Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» исследовали в МГУ
Учёные разработали математическую модель и программу для расчёта флаттера — вибрации лопасти воздушного винта самолёта на большой скорости. Новый алгоритм учитывает полётные режимы, состав композита и форму лопастей. Точный расчёт позволит спроектировать воздушный винт, имеющий оптимальные массу и жёсткость и обладающий устойчивостью к флаттеру. Самолёт «Байкал» предназначен для использования на местных воздушных линиях и рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность до 3 тыс. км. Первые поставки «Байкалов» ожидаются в уже в этом году. #десятилетиенауки
Наука.РФ
Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» исследовали в МГУ
Учёные разработали математическую модель и программу для расчёта флаттера — вибрации лопасти воздушного винта самолёта на большой скорости.
Новый алгоритм учитывает полётные режимы, состав композита и форму лопастей. Точный расчёт позволит спроектировать воздушный винт, имеющий оптимальные массу и жёсткость и обладающий устойчивостью к флаттеру.
Самолёт «Байкал» предназначен для использования на местных воздушных линиях и рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность до 3 тыс. км. Первые поставки «Байкалов» ожидаются в уже в этом году.
#десятилетиенауки