Рассказываем, почему нужно убираться в четверг, что такое «горячие точки» и почему стоит заранее развешивать одежду по комплектам. Убирайтесь в четверг Начало рабочей недели забирает слишком много сил, поэтому обширную уборку квартиры, как правило, оставляют на пятницу или выходные. Сломайте систему и посвятите уборке вечер четверга. Тогда в пятницу после работы можно будет с чистой совестью пойти отдыхать с друзьями, а в субботу утром проснуться уже в чистой убранной квартире. Такое планирование позволит сосредоточиться на уборке в четверг, так как у вас будет всего два-три часа, и сделать больше, чем если бы вы растянули ненавистную уборку на весь выходной, отвлекаясь на сериалы и перекусы. Тем более четверг по ощущениям — обычный рабочий день, когда вы еще в тонусе, и потратить его вечер на наведение порядка не так уж и жалко. Развешивайте одежду по комплектам Самая сложная и длительная уборка — в шкафу с одеждой. По утрам мы перебираем стопки футболок, сдергиваем с вешалок одежду в поисках нужной рубашки. В итоге тратятся время и нервы, а бардак растет. Поэтому в следующий раз, когда будете развешивать в шкафу одежду, разбивайте ее на комплекты так, чтобы можно было вытянуть одну вешалку и одеться сразу. Держите вместе не только брюки и рубашки, платья и пиджаки, но и ремни, белье, бижутерию и подходящую сумочку. Заведите открытое хранение для нужных мелочей Чтобы каждый раз не переворачивать вверх дном разные ящики, сумки и карманы верхней одежды, заведите в прихожей красивый поднос или коробку для тех мелочей, которые нужны каждый день и кочуют из сумки в сумку. Положите туда ключи, кошелек, портативную зарядку, проездной билет, пропуск на работу, так вы никогда ничего не забудете. Наводить порядок после спешных сборов в ящиках и на разных полках в конце недели тоже не придется. Заводите таймер на время вечерней уборки Чтобы в четверг успеть уложить уборку всей квартиры в пару-тройку часов, понемногу убирайтесь каждый вечер, например, пока в духовке или пароварке готовится ужин. Чтобы этот ритуал не пугал и не было соблазна его пропустить, ставьте себе таймер — на двадцать-тридцать минут, в течение которых вы активно убираетесь в одной комнате и останавливаетесь, как только звучит сигнал. За это время реально успеть собрать мусор, помыть посуду или протереть полы, закинуть в стирку грязные полотенца и протереть зеркало. Главное — сосредотачивайтесь каждый день на разных комнатах. Регулярно чистите холодильник Каждый раз, заглядывая в холодильник за продуктами, выбрасывайте один залежавшийся продукт или раскладывайте по местам соусы на полке. Заодно прикрепите на дверцу список покупок и вносите в него все заканчивающиеся продукты, которые заметили. Это облегчит поход в магазин после работы, не придется ходить вдоль стеллажей и вспоминать что купить. Раз в месяц вытаскивайте продукты и протирайте полки. Благодаря тому, что вы не хранили там лишние и испортившиеся продукты, это займет не больше двадцати минут. Тушите «горячие точки» сразу В каждом доме есть место, которое захламляется быстрее всего. Например, рабочий стол — на нем скапливаются кружки, тарелки, ненужные бумаги и стопки документов, которые нужно разложить по папкам. Старайтесь отвлекаться от дел и наводить там порядок, как только чувствуете, что это место начинает вас напрягать и к нему неприятно подходить. Небольшая прогулка с кружками до кухни и отвлечение от работы помогут переключиться и продолжить потом с большим энтузиазмом.
БАРдак-КАВАРдак
6 правил уборки для тех, кто устает на работе
Рассказываем, почему нужно убираться в четверг, что такое «горячие точки» и почему стоит заранее развешивать одежду по комплектам.
Убирайтесь в четверг
Начало рабочей недели забирает слишком много сил, поэтому обширную уборку квартиры, как правило, оставляют на пятницу или выходные. Сломайте систему и посвятите уборке вечер четверга.
Тогда в пятницу после работы можно будет с чистой совестью пойти отдыхать с друзьями, а в субботу утром проснуться уже в чистой убранной квартире.
Такое планирование позволит сосредоточиться на уборке в четверг, так как у вас будет всего два-три часа, и сделать больше, чем если бы вы растянули ненавистную уборку на весь выходной, отвлекаясь на сериалы и перекусы.
Тем более четверг по ощущениям — обычный рабочий день, когда вы еще в тонусе, и потратить его вечер на наведение порядка не так уж и жалко.
Развешивайте одежду по комплектам
Самая сложная и длительная уборка — в шкафу с одеждой. По утрам мы перебираем стопки футболок, сдергиваем с вешалок одежду в поисках нужной рубашки. В итоге тратятся время и нервы, а бардак растет.
Поэтому в следующий раз, когда будете развешивать в шкафу одежду, разбивайте ее на комплекты так, чтобы можно было вытянуть одну вешалку и одеться сразу.
Держите вместе не только брюки и рубашки, платья и пиджаки, но и ремни, белье, бижутерию и подходящую сумочку.
Заведите открытое хранение для нужных мелочей
Чтобы каждый раз не переворачивать вверх дном разные ящики, сумки и карманы верхней одежды, заведите в прихожей красивый поднос или коробку для тех мелочей, которые нужны каждый день и кочуют из сумки в сумку.
Положите туда ключи, кошелек, портативную зарядку, проездной билет, пропуск на работу, так вы никогда ничего не забудете.
Наводить порядок после спешных сборов в ящиках и на разных полках в конце недели тоже не придется.
Заводите таймер на время вечерней уборки
Чтобы в четверг успеть уложить уборку всей квартиры в пару-тройку часов, понемногу убирайтесь каждый вечер, например, пока в духовке или пароварке готовится ужин.
Чтобы этот ритуал не пугал и не было соблазна его пропустить, ставьте себе таймер — на двадцать-тридцать минут, в течение которых вы активно убираетесь в одной комнате и останавливаетесь, как только звучит сигнал.
За это время реально успеть собрать мусор, помыть посуду или протереть полы, закинуть в стирку грязные полотенца и протереть зеркало. Главное — сосредотачивайтесь каждый день на разных комнатах.
Регулярно чистите холодильник
Каждый раз, заглядывая в холодильник за продуктами, выбрасывайте один залежавшийся продукт или раскладывайте по местам соусы на полке.
Заодно прикрепите на дверцу список покупок и вносите в него все заканчивающиеся продукты, которые заметили.
Это облегчит поход в магазин после работы, не придется ходить вдоль стеллажей и вспоминать что купить.
Раз в месяц вытаскивайте продукты и протирайте полки. Благодаря тому, что вы не хранили там лишние и испортившиеся продукты, это займет не больше двадцати минут.
Тушите «горячие точки» сразу
В каждом доме есть место, которое захламляется быстрее всего. Например, рабочий стол — на нем скапливаются кружки, тарелки, ненужные бумаги и стопки документов, которые нужно разложить по папкам.
Старайтесь отвлекаться от дел и наводить там порядок, как только чувствуете, что это место начинает вас напрягать и к нему неприятно подходить.
Небольшая прогулка с кружками до кухни и отвлечение от работы помогут переключиться и продолжить потом с большим энтузиазмом.