Электрички в Москве и провинции в 2019 году: чем отличаются, где лучше
Здравствуйте, уважаемые читатели канала!
Довольно часто мне приходится пользоваться пригородными поездами: в Иркутске и области - во время поездок на природу, а в Москве, когда нахожусь в командировке.
Набралось много наблюдений о плюсах и минусах, об отличиях этих поездок в столице и провинции. Об этом и хочу поговорить в данной статье.
На платформе электричек в Москве, фото автора
Итак, столица и Московская область.
Плюсы:
1. Одним из самых очевидных плюсов следует отметить огромную разветвленную сеть маршрутов . Можно добраться почти во все основные города Подмосковья, минуя пробки. 2. Также сюда можно отнести короткий интервал движения во время "часа пик". В Люберцы можно уехать каждые минут 10. 3. Постоянно обновляющийся парк составов. Новенькие составы с кондиционерами и самолетными сиденьями - это супер. Причем не экспресс, а обычные поезда. Теперь поговорим о минусах.
1. Колоссальная перегруженность транспорта. Как-то раз я пытался попасть в вагон на станции Салтыковская Горьковского направления - удалось это сделать не с первого раза. А когда я уже был в вагоне, точнее в тамбуре, т. к. пройти далее не было никакой возможности, то впервые в такую давку попал - держаться не было необходимости. Люди так спрессовались, что даже пошевелить рукой было проблематично. Про "амбре", которое витало в воздухе и говорить не приходиться. Такое ощущение - что попал на спиртзавод. 2. Грязь в вагонах и курильщики. Это постоянное явление, особенно если едешь днем или поздно вечером. Картину, когда один или несколько человек курят в тамбуре, а потом попивают пивко в вагоне и тут же запихивают пустую тару под сиденье - наблюдал постоянно. 3. Отсутствие безопасности, несмотря на камеры наблюдения: вызов машинистом по громкой связи сотрудников полиции в какой-то из вагонов слышал постоянно. В вечернее, опять же время. Вот только чтобы они проходили мимо, видел всего пару раз. 4. Вонь от туалетов в первом и последнем вагоне электрички. За все направления говорить не буду, но этой весной в электричках на Железнодорожный запах в этих вагонах стоял такой, что они в "час пик" ехали полупустые. Напишите, комментарий, кто знает, почему так?
Теперь посмотрим, как обстоят дела в провинции, на примере Иркутска и области.
Электричка в Слюдянке, фото автора
Сначала плюсы.
1. Чистота в вагонах. Передвигаюсь по разным направлениям - и в сторону Зимы, и Байкальска. Ни разу не замечал курящих в тамбурах, а также мусор в вагонах. Возможно, это связано с сопровождением составов охранниками и кассирами-контролерами. 2. Теплые вагоны. Редко, когда попадается неисправный состав. Точнее даже вагон. Поверьте, когда за окном минус 30 и больше, а ты сидишь в кофте, потому что тепло, это важно. 3. Нет такой перегруженности, как в столице. Но, правда, бывали случаи, когда в воскресенье вечером возвращался из Черемхово и всю дорогу стоял. Но, опять же, люди не набиты в состав "как селедки в банку". Теперь о минусах.
1. Длительные интервалы. Например, утром приехать в населенный пункт Зима у Вас не получится. Первый электропоезд отправляется лишь в 14.48. И так по многим направлениям. 2. Не новый вагонный парк: последние, комфортные модели электричек в Иркутске отсутствуют. 3. Отсутствие разветвленной маршрутной сети. Движение, в основном, сосредоточено на Транссибе. 4. Скорость - расстояние в 200 км можно ехать больше четырех часов (но так и в столице, если не брать в расчет экспрессы). Конечно, в идеале, совместить бы все плюсы столицы и Иркутской области, но на данный момент ситуация такая, как я описал ее выше.
Хотя лично мне больше нравится передвигаться в иркутских электропоездах. Как-то уютнее, душевнее здесь...
Пишите, уважаемые читатели, как обстоят дела у Вас в регионах. Да и москвичи подключайтесь, возможно я что-то упустил.
