Буханка по-прежнему с нами, но она стоит и ждет ремонта. А мы тем временем купили Соболь, чтобы разделить функции машин (УАЗ для лесов и Соболь-кемпер для цивильной эксплуатации и дальних поездок).
УАЗ
За разными делами мысли о втором кемпере ушли на задний план, но сейчас они опять вернулись.
УАЗ
И должен сказать, что в настоящий момент идея второго кемпера приобрела совершенно другой вид, не похожий на то, что было воплощено в Буханке, хотя в УАЗе он был идеальным. Сейчас я расскажу об этом подробнее.
УАЗ
Несмотря на все планы, мне не очень-то хотелось перепиливать конструкцию Соболя и увеличивать объем "жилого помещения" в ущерб багажнику. Я напомню, что Буханка, в своем заводском исполнении, внутри имеет раза в полтора большие размеры жилого помещения, чем Соболь. Туда прекрасно влезает и диван, и всякие шкафчики, и туалет. И вообще, я должен признать, что буханка в этом смысле была невероятно комфортной. Хотелось бы сделать таким и Соболь.
Особенно остро я почувствовал эту необходимость во время одной из недавних поездок, когда мы ночевали на штатных соболевских сиденьях — я спереди, и Наталья сзади. Все-таки это, хоть и вполне реально — спать в машине без всяких дополнительных кроватей, но не совсем удобно. На одну ночь — нормально, но не более.
Соболь
Но чтобы разместить все необходимое в новой машине, потребовалось бы смещать перегородку багажника, а делать мне этого, как я уже сказал, очень не хочется. Тут дело вовсе не в каких-то там «изменениях конструкции», а просто в том, что большой багажник оказался внезапно очень удобен в хозяйстве. Да и полноценные пассажирские сиденья в салоне, надо сказать, иногда тоже бывают очень в тему. В общем, мне не хотелось терять этого вот утилитаризма Соболя — на нем и просто кататься очень хорошо, и для хозяйственных нужд он так же очень неплох. Все-таки сейчас по большей части он используется именно по хозяйству.
Соболь
И пока я ворочался на неудобных передних сиденьях, наблюдая в окне светлое небо северной летней ночи, меня и посетила эта мысль. А зачем тогда прямо сейчас вообще что-то переделывать? Какая-то особенная автономия нам не нужна, ведь очень маловероятно, что в обозримой перспективе мы чисто физически сможем поехать куда-либо более, чем на месяц. Скорее всего, это будут недолгие поездки на несколько дней или пару недель.
Мы не собираемся торчать внутри подолгу, нам не нужно прямо жить в машине. Достаточно просто иметь возможность комфортно ночевать и возить вещи. Готовую еду можно купить, а вскипятить воду для чая и нарезать бутерброды или салат вполне можно будет на любой поверхности.
Для этого в первое время не нужно ни кучи шкафчиков и столов, ни раковины с водой, ни большого жизненного пространства. Достаточно удобной кровати, биотуалета и простейшей плитки для кипячения чая. Какая-то навороченная еда, требующая полноценной кухни, в поездках обычно не готовится, и потому для кухонных целей должно хватить даже примуса и маленького откидного столика. В общем, с этой мыслью я отправился на Алиэкспресс в поисках надувной кровати для автомобиля.
Но китайские надувные кровати оказались не внушающими доверия изделиями из клеенки, по качеству мало чем отличающиеся от типичных надувных кроватей синего цвета, до которых и дотрагиваться-то опасно. Но их вид натолкнул меня на дополнительные размышления. Типичная автомобильная надувная кровать — это матрас с одной дополнительной «ногой». Он кладется назад поперек, частично лежит на сидениях, а надувная «нога» свешивается в проход и обеспечивает дополнительную опору. Другая разновидность матрасов это те, которые кладутся в багажник и вместо сложенных задних кресел. Ни то, ни другое к Соболю совершенно никак не подходило, но меня тогда в голову стукнуло: «а зачем все это вообще?».
Я подумал, что достаточно будет сделать вот точно такую же лежанку в салон, только фанерную. Одна часть, например, будет лежать на сиденьях, а другая так же опираться на ножки на пол. А сверху уже можно положить и матрас. Проработка данной идеи довольно быстро привела меня к тому, что сами-то сиденья здесь не нужны, а койка с рундуками под ней должна просто вставляться в совершенно пустой и прямолинейный салон.
Ведь дело в том, что машина из хозяйственной помощницы никогда не превращается в кемпер неожиданно. И если уж ты собрался в поездку на несколько дней, то нет никакой проблемы и вовсе открутить перед этим пассажирские сидушки (8 гаек М8) и вставить в салон полноценную койку. Ей, при этом, не надо быть складной, так как на Буханке мы, едва остановимся на ночевку, тут же раскладывали кровать и дальше уже либо сидели, либо лежали на ней. То есть всё наше салонное времяпрепровождение всякий раз происходило на разложенной кровати. А в Соболе это сразу можно сделать проще!
