автор Игорь Голец Военно-полевая узкоколейка ПРОДОЛЖЕНИЕ Часть 4 Пожалуй самое первое упоминание о действующей железной дороги в Фирюзу. Судя по году её издания, есть в книге Дмитрия Николаевича Лагофета.
Дмитрий Николаевич Логофет русский генерал, военный публицист и писатель, востоковед.
Для уточнения хронологических событий изложенных в его произведении. Следует узнать, что способствовало её написанию.
В журнале
А.Л. Калиниченко в своей статье
Пишет. В 1901 году состоялось первое путешествие Дмитрия Николаевича вдоль границы, проходившей в большей мере по бескрайним пустыням, горам и степям «дикого края». Для него, старшего адъютанта начальника Управления 7-го округа ОКПС, эта командировка стала серьёзным испытанием и проверкой на прочность как физических, так и моральных сил. Преодолев более 2000 вёрст по границе с Персией в составе группы офицеров Закаспийской пограничной бригады. Собранный им материал и впечатления от увиденного вошли в основу путевых очерков «По Каспийскому морю и персидской границе», изданных в 1903 году в Санкт-Петербурге на базе типографии Главного управления уделов.
Я не просто так привёл описание событий которые способствовали написанию этой книги. То есть, изложенный автором материал, не от кого не был услышен и не повзаимствован, из какого либо литературного источника.
Получается, что события 1903 года опровергают события 1904 года.
Возможно,это антиципация — способность человека предвидеть события, различные действия или явления.
Может быть неувязка с датами издания была исправлена в последующих переизданиях книги? Далее А.Л. Калиниченко пишет. . В связи с повышенным читательским спросом тираж книги был повторён в 1905 году, а текст дополнительно размещён в трёхтомном издании «На границах Средней Азии». Книгу изданную в 1905 году, мне найти не удалось. А вот «На границах Средней Азии» у меня есть, правда издание 1909 года.
И спорное событие, там описано без каких либо изменений, или оговорок. Внесено лишь небольшое дополнение. И если кто то решит ознакомиться с этим произведением, то оно не вызовет не каких сомнений в достоверности на момент его издания, то есть на 1909 год.
Д.Н. Логофет в очень интересной и познавательной книге практически одним предложением, создал необъяснимую ситуацию, приведшею во временной тупик. Возможно, это по всей видимости последняя зацепка позволяющая узнать истину. В дореволюционной России офицеры помимо своего долга, служение царю и отечеству, занимались просвещением и публиковали свои литературные произведения, в военных журналах и газетах. А в последствии некоторые из них, находили издателя и печатали небольшим тиражом свои книги.
Всё знающая девочка Алиса на мой запрос сообщила, что
При этом была ссылка, на сайт.
И все попытки это как то объяснить, не дали результата.
На границах Средней Азии издание 1909 года указан, тот же самый текст, что и в издании 1903 года. Только уточнялось, что железная дорога была построена Кушкинской железнодорожной ротой.
А согласно документов.
В любом случае вопрос, как попали сведения о железной дороге в издание 1903 года,остаётся открытым.
Судя по отсутствию материалов о полевой военной узкоколейной железной дороге Ашхабад-Фирюза. Вероятно они имеют высокую степень секретности и по сей день. И не подлежат разглашению. Александр Борисович Широкорад — российский писатель и публицист, автор более сотни книг по артиллерии, военной технике и истории.
В своей статье Дальше Кушки не пошлют, пишет. "Кушкинская военно-полевая железная дорога была настолько секретна, что автору буквально по крупицам приходилось собирать сведения о ней." Хотя Фирюзинская железная дорога имела сугубо гражданское назначение, но по видимому Военное ведомство так не считало. Так как она была её собственностью. К сожалению сведений, когда было начато строительство и когда произошло открытие дороги найти не удалось. Хотя дата её открытия была знаковой для Ашхабадцев, такое событие бывает не каждый день. И наверняка освещалась в местной прессе. В свободном доступе есть информация, что железная дорога в Фирюзу была.
На карте даже предположительно было указано, как она проходила.Существовал сайт где проходило обсуждение этой темы. В настоящие время сайт не работает.
Так же можно найти с десяток открыток с её изображением в Фирюзинском ущелье.
Как то странно, нет не одной открытки с видом железной дороги на равнине, или отправление поезда из Ашхабада. По всей видимости фотографы решили, что это слишком обыденно для жителей центральной России. А горы в ущелье, это экзотика. Сделаем отступление от темы. И ознакомимся с маленькой шпаргалкой, что бы не влезать в дебри разноразмерности ширины железнодорожных путей.
