"Кино - это режиссерская профессия" - сказал Андрей Лукьянов в своем интервью в программе "Мой герой" с Татьяной Устиновой.
А задумывались вы над этими словами? Что стоит за этой фразой и что скрывается на съемочной площадке, как работают люди, создающие кино и почему они всегда стараются скрыть этот процесс от посторонних глаз? Вот несколько цитат из книги Блэйна Брауна "Кинематограф: теория и практика", которые, возможно, приоткроют зрителям часть секретов 😉🙈 И несколько фотографий в публикации - 14 и 16 марта 2020 года, первая неделя съемок второго сезона "Анна детективъ" - которые помогут увидеть и почувствовать атмосферу работы съемочной площадки. Режиссер- постановщик - Денис Елеонский Оператор-постановщик - Александр Алешников Механик камеры -Игорь Гафнер Второй режиссер - Юлия Клюева Звукорежиссер - Кирилл Рудь Скриптсупервайзер - Мария Пономарева Грим - Валентина Панкратова Актеры: Дмитрий Фрид, Андрей Лукьянов, Николай Денисов, Алексей Осипов, Сергей Кожаев, Егор Подгородинский Фотограф на съемочной площадке - Полина Забавина Blain Brown "Cinematography: Theory and Practice" "Всегда проявляйте уважение к членам съемочной бригады и их работе. Будьте уважительны к актерам и людям второго плана. •Абсолютная тишина во время дубля! •Убедитесь, что ваш мобильный телефон выключен! •Не давайте режиссеру или оператору "советов" о том, как снимать сцену. На режиссера не произведет ни малейшего впечатления, если вы попытаетесь продемонстрировать свои знания из киношколы, рассуждая о том, как это снял бы Хичкок. •Не разговаривайте с режиссером или оператором, пока они не обратятся к вам. •Не высказывайте свое мнение по поводу сцены, если только это не тот аспект, за который вы отвечаете. •Никто не разговаривает с оператором-постановщиком, кроме режиссера, оператора, первого помощника и специалиста DIT( технический специалист по цифровому кинопроизводству),они знают, когда подходящий момент). Если съемочная бригада хорошо знакома между собой и это легкий момент на съемочной площадке, то одиночная шутка не будет неуместной. •На съемочной площадке никто не пользуется экспонометром, кроме оператора-постановщика и гафера. •Не толпитесь вокруг камеры. •Не толпитесь вокруг монитора. Единственные люди, которые должны смотреть на главный монитор,- это режиссер, оператор, скрипт- супервайзер и, возможно, продюсер или актер. •Не пытайтесь делать чужую работу. •Не мешайте другим людям делать их работу. •Не прикасайтесь к камере, если вы не оператор-постановщик, не оператор камеры, не первый или второй ассистент. Никогда- серьезно, никогда. •Не берите в руки и не трогайте носитель записи. •Не трогайте ничего на "горячей" съемочной площадке- когда всё расставлено и подготовлено для съемок, а также на той, где съемки уже прошли, но бригада собирается вернуться на нее еще раз. •Не оставляйте чашки, бутылки с водой или еду где попало. Никогда не ставьте их на рабочую или "горячую" площадку. •Наносите свои инициалы на крышку бутылки с водой. •При фотосъемке говорите "вспышка". Это нужно для того, чтобы электрики не подумали, что вспышка вашей фотокамеры означает, будто в одном из их светильников перегорела лампочка. •Когда выполняется трюк, никогда не аплодируйте, пока исполнитель трюка или постановщик трюка не подаст сигнал, что каскадер в безопасности и не травмирован- обычно это большой палец вверх. Если вы аплодируете, а потом вдруг выясняется, что каскадер получил травму, то вы будете выглядеть (и чувствовать себя) настоящим придурком. •Не стойте на линии взгляда актера, особенно если это Кристиан Бэйл. •Не ходите вокруг и не отвлекайте внимание во время дубля. •Некоторые актеры предпочитают, чтобы вы вообще не смотрели им в глаза- уважайте тот факт, что они предельно сосредоточены и сконцентрированы на своей работе. •Никогда не пытайтесь общаться с актером без приглашения. •Ни в коем случае не шутите нецензурно, не делайте сексистских замечаний или чего-либо грубого; это профессиональная среда- ведите себя соответственно. •Если вы снимаете на улице, то по несколько десятков человек в день будут спрашивать вас: "Что вы снимаете?". Стандартный ответ: "Это реклама майонеза". Никому не интересен майонез." В. Ковардакова #съемки
Сериал "Анна детективъ"
https://vk.com/annadetective2
"Кино - это режиссерская профессия" - сказал Андрей Лукьянов в своем интервью в программе "Мой герой" с Татьяной Устиновой.
