Рельсы на льду Байкала и станция "Середина": это решение спасло Россию от разгрома Японией в 1904 году

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В ночь на 27 января 1904 года японские миноносцы провели атаку на корабли русского флота в Порт-Артуре.
Так началась русско-японская война, ставшая предвестником революции 1905 года.

Порт-Артур в начале XX века
Порт-Артур в начале XX века
Положение дел на восточном фронте у русской армии было критическим, нужно было срочно перебрасывать подкрепления в виде техники и живой силе с запада страны.
Но Великий Сибирский путь (так называли Транссиб в начале XX века) еще не был достроен.

До сдачи в эксплуатацию железнодорожного обхода вокруг Байкала (будущей Кругобайкальской железной дороги) оставалось несколько месяцев.

В предыдущие зимы составы и людей переправляли с помощью ледокола-парома "Байкал" и ледокола "Ангара".

Ледоколы на Байкале
Ледоколы на Байкале
Но январь 1904 года выдался не бывало суровым и связка из ледоколов просто не смогла расколоть метровый байкальский лед. А вместе с тем была разорвано сообщение между востоком и западом Российской империи.

Что делать? Фронту срочно нужно подкрепление!

И министр путей сообщений Российской империи князь Михаил Иванович Хилков принимает неординарное решение: нужно прокладывать рельсы прямо по льду Байкала с одного берега на другой.
Рельсы на льду Байкала
Рельсы на льду Байкала
За несколько недель был возведен железнодорожный путь по льду озера длиною 44 км от станции Байкал до Мысовой.

Вдоль рельс установили телеграфные столбы, через каждые 6 км пункты обогрева, а в 24 км от Порта Байкала построили большую станцию "Середина".

Станция "Середина" на льду Байкала
Станция "Середина" на льду Байкала
И составы с войсками и воинскими грузами двинулись на восток на помощь армии.

Правда не все было так просто:

Паровоз на льду Байкала
Паровоз на льду Байкала
Перевозка паровозов по льду Байкала
Перевозка паровозов по льду Байкала
Вагоны на льду Байкала
Вагоны на льду Байкала
Рельсы на льду Байкала
Рельсы на льду Байкала
Но несмотря на все сложности, железная дорога, проложенная по льду Байкала, за месяц своей работы, спасла положение Российской империи на восточном фронте.
Главная задача - переброска резервов, была выполнена. Русская армия получила подкрепление.

С берега на берег было переброшено 65 паровозов, 411 теплушек, 1612 крытых вагонов, 262 платформы, тысячи тонн грузов и тысячи человек.

Именно благодаря этой дороге Россия была спасена от разгрома в первые месяцы войны.

Пишите в комментариях, уважаемые читатели, что думаете по этому поводу.
Спасибо!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Комментариев нет.