ЧТО ТАКОЕ АНДРАГОГИКА И ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЕДАГОГИКИ?

ЧТО ТАКОЕ АНДРАГОГИКА И ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЕДАГОГИКИ? - 942524877301
Когда мы говорим о преподавателе, на ум приходит термин «педагог». Но с помощью этой статьи я хочу познакомить вас с другим термином — «андрагогикой». В этой публикации я объясню разницу между педагогикой и андрагогикой.

Оба термина происходят от греческих слов: паиди — ребенок, андрас — человек и аго — направлять. В результате, слово «педагогика» переводится как «направлять ребенка к знаниям». Андрагогика же означает «направлять человека к знаниям».

История андрагогики

Начать стоит с истории этого образовательного метода. Термин был впервые введен немецким преподавателем Александром Каппом в 1833 году. Андрагогика была разработана Ойгеном Розенсток-Хюсси как теория образования для взрослых. Со временем его популяризировал в США американский педагог Малкольм Ноулз.

Андрагогика — метод, используемый в образовании взрослых. Этот метод позволяет учащимся быть независимыми. Согласно этому методу, преподаватель дает знания, которые ученик считает нужными получить. Педагогика же предусматривает, что преподаватель будет направлять своего ученика в нужное русло.

Андрагогика фокусируется на самосознании, опыте и решении проблем. Этот подход к обучению позволяет учащимся быть независимыми от преподавателя и ставить перед собой собственные цели.

Отличия андрагогики и педагогики

Зависимость

Андрагогика: учащиеся независимы. Они сосредоточены на самосовершенствовании.

Педагогика: учащиеся зависят от преподавателя в том, что касается облегчения и эффективной организации их обучения.

Причины обучения


Андрагогика: студентов учат развивать себя лично и профессионально.

Педагогика: детей учат важным вещам, прежде чем они перейдут к определенному этапу.

Учебные ресурсы


Андрагогика: учащиеся используют свой собственный опыт и опыт других, чтобы лучше понять учебную программу.

Педагогика: дети зависят от преподавателя во всех учебных вопросах. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать эффективные методы обучения детей и использовать их в процессе обучения.

Направление

Андрагогика: студенты часто сосредотачивают свое обучение на текущих событиях или реальной жизни.

Педагогика: предметно-ориентированная модель обучения детей, основанная на учебной программе.

Место преподавателя


Андрагогика: преподаватель действует как специалист, поддерживающий сотрудничество и взаимное уважение с учащимися.

Педагогика: преподаватель выступает в роли эксперта в передаче знаний и умений учащимся.

В педагогике ученик полностью зависит от преподавателя. В педагогике учитель оценивает успеваемость учащихся и берет на себя полную ответственность за учебные материалы и их эффективность. Ученик приходит в класс с небольшим жизненным опытом или вообще без него. В результате, учитель становится одной из самых влиятельных фигур для ребенка. Дети прогрессируют после выполнения необходимых шагов. Учитель говорит им, что нужно сделать, чтобы освоить конкретную тему и перейти к следующей. Уроки назначает учитель. Ученики мотивированы внешними источниками, такими как родители и учителя.

В андрагогике учащийся берет на себя полную ответственность за процесс обучения. Этот метод требует самооценки и подготовки в определенном направлении. Учащийся берет за основу свой жизненный опыт. В андрагогике можно учиться как у учителя, так и у своих сверстников.

Post scriptum

Преподаватель должен в первую очередь знать, какой возрастной группе он преподает. Если он учит ребенка, то должен уметь развивать и мотивировать его способности, используя педагогический метод обучения.

Если ученик — взрослый человек, преподаватель должен уметь направлять его, используя андрагогические методы.

В результате, учитель средней школы должен быть педагогом, а преподаватель высшего учебного заведения — андрагогом. А ваш преподаватель андрагог или педагог?

Comments

No comments.