Хочу сделать маленькое пояснение. Шириной железнодорожной колеи называют расстояние между внутренними гранями головок рельсов.
Принято, колею размер который равен 1435 мм называть нормальной или Европейской. Если колея больше этого размера, например в России она ровна 1524 мм, то её называют широкой. Если колея меньше этого размера, например 750 мм, то её называют узкой. Для примера, на переднем плане поезд узкой колеи. На заднем плане поезд широкой Российской колеи.
В большинстве случаях пишут, железная дорога связывала Ашхабад с Фирюзой. А вот интересно, с какого места в городе происходило отправление и прибытие поезда в городе?
Ашхабад Туркменистан Туркмения
:Игорь Голец
ВОСПОМИНАНИЕ О ПРОШЛОМ, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ФИРЮЗУ
автор Игорь Голец Военно-полевая узкоколейка
ПРОДОЛЖЕНИЕ Часть 4
Пожалуй самое первое упоминание о действующей железной дороги в Фирюзу. Судя по году её издания, есть в книге Дмитрия Николаевича Лагофета.
Для уточнения хронологических событий изложенных в его произведении. Следует узнать, что способствовало её написанию.
В журнале
В 1901 году состоялось первое путешествие
Дмитрия Николаевича вдоль границы, проходившей в большей мере по бескрайним
пустыням, горам и степям «дикого края».
Для него, старшего адъютанта начальника
Управления 7-го округа ОКПС, эта командировка стала серьёзным испытанием и проверкой на прочность как физических, так и
моральных сил. Преодолев более 2000 вёрст
по границе с Персией в составе группы офицеров Закаспийской пограничной бригады.
Собранный им материал и впечатления от
увиденного вошли в основу путевых очерков
«По Каспийскому морю и персидской границе», изданных в 1903 году в Санкт-Петербурге
на базе типографии Главного управления
уделов.
Получается, что события 1903 года опровергают события 1904 года.
Возможно,это антиципация — способность человека предвидеть события, различные действия или явления.
Может быть неувязка с датами издания была исправлена в последующих переизданиях книги?
Далее А.Л. Калиниченко пишет.
. В связи с повышенным читательским спросом тираж книги был повторён в 1905 году, а текст дополнительно размещён в трёхтомном издании «На границах Средней Азии».
Книгу изданную в 1905 году, мне найти не удалось.
А вот «На границах Средней Азии» у меня есть, правда издание 1909 года.
Возможно, это по всей видимости последняя зацепка позволяющая узнать истину.
В дореволюционной России офицеры помимо своего долга, служение царю и отечеству, занимались просвещением и публиковали свои литературные произведения, в военных журналах и газетах. А в последствии некоторые из них, находили издателя и печатали небольшим тиражом свои книги.
Всё знающая девочка Алиса на мой запрос сообщила, что
На границах Средней Азии издание 1909 года указан, тот же самый текст, что и в издании 1903 года. Только уточнялось, что железная дорога была построена Кушкинской железнодорожной ротой.
А согласно документов.
Судя по отсутствию материалов о полевой военной узкоколейной железной дороге Ашхабад-Фирюза. Вероятно они имеют высокую степень секретности и по сей день. И не подлежат разглашению.
Александр Борисович Широкорад — российский писатель и публицист, автор более сотни книг по артиллерии, военной технике и истории.
"Кушкинская военно-полевая железная дорога была настолько секретна, что автору буквально по крупицам приходилось собирать сведения о ней."
Хотя Фирюзинская железная дорога имела сугубо гражданское назначение, но по видимому Военное ведомство так не считало. Так как она была её собственностью.
К сожалению сведений, когда было начато строительство и когда произошло открытие дороги найти не удалось. Хотя дата её открытия была знаковой для Ашхабадцев, такое событие бывает не каждый день. И наверняка освещалась в местной прессе.
В свободном доступе есть информация, что железная дорога в Фирюзу была.
Сделаем отступление от темы. И ознакомимся с маленькой шпаргалкой, что бы не влезать в дебри разноразмерности ширины железнодорожных путей.
Шириной железнодорожной колеи называют расстояние между внутренними гранями головок рельсов.
Если колея больше этого размера, например в России она ровна 1524 мм, то её называют широкой.
Если колея меньше этого размера, например 750 мм, то её называют узкой.
Для примера, на переднем плане поезд узкой колеи. На заднем плане поезд широкой Российской колеи.
В большинстве случаях пишут, железная дорога связывала Ашхабад с Фирюзой. А вот интересно, с какого места в городе происходило отправление и прибытие поезда в городе?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