Таким образом, гоняя идею по кругу в собственной голове, я упростил всю начинку кемпера до простой ровной поверхности, на которой можно спать, либо сидеть и есть, пить, или смотреть кино. Так как биотуалет все-таки вещь необходимая, да и вещи куда-то надо складывать, то наша спальная плоскость поднимается на полом на 40см — и получается самая примитивная двухспальная кровать на ножках. А откидной столик также сделать — не проблема.
Очень надеюсь, что вскоре смогу приступить к описанным мной делам. Правда, в деревне все-таки постоянно находится масса важнейших задач, да и денег у нас прямо сейчас стало меньше (собственно потому мы и отложили поездку в Нарьян-Мар). Именно поэтому я до сих пор не пилю лобзиком фанеру. Но полноценно кататься мне очень хочется, и текущая задача (установка пилорамы, о которой некоторые иногда спрашивают) — идет полным ходом. Кстати, и об этом мы вам скоро расскажем.
sevprostor
Забытый кемпер из Соболя. Похоже, скоро я его сделаю, но не так, как хотел
Как вы знаете, года три у нас был кемпер на базе УАЗа; на нем мы ездили и по России, и как-то даже скатались в Финляндию.Особенно остро я почувствовал эту необходимость во время одной из недавних поездок, когда мы ночевали на штатных соболевских сиденьях — я спереди, и Наталья сзади. Все-таки это, хоть и вполне реально — спать в машине без всяких дополнительных кроватей, но не совсем удобно. На одну ночь — нормально, но не более.
Мы не собираемся торчать внутри подолгу, нам не нужно прямо жить в машине. Достаточно просто иметь возможность комфортно ночевать и возить вещи. Готовую еду можно купить, а вскипятить воду для чая и нарезать бутерброды или салат вполне можно будет на любой поверхности.
Для этого в первое время не нужно ни кучи шкафчиков и столов, ни раковины с водой, ни большого жизненного пространства. Достаточно удобной кровати, биотуалета и простейшей плитки для кипячения чая. Какая-то навороченная еда, требующая полноценной кухни, в поездках обычно не готовится, и потому для кухонных целей должно хватить даже примуса и маленького откидного столика. В общем, с этой мыслью я отправился на Алиэкспресс в поисках надувной кровати для автомобиля.
Но китайские надувные кровати оказались не внушающими доверия изделиями из клеенки, по качеству мало чем отличающиеся от типичных надувных кроватей синего цвета, до которых и дотрагиваться-то опасно. Но их вид натолкнул меня на дополнительные размышления. Типичная автомобильная надувная кровать — это матрас с одной дополнительной «ногой». Он кладется назад поперек, частично лежит на сидениях, а надувная «нога» свешивается в проход и обеспечивает дополнительную опору. Другая разновидность матрасов это те, которые кладутся в багажник и вместо сложенных задних кресел. Ни то, ни другое к Соболю совершенно никак не подходило, но меня тогда в голову стукнуло: «а зачем все это вообще?».
Я подумал, что достаточно будет сделать вот точно такую же лежанку в салон, только фанерную. Одна часть, например, будет лежать на сиденьях, а другая так же опираться на ножки на пол. А сверху уже можно положить и матрас. Проработка данной идеи довольно быстро привела меня к тому, что сами-то сиденья здесь не нужны, а койка с рундуками под ней должна просто вставляться в совершенно пустой и прямолинейный салон.
Ведь дело в том, что машина из хозяйственной помощницы никогда не превращается в кемпер неожиданно. И если уж ты собрался в поездку на несколько дней, то нет никакой проблемы и вовсе открутить перед этим пассажирские сидушки (8 гаек М8) и вставить в салон полноценную койку. Ей, при этом, не надо быть складной, так как на Буханке мы, едва остановимся на ночевку, тут же раскладывали кровать и дальше уже либо сидели, либо лежали на ней. То есть всё наше салонное времяпрепровождение всякий раз происходило на разложенной кровати. А в Соболе это сразу можно сделать проще!
Таким образом, гоняя идею по кругу в собственной голове, я упростил всю начинку кемпера до простой ровной поверхности, на которой можно спать, либо сидеть и есть, пить, или смотреть кино. Так как биотуалет все-таки вещь необходимая, да и вещи куда-то надо складывать, то наша спальная плоскость поднимается на полом на 40см — и получается самая примитивная двухспальная кровать на ножках. А откидной столик также сделать — не проблема.
Очень надеюсь, что вскоре смогу приступить к описанным мной делам. Правда, в деревне все-таки постоянно находится масса важнейших задач, да и денег у нас прямо сейчас стало меньше (собственно потому мы и отложили поездку в Нарьян-Мар). Именно поэтому я до сих пор не пилю лобзиком фанеру. Но полноценно кататься мне очень хочется, и текущая задача (установка пилорамы, о которой некоторые иногда спрашивают) — идет полным ходом. Кстати, и об этом мы вам скоро расскажем.