14 июн 2024
Знаю 5 уникальных способов, как можно открутить даже самые "безнадежные" болты
Каждый автомобилист , который самостоятельно ремонтирует свою ласточку, хотя бы раз сталкивался с такой проблемой - грани болта или зайки сорвались и болт не выкручивается . Как выкрутить болт с совранными гранями, расскажу в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
В данной статье поделюсь своими способами выкручивания болтов с сорванными гранями, а так же болтов с внутренним шестигранником ( под шестигранник )- уж больно часто такие болты срываются, не только в автомобилях, но и на самокатах.
Почему срываются грани болта
Чаще всего данный "конфуз " происходит из-за использования "уставшего" инструмента. В случае с болтами под шестигранник чаще всего виной дешманские шестигранники, которые не способны выдержать даже небольшую нагрузку.Так же сорвать грани можно, если использовать не тот инструмент - закисший болт не следует пытаться выкрутить рожковым ключём. То же касается гаек тормозных трубок (есть специальные разрезные ключи). Так же не следует использовать многогранную головку - для болта с шестигранной шляпкой только шестигранная головка (или накидной ключ).Вторая причина - закисание болтов, либо их корродирование. В случае с болтами выпускной системы или же с болтами посаженными на фиксатор лучше перестраховаться и прогреть их горелкой.
Как выкрутить болт с совранными гранями
Первый - самый эффективный способ, использовать специальный наружный экстрактор. Самый дешёвый "сыромятный" набор можно заказать за 800-1200 рублей с маркетплейсов. Более менее достойный обойдется в 5-8 тыс рублей.
Использовать его просто - берём подходящую головку, вороток и откручиваем болт. Не нужно даже пытаться набить головку, она самостоятельно вгрызается в оставшиеся грани болта.
Второй - вполне достойный способ, набить на болт многогранную головку меньшего размера. Не всегда получается, но уж если получилось, то держать она будет не хуже экстрактора.
Третий - наварить гайку поверх шляпки болта. К сожалению очень часто болты находятся в труднодоступных местах , поэтому данный способ не всегда актуален.
Четвертый - просверлить в центре болта отверстие и воспользоваться обычным экстрактором .
Пятый - срезать шляпку болта м высверлить его. Способ долгий, легко можно повредить резьбу, но бывает только он и помогает.
А как быть с внутренним шестигранником
Открутить их довольно просто, главное иметь доходящий инструмент :Нам нужна битка под названием сплайн (12 лучевая звезда).Вбиваем битку в болт.Затем при помощи ударной отвёртки (в идеале), либо воротка (придется одновременно крутить и постукивать) выкручиваем болт.
..
Ведь данную головку нужно набить на болт. Для этого надо хороший упор и размах кувалды.
В современных двигателях места нет.
Выход один высверлить шляпку болта извлечь деталь а потом в тепличных условиях извлечь обломок шпильки болта.)))
Головки для меня оказались пустышкой,просто выбросил деньги.
На некоторые шпильки набивал эти головки но они срезали металл
Техники