От небольшой сибирской деревушки до одного из крупнейших мегаполисов России: путь, длиною в 128 лет
Шел 1893 год, строительство Великого Сибирского пути (как раньше называли Транссибирскую магистраль) шло полным ходом и рельсы уже подошли к естественному природному препятствию - реке Обь.
Такого рода преграды встречались сотнями на пути у строителей дороги, но именно на этом месте возведение очередного, хоть и очень крупного мостового перехода, приведет к тому, что из небольшого поселка в несколько домов, данное место за столетие превратится в город миллионник, третий численности населения мегаполис в России и самый крупный в Сибири.
Первые партии рабочих прибыли в Кривощеково, а именно так называлась деревушка, которой предстояло стать крупнейшим городом России, в мае 1893 года, начались подготовительные работы и уже через год заложили первую опору моста через Обь.
В том же 1894 году поселок был переименован в Александровский, в честь императора Александра III, бывшего инициатором строительства Великого Сибирского пути, а уже через год в Новониколаевский, по имени следующего императора Российской империи Николая II.
Еще через 2 года (в 1897 г. ) был построен мост через Обь, который прослужил почти 100 лет.
В 1990-е его реконструировали, а для сохранения памяти одно из старых пролетных строений установили на городской набережной.
Как Вы уже, наверное, догадались, речь идет о Новосибирске, который получил свое современное название в 1926 году и уже 2 сентября 1962 года в нем был официально зарегистрирован миллионный житель.
Вот так строительство всего лишь одного моста с железнодорожной станцией в составе Транссиба и удачное географическое месторасположение превратили небольшую деревушку в крупнейший город России. Но такая судьба не у всех населенных пунктах, возникших при прокладке Транссиба.
Многие из них, возникшие также как и Новосибирск, в качестве поселков для строителей дороги, совершенно не поменяли свой облик с тех времен и продолжают оставаться небольшими деревушками.
Например, поселок Половинный на 110 км Кругобайкальской железной дороги, до 1956 года входившей в состав Транссиба.
А некоторые и вовсе исчезли и от них остались лишь архивные упоминания и нет даже фотографий.
Байкал Сибирь Россия
От небольшой сибирской деревушки до одного из крупнейших мегаполисов России: путь, длиною в 128 лет
Шел 1893 год, строительство Великого Сибирского пути (как раньше называли Транссибирскую магистраль) шло полным ходом и рельсы уже подошли к естественному природному препятствию - реке Обь.Такого рода преграды встречались сотнями на пути у строителей дороги, но именно на этом месте возведение очередного, хоть и очень крупного мостового перехода, приведет к тому, что из небольшого поселка в несколько домов, данное место за столетие превратится в город миллионник, третий численности населения мегаполис в России и самый крупный в Сибири.
Еще через 2 года (в 1897 г. ) был построен мост через Обь, который прослужил почти 100 лет.
Но такая судьба не у всех населенных пунктах, возникших при прокладке Транссиба.
Многие из них, возникшие также как и Новосибирск, в качестве поселков для строителей дороги, совершенно не поменяли свой облик с тех времен и продолжают оставаться небольшими деревушками.
Например, поселок Половинный на 110 км Кругобайкальской железной дороги, до 1956 года входившей в состав Транссиба.