3 фев 2022

Добавил бензин в солярку по совету комментатора: что из этого вышло

Недавно я писал о том, как поставил, наконец, на свой Соболь дизельный отопитель. Статья про нагревательный прибор, ожидаемо вызвала большой ажиотаж (то же всегда относится и к статьям про печь для дома — даже не знаю, почему тема отопление всегда производит под собой столько дебатов и умных советов). Ну так вот, когда пошло обсуждение топлива, мол какой отопитель нужен машине с бензиновым двигателем, дизельный или бензиновый, кто-то оставил комментарий, что он, де, гоняет свой дизельный фен не только на смеси солярки с бензином, но и даже на чистом бензине. От этого, по словам комментатора, не случается ничего плохого. Заинтересовавшись этим вопросом я даже где-то, не помню где, вычитал, что у кого-то от такой смеси горелка горит жарче, а заодно еще и самоочищается.

Тот самый фен
Тот самый фен
В общем, тема меня почему-то зацепила, и в итоге я не удержался и решил попробовать. Кстати, еще давно, когда я строил свой первый кемпер и искал различную информацию по отопителям, то так же читал, что некоторые зимой вообще всегда разбавляют бензином солярку для своих фенов. Делается это в первую очередь для того, чтобы облегчить ему работу в мороз, так как дизельное топливо имеет свойство густеть на морозе вплоть до такого состояния, что его не будет прокачивать имеющийся в системе насос. И заливая давеча солярку в свой бачок, я, действительно заметил, что она, несмотря на свою прозрачность, выглядит как жиденькое масло. Еще мне необходимо упомянуть и о том, что последнее время я начал подозревать, будто бы мой фен греет слабее. Не знаю, конечно — может это и пустое, но все эти мысли и побудили меня на описываемый эксперимент с бензином.

А денек сегодня как раз выдался ясным и морозным. Я посвятил его распилу недавно привезенных дров, ну а машину с постоянно работающим в ней феном, я уже второй день использую как будку для отдыха. Перед работой, как меня и учили анонимные авторы из интернета, я долил в бак 1 часть бензина на 2 имевшихся части солярки, включил отопление, и отправился к штабелю бревен. Обычно, первый перекур я устраиваю себе сжегши бак в пиле, и когда после этого я отправился в теплый салон, то обнаружил, что температура в нем уже близка к заданной (+17С), и едва я успел допить свой чай, как фен переключился в «слабый» режим для поддержания этой температуры. В прошлые разы я бывал свидетелем этого переключения только в районе второго перекура.

Пока греется машина, можно и поработать
Пока греется машина, можно и поработать
К сожалению, я не имею каких-либо специальных приборов чтобы узнать все точно. Однако, по моим ощущениям, хоть на улице сегодня и было холоднее, но фен переключился в этот самый слабый режим поддержания температуры значительно быстрее, чем вчера. Почему так происходит с бензином, я точно сказать не могу. Конечно, удельное количество энергии, выделяемое бензином при сгорании несколько больше, чем у солярки. Соответственно, возросла и теплотворная способность всей топливной смеси в баке. Но разница между этими видами топлива не велика, и я даже не думаю, что в идеальных условиях я заметил бы какую-то разницу. Возможно, дело в том, что солярку, которая до сих пор плещется в моей канистре, я покупал еще прошлой весной — она могла просто состариться, а бензин, может быть, лишь «омолодил» ее. Вероятно дело могло быть и в том, что сегодня стоял полный штиль. Я, правда, сомневаюсь и в этой версии, так как Соболь, все-таки, машина герметичная, щелей в нем явно меньше, чем в буханке. Ну и самая вероятная причина, на мой взгляд, кроется все-таки в том, что солярочно-бензиновая смесь, действительно, попросту становится жиже чистой солярки; она легче прокачивается насосом, быстрее сгорает, и от этого горелка работает ощутимо лучше.

"Отработанный" теплый воздух выходит наружу через дефлекторы
"Отработанный" теплый воздух выходит наружу через дефлекторы
Полученный результат меня порадовал. Теперь я думаю, что в добавлении бензина в дизель совсем нет ничего страшного, и так я буду делать теперь всегда. Ну и в заключение скажу, что тот способ установки фена, который я избрал, и который вызвал оживленные дискуссии в прошлой статье, полностью себя оправдал в очередной раз. Это отлично работало на Буханке, и это же опять прекрасно работает теперь на Соболе. Фен всасывает в себя холодный уличный воздух, греет его и нагнетает в салон. Отработанный теплый воздух, вобрав в себя лишнюю влагу, организованно выбрасывается на улицу через дефлекторы штатной печки.

Сосульки из конденсата
Сосульки из конденсата
Это гораздо лучше, чем если бы он выходил на улицу через какие-нибудь щели в дверях или форточки: обратите внимание, сколько сосулек намерзает под передним бампером всего за несколько часов работы автономного отопления. Ведь это же отнюдь не растаявший снег, как мог бы подумать кто-нибудь. Нет, это та самая лишняя влага, которую я и стремлюсь удалить из салона машины, и которая так же вызвала горячие споры в прошлый раз.

Комментарии

Комментариев нет.