Апокалипсис сегодня: что осталось от ялтинского кладбища троллейбусов, которые встали на пути селя в июне 2021 года
В ночь с 17 на 18 июня 2021 года в Ялте творился самый настоящий апокалипсис. Небеса разверзлись и вылили на город такой ливень, какого Ялта не видела 50 лет. За ночь выпала месячная норма осадков, улицы затопило, а кое-где мощный поток воды переворачивал автомобили.
уничтоженные селем троллейбусы
Сейчас, в феврале 2022 года, об этом событии в Ялте ничего не напоминает, кроме одного места - кладбища троллейбусов в районе Васильевка. Но и эта локация скоро исчезнет - троллейбусы уже начали распиливать и скоро здесь ничего не останется. Поэтому, первым делом, как я оказался в Ялте, отправился именно сюда. И успел.
Эта площадка была отстойником троллейбусного парка, который расположен чуть ниже. Троллейбусы, которые стояли здесь, уже не использовались - часть была просто списана, а часть - являлась донорами для рабочих машин.
"Эй, тебе чего здесь надо?" - услышал я мужской голос, только-только оказавшись на территории. Откуда-то сбоку материализовался охранник.
"День добрый, да вот приехал посмотреть и поснимать. Ломать ничего не буду, уносить с собой тоже" - ответил я
Охранник увидел, что никакой опасности для старых троллейбусов я не представляю и сменил гнев на милость. "Ну хорошо, смотри, только вот к тем, перевернутым не походи, а то мало ли что случится, а мне потом отвечать".
Я уверил его в том, что буду максимально осторожен и пошёл изучать практически полностью уничтоженный транспорт.
Сейчас практически все троллейбусы уже очищены от последствий потопа, но в парочке ещё остался грунт, который принесла с собой речушка Бала, протекающая в 50 метрах сбоку. Выглядит это зрелище невероятно впечатляюще.
А изначально после потопа троллейбусы были завалены камнями и грунтом практически полностью.
фото с сайта transphoto.org
Старые добрые Skoda 9Tr, выпускавшиеся аж с 1961 года. Некоторые из этих машин работали на самом длинном в мире троллейбусном маршруте "Симферополь - Ялта", длиной 85 километров.
Вот этой Шкоде с бортовым номером 5514 на данный момент уже 48 лет, чуть-чуть не дотянула до полувекового юбилея.
Модели поновее - Skoda 14Tr. Этот троллейбус выпущен в 1987 году.
Можно пройти и внутрь салонов - какие-то из них максимально убиты, какие-то в ещё вполне приличном состоянии. Впрочем, это их уже не спасёт.
Охранник рассказал мне, что уже сейчас идёт процесс распила троллейбусов. На данный момент порезали 4 штуки, потихоньку дело дойдёт до каждого.
Если посмотреть на это место сверху, то прекрасно виден основной троллейбусный парк в Васильевке. Селевой поток до туда не дошёл в том числе благодаря этим троллейбусам, которые стали своеобразной дамбой и преградили путь стихии.
Ну что, прощайте крымские работяги. За свою долгую жизнь вы очень прилично послужили людям. Я и сам на таких катался ещё ребёнком, когда приезжал в Крым на лето. Кто знает, может на одном из них я и ездил. Так что здесь закопана частичка и моего детства.
Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно! Если это так - то не забывайте подписываться на канал, а я очень постараюсь порадовать вас снова 😉
Путешествия и всего по чуть-чуть
Апокалипсис сегодня: что осталось от ялтинского кладбища троллейбусов, которые встали на пути селя в июне 2021 года
В ночь с 17 на 18 июня 2021 года в Ялте творился самый настоящий апокалипсис. Небеса разверзлись и вылили на город такой ливень, какого Ялта не видела 50 лет. За ночь выпала месячная норма осадков, улицы затопило, а кое-где мощный поток воды переворачивал автомобили.
"День добрый, да вот приехал посмотреть и поснимать. Ломать ничего не буду, уносить с собой тоже" - ответил я