По́ртик — в классической архитектуре — выступающая часть здания, крытая галерея, образованная колоннадой или аркадой, имеющей собственное перекрытие: антаблемент, увенчанный аттиком или треугольным фронтоном. Такая композиция, в отличие от пропилей, открыта с трёх сторон наподобие лоджии. Но классическая лоджия обычно заглублена в стену и не является проходом. В истории классической архитектуры различают: портик в антах — вход, образованный не колоннами, а выступающими торцами боковых стен. портик пилястровый — такой, где вместо колонн установлены пилястры. портик плоский — вместо колонн размещены полуколонны или трёхчетвертные колонны. В искусстве европейского классицизма и неоклассицизма портики использовали для оформления входов в здание, подчёркивания центрального или боковых ризалитов либо в качестве самостоятельных построек с функциями парковых павильонов. Известны относительно редкие примеры двухъярусных портиков, например в творчестве А. Палладио: Палаццо Кьерикати, Вилла Пизани (Монтаньяна), Вилла Корнаро, проект Виллы Мочениго. В итальянской архитектуре существует собственная традиция: итальянским словом «portico» называют самые разные постройки: внутренние и наружные галереи, лоджии, нартексы церквей, колонные порталы, любые пристройки с колоннами.
Инспекция культурного наследия НСО
Рубрика архитектурная среда!
По́ртик — в классической архитектуре — выступающая часть здания, крытая галерея, образованная колоннадой или аркадой, имеющей собственное перекрытие: антаблемент, увенчанный аттиком или треугольным фронтоном. Такая композиция, в отличие от пропилей, открыта с трёх сторон наподобие лоджии. Но классическая лоджия обычно заглублена в стену и не является проходом.
В истории классической архитектуры различают:
портик в антах — вход, образованный не колоннами, а выступающими торцами боковых стен.
портик пилястровый — такой, где вместо колонн установлены пилястры.
портик плоский — вместо колонн размещены полуколонны или трёхчетвертные колонны.
В искусстве европейского классицизма и неоклассицизма портики использовали для оформления входов в здание, подчёркивания центрального или боковых ризалитов либо в качестве самостоятельных построек с функциями парковых павильонов. Известны относительно редкие примеры двухъярусных портиков, например в творчестве А. Палладио: Палаццо Кьерикати, Вилла Пизани (Монтаньяна), Вилла Корнаро, проект Виллы Мочениго. В итальянской архитектуре существует собственная традиция: итальянским словом «portico» называют самые разные постройки: внутренние и наружные галереи, лоджии, нартексы церквей, колонные порталы, любые пристройки с колоннами.