Куры с птицефабрики первый раз остаются наедине с петухом

Предыдущая глава

ЧАСТЬ 4

Тот, кто называет куриц тупыми – никогда не держал кур. Это хитрые и довольно умные бестии, которые легко поддаются дрессировке. Новый график, по крайней мере, усвоили мгновенно. Стоило мне зайти на выгульную площадку, как наши старожилы, вздохнув, добровольно заходили в курятник. Спустя мгновение оттуда выскакивали ощипанные фабричные куры и неслись к кормушке.

Новые несушки пока не получили имён, но здорово приободрились с момента приезда. Лихо рыли опилки лапами, с аппетитом уплетали пищевые отходы, смешанные со специальным премиксом, чистили пёрышки и всё больше походили на нормальных куриц. Оставалась малость – объединить всех в одну стаю.

Моя идея была проста – организовать фабричным заморышам численный перевес. Проще говоря, я выпустила на прогулку трёх новых кур и одну старожилку. Тут-то и стало ясно, что в ситуации жертва-агрессор всё не так однозначно. Шучу. Рыжуля сперва не обращала внимания на жмущихся в угол дурёх, спокойно занималась своими делами. Но у фабричных сдали нервы. Они стали мельтешить по всему курятнику, ломиться обратно в закрытый домик и прыгать на сетку, размахивая лысыми крылышками.

Рыжулю это конкретно взбесило, и новенькие получили несколько жестоких щипков за гребни и шею.

– Девчонки, совместная трапеза – вот что сближает! – оптимистично заявила я, и насыпала посреди курятника гору вкусняшек. Это сработало. Куры ели, пили, отдыхали и драться больше не пытались.

На следующий день с фабричными гуляли уже обе наши курицы, а петух, разлучённый со своим гаремом, жалобно стонал из-за закрытой двери. Я задумчиво смотрела на пернатый коллектив.

– Это что же, получается – проблема в петухе?

На следующий день вместо несушек на прогулку с фабричными был выпущен Золушок. Как он переживал за своих любимых курочек, оставшихся взаперти! Даже каменное сердце бы растаяло – тревожно кудахтал, рыл лапами доски у дверцы и заглядывал в щёлочку. Но потом от волнения петух проголодался и набросился на свежую травку.

Белые фабричные курочки столпились в дальнем углу, стараясь не отсвечивать, но после очередного съеденного одуванчика у петуха проснулся аппетит иного рода. Смешно, однако факт: посмотреть на куриный тибидох собралась вся семья и соседи.

Золушок выпячивал грудь и играл роскошным блестящим воротником, вышагивая рядом с курочками. Впечатлить их не получалось, фабричные продолжали шарахаться от видного мужчины. Петух пожал плечами и перешёл к решительным действиям.

Не тут-то было! Глупые куры бросились наутёк. По курятнику кружили белые перья, петух был в недоумении. Одну-таки умудрился оттоптать, после чего, утомленный, лёг у закрытой двери курятника и стал жаловаться любимым жёнам на свою тяжёлую долю.

Растроганная петушиной преданностью, я выпустила Рыжулю с Белянкой из заточения. Фабричные тут же скрылись в домике, где забились в любимый угол и тихо обсуждали между собой пережитый кошмар.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Моя страничка в контакте:
Ольга Шильцова

Книги о работе ветеринарных врачей -
ЗДЕСЬ

Комментарии

Комментариев нет.