А задумывались вы над этими словами?
Что стоит за этой фразой и что скрывается на съемочной площадке, как работают люди, создающие кино и почему они всегда стараются скрыть этот процесс от посторонних глаз?
Вот несколько цитат из книги Блэйна Брауна "Кинематограф: теория и практика", которые, возможно, приоткроют зрителям часть секретов 😉🙈
И несколько фотографий в публикации - 14 и 16 марта 2020 года, первая неделя съемок второго сезона "Анна детективъ" - которые помогут увидеть и почувствовать атмосферу работы съемочной площадки.
Режиссер- постановщик - Денис Елеонский
Оператор-постановщик - Александр Алешников
Механик камеры -Игорь Гафнер
Второй режиссер - Юлия Клюева
Звукорежиссер - Кирилл Рудь
Скриптсупервайзер - Мария Пономарева
Грим - Валентина Панкратова
Актеры: Дмитрий Фрид, Андрей Лукьянов, Николай Денисов, Алексей Осипов, Сергей Кожаев, Егор Подгородинский
Фотограф на съемочной площадке - Полина Забавина
Blain Brown "Cinematography: Theory and Practice"
"Всегда проявляйте уважение к членам съемочной бригады и их работе. Будьте уважительны к актерам и людям второго плана.
•Абсолютная тишина во время дубля!
•Убедитесь, что ваш мобильный телефон выключен!
•Не давайте режиссеру или оператору "советов" о том, как снимать
сцену. На режиссера не произведет ни малейшего впечатления, если вы попытаетесь продемонстрировать свои знания из киношколы, рассуждая о том, как это снял бы Хичкок.
•Не разговаривайте с режиссером или оператором, пока они не обратятся к вам.
•Не высказывайте свое мнение по поводу сцены, если только это не тот аспект, за который вы отвечаете.
•Никто не разговаривает с оператором-постановщиком, кроме
режиссера, оператора, первого помощника и специалиста DIT( технический специалист по цифровому кинопроизводству),они знают, когда подходящий момент). Если съемочная бригада хорошо знакома между собой и это легкий момент на съемочной площадке, то одиночная шутка не будет неуместной.
•На съемочной площадке никто не пользуется экспонометром, кроме оператора-постановщика и гафера.
•Не толпитесь вокруг камеры.
•Не толпитесь вокруг монитора. Единственные люди, которые должны смотреть на главный монитор,- это режиссер, оператор, скрипт- супервайзер и, возможно, продюсер или актер.
•Не пытайтесь делать чужую работу.
•Не мешайте другим людям делать их работу.
•Не прикасайтесь к камере, если вы не оператор-постановщик, не оператор камеры, не первый или второй ассистент. Никогда- серьезно, никогда.
•Не берите в руки и не трогайте носитель записи.
•Не трогайте ничего на "горячей" съемочной площадке- когда всё расставлено и подготовлено для съемок, а также на той, где съемки уже прошли, но бригада собирается вернуться на нее еще раз.
•Не оставляйте чашки, бутылки с водой или еду где попало. Никогда не ставьте их на рабочую или "горячую" площадку.
•Наносите свои инициалы на крышку бутылки с водой.
•При фотосъемке говорите "вспышка". Это нужно для того, чтобы электрики не подумали, что вспышка вашей фотокамеры означает, будто в одном из их светильников перегорела лампочка.
•Когда выполняется трюк, никогда не аплодируйте, пока исполнитель трюка или постановщик трюка не подаст сигнал, что каскадер в безопасности и не травмирован- обычно это большой палец вверх. Если вы аплодируете, а потом вдруг выясняется, что каскадер получил травму, то вы будете выглядеть (и чувствовать себя) настоящим придурком.
•Не стойте на линии взгляда актера, особенно если это Кристиан Бэйл.
•Не ходите вокруг и не отвлекайте внимание во время дубля.
•Некоторые актеры предпочитают, чтобы вы вообще не смотрели им в глаза- уважайте тот факт, что они предельно сосредоточены и сконцентрированы на своей работе.
•Никогда не пытайтесь общаться с актером без приглашения.
•Ни в коем случае не шутите нецензурно, не делайте сексистских замечаний или чего-либо грубого; это профессиональная среда- ведите себя соответственно.
•Если вы снимаете на улице, то по несколько десятков человек в день будут спрашивать вас: "Что вы снимаете?". Стандартный ответ: "Это реклама майонеза". Никому не интересен майонез."
В. Ковардакова
#съемки