✅✅✅ Памятки, чему нужно научить детей, если они остаются одни дома
Объясняя опасные моменты, постарайтесь избегать категоричности. Фразы «запрещено», «ни в коем случае» используем минимально. Помните, что дети очень любознательны: чем жестче запрет, тем сильнее может быть интерес. Используйте сказки, рисунки и схемы, чтобы объяснение было доступным. Можно проиграть ситуации «Как я поступлю, если...». Важно также озвучивать чувства: «Мама тебя очень любит и не хочет, чтобы случилось что-то плохое или неприятное». Звоните ребенку раз в час, но не спрашивайте, все ли в порядке, все ли хорошо с ним, чем он занимается, что планирует делать дальше. Поболтайте о том, что для вас привычно. Ребенок может оставаться один, если: ✅ Умеет открывать и закрывать дверь, разогревать еду, набирать номера телефонов мамы и папы. ✅ Соблюдает режим дня без напоминаний. ✅ Может себя занимать. ✅ Не имеет ярко выраженных фобий. ✅ Знает, как вести себя в нестандартных ситуациях
Управление по опеке и попечительству г. Сочи
✅✅✅ Памятки, чему нужно научить детей, если они остаются одни дома
Объясняя опасные моменты, постарайтесь избегать категоричности. Фразы «запрещено», «ни в коем случае» используем минимально. Помните, что дети очень любознательны: чем жестче запрет, тем сильнее может быть интерес. Используйте сказки, рисунки и схемы, чтобы объяснение было доступным. Можно проиграть ситуации «Как я поступлю, если...».
Важно также озвучивать чувства: «Мама тебя очень любит и не хочет, чтобы случилось что-то плохое или неприятное».
Звоните ребенку раз в час, но не спрашивайте, все ли в порядке, все ли хорошо с ним, чем он занимается, что планирует делать дальше. Поболтайте о том, что для вас привычно.
Ребенок может оставаться один, если:
✅ Умеет открывать и закрывать дверь, разогревать еду, набирать номера телефонов мамы и папы.
✅ Соблюдает режим дня без напоминаний.
✅ Может себя занимать.
✅ Не имеет ярко выраженных фобий.
✅ Знает, как вести себя в нестандартных ситуациях