Байкал Сибирь Россия
Электрички в Москве и провинции в 2019 году: чем отличаются, где лучше
Здравствуйте, уважаемые читатели канала!Довольно часто мне приходится пользоваться пригородными поездами: в Иркутске и области - во время поездок на природу, а в Москве, когда нахожусь в командировке.
Набралось много наблюдений о плюсах и минусах, об отличиях этих поездок в столице и провинции. Об этом и хочу поговорить в данной статье.
Плюсы:
1. Одним из самых очевидных плюсов следует отметить огромную
разветвленную сеть маршрутов
. Можно добраться почти во все основные города Подмосковья, минуя пробки.
2. Также сюда можно отнести
короткий интервал движения
во время "часа пик". В Люберцы можно уехать каждые минут 10.
3.
Постоянно обновляющийся парк составов.
Новенькие составы с кондиционерами и самолетными сиденьями - это супер. Причем не экспресс, а обычные поезда.
Теперь поговорим о минусах.
1. Колоссальная перегруженность транспорта.
Как-то раз я пытался попасть в вагон на станции Салтыковская Горьковского направления - удалось это сделать не с первого раза. А когда я уже был в вагоне, точнее в тамбуре, т. к. пройти далее не было никакой возможности, то
впервые
в такую давку попал - держаться не было необходимости. Люди так спрессовались, что даже пошевелить рукой было проблематично. Про "амбре", которое витало в воздухе и говорить не приходиться. Такое ощущение - что попал на спиртзавод.
2. Грязь в вагонах и курильщики.
Это постоянное явление, особенно если едешь днем или поздно вечером. Картину, когда один или несколько человек курят в тамбуре, а потом попивают пивко в вагоне и тут же запихивают пустую тару под сиденье - наблюдал постоянно.
3. Отсутствие безопасности,
несмотря на камеры наблюдения: вызов
машинистом
по громкой связи сотрудников полиции в какой-то из вагонов слышал постоянно. В вечернее, опять же время. Вот только чтобы они проходили мимо,
видел
всего пару раз.
4. Вонь от туалетов в первом и последнем вагоне электрички.
За все направления говорить не буду, но этой весной в электричках на Железнодорожный запах в этих вагонах стоял такой, что они в "час пик" ехали полупустые.
Напишите, комментарий, кто знает, почему так?
Теперь посмотрим, как обстоят дела в провинции, на примере Иркутска и области.
1. Чистота в вагонах.
Передвигаюсь по разным направлениям - и в сторону Зимы, и Байкальска. Ни разу не замечал курящих в тамбурах, а также мусор в вагонах. Возможно, это связано с сопровождением составов охранниками и кассирами-контролерами.
2. Теплые вагоны.
Редко, когда попадается неисправный состав. Точнее даже вагон. Поверьте, когда за окном минус 30 и больше, а ты сидишь в кофте, потому что тепло, это важно.
3. Нет такой перегруженности, как в столице.
Но, правда, бывали случаи, когда в воскресенье вечером возвращался из Черемхово и всю дорогу стоял. Но, опять же, люди не набиты в состав "как селедки в банку".
Теперь о минусах.
1. Длительные интервалы.
Например, утром приехать в населенный пункт Зима у Вас не получится. Первый электропоезд отправляется лишь в 14.48.
И так по многим направлениям.
2. Не новый вагонный парк:
последние, комфортные модели электричек в Иркутске отсутствуют.
3. Отсутствие разветвленной маршрутной сети.
Движение, в основном, сосредоточено на Транссибе.
4. Скорость
- расстояние в 200 км можно ехать больше четырех часов (но так и в столице, если не брать в расчет экспрессы).
Конечно, в идеале, совместить бы все плюсы столицы и Иркутской области, но на данный момент ситуация такая, как я описал ее выше.
Хотя лично мне больше нравится передвигаться в иркутских электропоездах. Как-то уютнее, душевнее здесь...
Пишите, уважаемые читатели, как обстоят дела у Вас в регионах. Да и москвичи подключайтесь, возможно я что-то упустил.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы ничего не пропустить!