ЧТО ТАКОЕ АНДРАГОГИКА И ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЕДАГОГИКИ?
Когда мы говорим о преподавателе, на ум приходит термин «педагог». Но с помощью этой статьи я хочу познакомить вас с другим термином — «андрагогикой». В этой публикации я объясню разницу между педагогикой и андрагогикой.
Оба термина происходят от греческих слов: паиди — ребенок, андрас — человек и аго — направлять. В результате, слово «педагогика» переводится как «направлять ребенка к знаниям». Андрагогика же означает «направлять человека к знаниям».
История андрагогики
Начать стоит с истории этого образовательного метода. Термин был впервые введен немецким преподавателем Александром Каппом в 1833 году. Андрагогика была разработана Ойгеном Розенсток-Хюсси как теория образования для взрослых. Со временем его популяризировал в США американский педагог Малкольм Ноулз.
Андрагогика — метод, используемый в образовании взрослых. Этот метод позволяет учащимся быть независимыми. Согласно этому методу, преподаватель дает знания, которые ученик считает нужными получить. Педагогика же предусматривает, что преподаватель будет направлять своего ученика в нужное русло.
Андрагогика фокусируется на самосознании, опыте и решении проблем. Этот подход к обучению позволяет учащимся быть независимыми от преподавателя и ставить перед собой собственные цели.
Отличия андрагогики и педагогики
Зависимость
Андрагогика: учащиеся независимы. Они сосредоточены на самосовершенствовании.
Педагогика: учащиеся зависят от преподавателя в том, что касается облегчения и эффективной организации их обучения.
Причины обучения
Андрагогика: студентов учат развивать себя лично и профессионально.
Педагогика: детей учат важным вещам, прежде чем они перейдут к определенному этапу.
Учебные ресурсы
Андрагогика: учащиеся используют свой собственный опыт и опыт других, чтобы лучше понять учебную программу.
Педагогика: дети зависят от преподавателя во всех учебных вопросах. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать эффективные методы обучения детей и использовать их в процессе обучения.
Направление
Андрагогика: студенты часто сосредотачивают свое обучение на текущих событиях или реальной жизни.
Педагогика: предметно-ориентированная модель обучения детей, основанная на учебной программе.
Место преподавателя
Андрагогика: преподаватель действует как специалист, поддерживающий сотрудничество и взаимное уважение с учащимися.
Педагогика: преподаватель выступает в роли эксперта в передаче знаний и умений учащимся.
В педагогике ученик полностью зависит от преподавателя. В педагогике учитель оценивает успеваемость учащихся и берет на себя полную ответственность за учебные материалы и их эффективность. Ученик приходит в класс с небольшим жизненным опытом или вообще без него. В результате, учитель становится одной из самых влиятельных фигур для ребенка. Дети прогрессируют после выполнения необходимых шагов. Учитель говорит им, что нужно сделать, чтобы освоить конкретную тему и перейти к следующей. Уроки назначает учитель. Ученики мотивированы внешними источниками, такими как родители и учителя.
В андрагогике учащийся берет на себя полную ответственность за процесс обучения. Этот метод требует самооценки и подготовки в определенном направлении. Учащийся берет за основу свой жизненный опыт. В андрагогике можно учиться как у учителя, так и у своих сверстников.
Post scriptum
Преподаватель должен в первую очередь знать, какой возрастной группе он преподает. Если он учит ребенка, то должен уметь развивать и мотивировать его способности, используя педагогический метод обучения.
Если ученик — взрослый человек, преподаватель должен уметь направлять его, используя андрагогические методы.
В результате, учитель средней школы должен быть педагогом, а преподаватель высшего учебного заведения — андрагогом. А ваш преподаватель андрагог или педагог?
SalamNews-Turkmenistan
ЧТО ТАКОЕ АНДРАГОГИКА И ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЕДАГОГИКИ?
Оба термина происходят от греческих слов: паиди — ребенок, андрас — человек и аго — направлять. В результате, слово «педагогика» переводится как «направлять ребенка к знаниям». Андрагогика же означает «направлять человека к знаниям».
История андрагогики
Начать стоит с истории этого образовательного метода. Термин был впервые введен немецким преподавателем Александром Каппом в 1833 году. Андрагогика была разработана Ойгеном Розенсток-Хюсси как теория образования для взрослых. Со временем его популяризировал в США американский педагог Малкольм Ноулз.Андрагогика — метод, используемый в образовании взрослых. Этот метод позволяет учащимся быть независимыми. Согласно этому методу, преподаватель дает знания, которые ученик считает нужными получить. Педагогика же предусматривает, что преподаватель будет направлять своего ученика в нужное русло.
Андрагогика фокусируется на самосознании, опыте и решении проблем. Этот подход к обучению позволяет учащимся быть независимыми от преподавателя и ставить перед собой собственные цели.
Отличия андрагогики и педагогики
ЗависимостьАндрагогика: учащиеся независимы. Они сосредоточены на самосовершенствовании.
Педагогика: учащиеся зависят от преподавателя в том, что касается облегчения и эффективной организации их обучения.
Причины обучения
Андрагогика: студентов учат развивать себя лично и профессионально.
Педагогика: детей учат важным вещам, прежде чем они перейдут к определенному этапу.
Учебные ресурсы
Андрагогика: учащиеся используют свой собственный опыт и опыт других, чтобы лучше понять учебную программу.
Педагогика: дети зависят от преподавателя во всех учебных вопросах. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать эффективные методы обучения детей и использовать их в процессе обучения.
Направление
Андрагогика: студенты часто сосредотачивают свое обучение на текущих событиях или реальной жизни.
Педагогика: предметно-ориентированная модель обучения детей, основанная на учебной программе.
Место преподавателя
Андрагогика: преподаватель действует как специалист, поддерживающий сотрудничество и взаимное уважение с учащимися.
Педагогика: преподаватель выступает в роли эксперта в передаче знаний и умений учащимся.
В педагогике ученик полностью зависит от преподавателя. В педагогике учитель оценивает успеваемость учащихся и берет на себя полную ответственность за учебные материалы и их эффективность. Ученик приходит в класс с небольшим жизненным опытом или вообще без него. В результате, учитель становится одной из самых влиятельных фигур для ребенка. Дети прогрессируют после выполнения необходимых шагов. Учитель говорит им, что нужно сделать, чтобы освоить конкретную тему и перейти к следующей. Уроки назначает учитель. Ученики мотивированы внешними источниками, такими как родители и учителя.
В андрагогике учащийся берет на себя полную ответственность за процесс обучения. Этот метод требует самооценки и подготовки в определенном направлении. Учащийся берет за основу свой жизненный опыт. В андрагогике можно учиться как у учителя, так и у своих сверстников.
Post scriptum
Преподаватель должен в первую очередь знать, какой возрастной группе он преподает. Если он учит ребенка, то должен уметь развивать и мотивировать его способности, используя педагогический метод обучения.Если ученик — взрослый человек, преподаватель должен уметь направлять его, используя андрагогические методы.
В результате, учитель средней школы должен быть педагогом, а преподаватель высшего учебного заведения — андрагогом. А ваш преподаватель андрагог или педагог?