Можно ли буксировать автомобиль с «автоматом»?

Можно ли буксировать автомобиль с «автоматом»? - 954447478631
Вопрос сложный, обросший мифами. Давайте попробуем найти конкретный ответ. И сделаем это под каждый тип АКП.

Сразу к главному: да, буксировать можно, но с кучей ограничений и только в самом крайнем случае. Потому что буксировка сама по себе может привести к серьезным поломкам — например, к перегреву и повреждению коробки. Это в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта. Ну, тысяч от 100 рублей, если повезет.

Теперь про «кучу ограничений». Они свои у каждой марки-модели и зависят от типа трансмиссии. Лучше других, как правильно, знает мануал вашего автомобиля — так что загляните туда сильно ДО того, как буксировка потребуется.

Но в общем и целом правила буксировки сводятся к таким.

● Буксировка автомобиля с гидротрансформаторной АКП

Тащить такой автомобиль на буксире можно, но по возможности на минимальную дистанцию.

Перед началом буксировки убедитесь, что рычаг коробки находится в нейтральном положении («N»). Дальше. Соблюдайте скоростной режим. Какой именно — опять же, знает мануал. Но для простоты запомните правило 50-50: не быстрее 50 км/час и не далее, чем на 50 км. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткой сцепки, а масса буксируемого транспорта не должна превышать массу буксира.

● Буксировка автомобиля с вариаторной трансмиссией (CVT)

Буксировать с вариатором тоже можно, и тоже с кучей ограничений, чтобы не перегреть узел и не повредить ремень и конусы — «сердце» вариаторных коробок. Двигатель автомобиля должен работать на холостых оборотах, рычаг коробки передач переключен в положение «N», скорость буксировки машины не превышает 50 км/ч (а лучше — 40). И последнее, но важное: движение должно быть плавным без рывков.

● Буксировка автомобиля с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением (AMT)

Если машина оснащена РКП, то тут все куда проще. По сути перед нами — обычная механика, дополненная электронными компонентами включения-выключения сцепления. Буксировать такое авто можно чуть смелее, для буксировки достаточно включить нейтральную передачу.

● Буксировка автомобиля с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями (DSG)

Специфика буксировки автомобилей с «роботами» сильнее других зависит от конкретной спецификации. В некоторых случаях такие автомобили могут даже и сами буксировать прицепы весом до 2,2 тонн, то есть трансмиссия в принципе рассчитана на такую нагрузку. Если же на буксир надо взять сам автомобиль с DSG, то требования плюс-минус те же:
– включенное зажигание;
– нейтральная передача;
– максимальная скорость и дальность — 50 км

Надеюсь, эта информация никогда вам не пригодится :-) Но знать все же надо.

Комментарии