Методы поиска креативных идей для придумывания или улучшения продукта.
1. Метод SCAMPER (Substitute Combine Adapt Modify Put Eliminate Reverse), автор Боб Эберле 1997год. Применяется для разработки новых продуктов. Суть в поиске вариантов изменений: Substitute - заменяем, например, специалистов, материалы, части. Combine - комбинируем, например, с другими процессами, материалами и т.п. Adapt – добавляем, например, продукты, функционал, приспособления. Modify – модифицируем, например, меняем форму, цвет, размер и т.п. Put – берем у других, например, в другой отрасли или от другого механизма. Eliminate – упрощаем, оставляем, например, одну функцию. Reverse – меняем местами, переворачиваем, используем противоположное. 2. Метод создания идеального продукта. Насыщаем продукт всеми сопутствующими желаниями. Разделяем то, что невозможно разделить. Меняем функционал, вид товара, даже на противоположный. Отдельный элемент или функцию сильно увеличиваем. Ищем скрытые возможности, как можно дополнительно использовать упаковку или товар. 3. Мозговой штурм. Креативные участники, собранные вместе в нестандартной обстановке, по очереди излагают максимальное количество идей, не ограничивая себя технологическими рамками. Записываются все идеи. Затем отбираются наиболее подходящие. #идеи
Успех бизнеса - Сбер СРМ
Методы поиска креативных идей для придумывания или улучшения продукта.
1. Метод SCAMPER (Substitute Combine Adapt Modify Put Eliminate Reverse), автор Боб Эберле 1997год. Применяется для разработки новых продуктов. Суть в поиске вариантов изменений:
Substitute - заменяем, например, специалистов, материалы, части.
Combine - комбинируем, например, с другими процессами, материалами и т.п.
Adapt – добавляем, например, продукты, функционал, приспособления.
Modify – модифицируем, например, меняем форму, цвет, размер и т.п.
Put – берем у других, например, в другой отрасли или от другого механизма.
Eliminate – упрощаем, оставляем, например, одну функцию.
Reverse – меняем местами, переворачиваем, используем противоположное.
2. Метод создания идеального продукта. Насыщаем продукт всеми сопутствующими желаниями. Разделяем то, что невозможно разделить. Меняем функционал, вид товара, даже на противоположный. Отдельный элемент или функцию сильно увеличиваем. Ищем скрытые возможности, как можно дополнительно использовать упаковку или товар.
3. Мозговой штурм. Креативные участники, собранные вместе в нестандартной обстановке, по очереди излагают максимальное количество идей, не ограничивая себя технологическими рамками. Записываются все идеи. Затем отбираются наиболее подходящие.
#идеи