Лучшие статьи на популярные темы

Для чего на мостах внутри ж/д пути кладут дополнительные рельсы: рассказываю

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Во время пеших походов по Кругобайкальской железной дороге, помимо окружающих красот в виде природы Байкала, замечаю необычные конструкции на железнодорожных путях.

Особенно часто они встречаются на длинных мостах и представляют собою дополнительные рельсы, скрепленные между собою, расположенные внутри основного пути.
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Что это, для чего они там нужны?

Эта конструкция называется контррельс или контруголок, в зависимости от ее типа.

На фотографии выше представлен контррельс.

Обычно их устанавливают на мостах, кривых, возле стрелочных переводов и главная задача такого приспособления - предотвратить разворот и последующее опрокидывание железнодорожного состава при его возможном сходе с рельс.
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Контррельс не дает вагонной тележке уйти вбок, развернуться и задерживает её в пределах габаритах пути.

Таким образом предотвращается опрокидывание состава с моста и возможное повреждение его конструкции.
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
На Кругобайкальской железной дороге еще много интересных инженерных конструкций.

Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Если у Вас есть интерес, пишите в комментариях, обязательно продолжим!

А чтобы больше погрузиться в атмосферу Кругобайкалки, предлагаю посмотреть видео проезда по ней на настоящей дрезине:

Спасибо!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы ничего не пропустить!

Комментарии

Комментариев нет.