Причины, по которым ребенок не говорит, могут быть различными - от генетических до психологических. Сегодня мы расскажем о некоторых из них. Обращаем внимание, что мы в произвольном порядке сформировали данный список, т.е нумерация не является показателем распространнености той или иной причины (сегодня не об этом) 🔹ПРИЧИНА 1. ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ГОВОРИТЬ Расскажем очень поучительный анекдот: В семье знатного лорда был мальчик, который с рождения не разговаривал. И вот однажды, за завтраком, в 16 лет, он, пробуя чай, говорит: - Почему чай холодный? Все сразу: - Сынуля! Ты заговорил!!! Радость то какая!! Почему ты до сих пор молчал??? - До сих пор все было в порядке...... В чем мораль? Дети, которых чрезмерно опекают родители, часто не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие речи и желании изъясняться. 🔸ПРИЧИНА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ И ДЕПРИВАЦИЯ Несмотря на прогресс и большое количество информации педагогически запущенных и депривированных детей меньше не становится. Этот термин не говорит о том, что нужно с пеленок заниматься с ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен обращенной к нему речью. Если с ним не разговаривают, не поют песенки, не рассказывают потешки и стишки, не улыбаются ему, а лишь выполняют необходимый уход и кормление, то формирование речи затрудняется. Не слыша обращенной к НЕМУ речи, и не видя лица говорящего, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас и врядли начнет во время говорить. 🔹ПРИЧИНА 3. СТРЕССЫ И НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА Стрессы влияют не только на взрослых, но и на детей. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня. Сильные и хронические негативные переживания, психологические травмы могут привести к задержке как речевого, так и психического развития. 🔸ПРИЧИНА 4. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ Наследственность - великая вещь. Возможно, малыш получил гены одного из родителей, который поздно заговорил. Часто задержка развития речи прослеживалось в родословной в сочетании с другими нарушениями речи. Если известно, что кто-то из родителей малыша заговорил поздно или у него имеются речевые нарушения, то это показатель для консультации специалистов (невролог, логопед, дефектолог) и начала коррекции. Ведь наследственные патологии в последующих поколениях могут проявляться намного сильнее! 🔹ПРИЧИНА 5. ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ БРРЕМЕННОСТИ И РОДОВ Тяжело течение беременности, трудные роды, внутриутробная гипоксия, часто оказывают негативное влияние на функционирование нервной системы ребенка, что в свою очередь осложняет развитие высших психических функций, в частности речи. 🔸ПРИЧИНА 6. НАРУШЕНИЕ СЛУХА Для формирования и развития речи необходимо, чтобы ребенок слышал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи - от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз. 🔹ПРИЧИНА 7. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Звук формируется при совместной работе губ, щек, языка. Если здесь имеются проблемы, это может отразиться и на речевом развитии ребенка. Сниженный или наоборот высокий тонус мышц губ и языка, другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией. На проблемы с артикуляционным аппаратом указывает то, что ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот и др. Знать причину и понимать, почему же ребенок не говорит, крайне важно для того, чтобы выбрать правильные и подходящие способы коррекции. Считаете эту информацию полезной?⤵️ #дефектологкурск #логопедкурск #психологкурск #запускречикурск
ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ-ПСИХОЛОГ- КУРСК
❓ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ?
Причины, по которым ребенок не говорит, могут быть различными - от генетических до психологических.
Сегодня мы расскажем о некоторых из них.
Обращаем внимание, что мы в произвольном порядке сформировали данный список, т.е нумерация не является показателем распространнености той или иной причины (сегодня не об этом)
🔹ПРИЧИНА 1. ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ГОВОРИТЬ
Расскажем очень поучительный анекдот:
В семье знатного лорда был мальчик, который с рождения не разговаривал. И вот однажды, за завтраком, в 16 лет, он, пробуя чай, говорит:
- Почему чай холодный?
Все сразу:
- Сынуля! Ты заговорил!!! Радость то какая!! Почему ты до сих пор молчал???
- До сих пор все было в порядке......
В чем мораль?
Дети, которых чрезмерно опекают родители, часто не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания.
Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие речи и желании изъясняться.
🔸ПРИЧИНА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ И ДЕПРИВАЦИЯ
Несмотря на прогресс и большое количество информации педагогически запущенных и депривированных детей меньше не становится.
Этот термин не говорит о том, что нужно с пеленок заниматься с ребенком специальными упражнениями.
Малыш с рождения должен быть окружен обращенной к нему речью.
Если с ним не разговаривают, не поют песенки, не рассказывают потешки и стишки, не улыбаются ему, а лишь выполняют необходимый уход и кормление, то формирование речи затрудняется.
Не слыша обращенной к НЕМУ речи, и не видя лица говорящего, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас и врядли начнет во время говорить.
🔹ПРИЧИНА 3. СТРЕССЫ И НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
Стрессы влияют не только на взрослых, но и на детей.
Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье могут стать причиной отставания формирования речи.
Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.
Сильные и хронические негативные переживания, психологические травмы могут привести к задержке как речевого, так и психического развития.
🔸ПРИЧИНА 4. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ
Наследственность - великая вещь.
Возможно, малыш получил гены одного из родителей, который поздно заговорил.
Часто задержка развития речи прослеживалось в родословной в сочетании с другими нарушениями речи.
Если известно, что кто-то из родителей малыша заговорил поздно или у него имеются речевые нарушения, то это показатель для консультации специалистов (невролог, логопед, дефектолог) и начала коррекции.
Ведь наследственные патологии в последующих поколениях могут проявляться намного сильнее!
🔹ПРИЧИНА 5. ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ БРРЕМЕННОСТИ И РОДОВ
Тяжело течение беременности, трудные роды, внутриутробная гипоксия, часто оказывают негативное влияние на функционирование нервной системы ребенка, что в свою очередь осложняет развитие высших психических функций, в частности речи.
🔸ПРИЧИНА 6. НАРУШЕНИЕ СЛУХА
Для формирования и развития речи необходимо, чтобы ребенок слышал речь вокруг себя.
Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи - от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.
🔹ПРИЧИНА 7. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Звук формируется при совместной работе губ, щек, языка.
Если здесь имеются проблемы, это может отразиться и на речевом развитии ребенка.
Сниженный или наоборот высокий тонус мышц губ и языка, другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.
На проблемы с артикуляционным аппаратом указывает то, что ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот и др.
Знать причину и понимать, почему же ребенок не говорит, крайне важно для того, чтобы выбрать правильные и подходящие способы коррекции.
Считаете эту информацию полезной?⤵️
#дефектологкурск
#логопедкурск
#психологкурск
#запускречикурск