Иногда приходится слышать от клиента роптание в виде: «Что вы мне «траурный» фон на макете сделали, я же не ритуальными услугами занимаюсь!
» В связи с этим возник вопрос: почему у многих черный цвет ассоциируется с трауром? Вот наши дизайнеры всегда отвечают: «Черный цвет - это классика!» А вообще отношение к цвету ученые связывают с различными стереотипами людей: детские ассоциации, менталитет, культура и т.п. Поэтому один и тот же цвет разные люди воспринимают по-разному. Но есть и общепринятые нормы влияния цвета в рекламе на людей. Значения основных цветов: Красный - любовь, страсть, власть, сила, но в то же время агрессия, опасность. («Coca-Cola», YouTube) Оранжевый - радость, праздник, пламя, но и дешевизна. («Ситилинк», «Mastercard») Желтый - тепло, веселье, солнце, но иногда болезнь. («Nikon») Зеленый - мир, природа, здоровье, чистота, рост, молодость, экологичность. («Synergetic», «iHerb») Синий - безопасность, доверие, небо, иногда холодность. (VK, «Аэрофлот») Белый - чистота, невинность, мир, недоступность. («Dior») Черный - роскошь, элегантность, сила, авторитет, статусность, но траур все-таки имеет место быть. («Apple», «КиноПоиск») Цвет помогает в восприятии образа компании, но все же остается индивидуальной реакцией, основанной на личном опыте клиента. И еще стоит помнить, что в одиночку цвет не работает, а работает в комплексе с другими инструментами маркетинга.
Рекламное агентство
Иногда приходится слышать от клиента роптание в виде: «Что вы мне «траурный» фон на макете сделали, я же не ритуальными услугами занимаюсь!
» В связи с этим возник вопрос: почему у многих черный цвет ассоциируется с трауром? Вот наши дизайнеры всегда отвечают: «Черный цвет - это классика!»
А вообще отношение к цвету ученые связывают с различными стереотипами людей: детские ассоциации, менталитет, культура и т.п. Поэтому один и тот же цвет разные люди воспринимают по-разному. Но есть и общепринятые нормы влияния цвета в рекламе на людей.
Значения основных цветов:
Красный - любовь, страсть, власть, сила, но в то же время агрессия, опасность. («Coca-Cola», YouTube)
Оранжевый - радость, праздник, пламя, но и дешевизна. («Ситилинк», «Mastercard»)
Желтый - тепло, веселье, солнце, но иногда болезнь. («Nikon»)
Зеленый - мир, природа, здоровье, чистота, рост, молодость, экологичность. («Synergetic», «iHerb»)
Синий - безопасность, доверие, небо, иногда холодность. (VK, «Аэрофлот»)
Белый - чистота, невинность, мир, недоступность. («Dior»)
Черный - роскошь, элегантность, сила, авторитет, статусность, но траур все-таки имеет место быть. («Apple», «КиноПоиск»)
Цвет помогает в восприятии образа компании, но все же остается индивидуальной реакцией, основанной на личном опыте клиента. И еще стоит помнить, что в одиночку цвет не работает, а работает в комплексе с другими инструментами маркетинга.