Рост популярности поездов, или «машин», как их тогда называли, приводил к гораздо более частым путешествиям по Российской империи и за границу и существенным образом повлиял на разные стороны жизни XIX века, в частности, на моду.

Пышные юбки были неудобны для ношения в купе поездов, и фасоны платьев претерпели изменения. А главное, появился новый удобный способ перевозить свои вещи – упаковывая их в чемодан.
Раньше во время поездок вещи укладывали в сундуки, которые размещались в конных экипажах. Любой переезд был важным, серьезным событием, к нему готовились неделями, а паковаться начинали заранее. Брали с собой много всего – ведь в пути предстояло провести несколько дней, останавливаясь отдохнуть на постоялом дворе - если ехали своим экипажем, или же от станции к станции, где можно было сменить лошадей и преодолевать в день до 100–150 верст. В пути было скучно и грязно – дороги между городами и тогда были довольно «гнусными», часто приходилось ехать по топи, вымощенной бревнами. Зато тяжелые деревянные сундуки отлично справлялись с задачей перевезти багаж из точки «А» в точку «Б».
Но вот пришла пора быстрых и удобных для путешественника поездов, и стала бурно развиваться «багажная индустрия». Слава изобретателя первого чемодана – с плоской твердой поверхностью – принадлежит Луи Вюиттону. Этот предмет стал набирать популярность – чемоданы благодаря их форме можно было без ущерба для содержимого устанавливать один на другой.
Пассажиры и пассажирки, что нуждались в перевозке большого количества одежды и обуви, использовали кофры – сундуки, которые можно было ставить вертикально, и тогда они заменяли собой гардеробы.
После Гражданской войны в США во всем мире в употребление вошли саквояжи – поначалу их изготавливали из ковра. Потом уже эти сумки стали делать из кожи. Саквояжи стали не просто сумкой для поездки, как это и следует из оригинального названия (sac voyage – «сумка для путешествия»), их использовали в работе врачи и учителя.
«Картонка» - это важная составляющая любого багажа XIX века, в картонных коробках перевозили шляпы и шляпки. Кроме того, при себе каждый путешествующий первым и вторым классом обязательно имел дорожный несессер. Он предназначался для мелких предметов, необходимых во время поездки (nesessaire и означает по-французски – «необходимый»). Состоящий из разных отсеков и отделений, он вмещал в себя множество всего – расчески, зеркала, пудреницы, флаконы с духами и лекарствами, помады, носовые платки, манжеты, воротнички и принадлежности для шитья.
Впервые возникший еще в XVIII веке, несессер стал со временем настоящим произведением искусства, мастера состязались между собой в умении скомбинировать и упорядочить его содержимое – оно исчислялось порой сотнями разных предметов.
В поездку брали и дорожные шкатулки-секретеры, где возили приспособления для письма и где часто были предусмотрены тайные отделения для важных бумаг 📝
#изистории https://vk.com/clubformulaprestuplenya

Комментарии

Комментариев нет.