно по сигналу меняем положение ладоней (как бы переворачиваем блинчики).
🍄«Гриб-Полянка»
Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп. Его так же делаем в ритм стиха:
Под осиной, у ворот
Подосиновик растет.
И горит-горит на нем
Шапка красная огнем.
🧦«Перекрестное марширование»
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
🌏«Кнопки Земли»
Перед выполнением упражнения нужно прикоснуться двумя пальцами правой руки к точкам, которые расположены под нижней губой. Левая рука при этом должна прикоснуться верхнего края лобовой кости. Делаем вдох, продолжаем дышать ровно и глубоко, держа при этом руки на точках.
👟«Заземлитель»
Стоим, разведя ноги в стороны. Правую ступню направляем вправо, а левую прямо вперед. На выдохе сгибаем правое колено, на вдохе – выпрямляем его. Во время упражнения руки должны быть плотно прижаты к пояснице. Количество повторений – 3 раза (для каждой ноги).
🦶«Сгибание стопы»
Оно способствует быстрому включению языковых функций мозга. Садимся на стул, кладем правую стопу на левое колено. Начинаем массировать места напряжения мышц в лодыжке, икре под коленом. Одновременно с этим нужно сгибать ступню к себе и от себя. Повторяем с обеими ногами.