21 дек 2021

Старый седан, которому свежие "Лады" уступают во многом.

А ведь он стоит всего 100 тыс, обслуга копеечная, и в продаже их полно
В прошлый раз я рассказывал о том, как мой товарищ приобрел буквально за копейки старенькую "десятку", отдав за нее всего 30 тысяч рублей. После чего еще полгода ездил на ней, затем продал после капиталки движка и покраски кузова в 5 раз дороже - за 150 тысяч рублей.

ВАЗ 2110
ВАЗ 2110
В комментариях я прочитал много различных мнений на этот счет и многие из них разошлись в диаметрально противоположные стороны.
Одни говорили, что лучше вовсе не покупать такое старье, а взять новую "Ладу" с салона.

Скажу сразу, против новой Весты или Гранты я ничего не имею, ведь это простые, неприхотливые автомобили, которые лишний раз карман не разорят, в отличие от "возрастных" иномарок. Но стоит помнить, как бы хороша не была новая машина с салона, стоит она много новых (обесцененных) денег. Далеко не у всех есть средства на покупку б/у машины хотя бы за 200-300 тысяч рублей, что уж говорить о новых авто с салона.

Так вот как раз в противовес этому мнению некоторые убеждали, что есть и другой дешевый автомобиль по цене такой же старой "десятки", которому даже современные ВАЗы уступают во многом. И это, кстати говоря, крайне неплохой вариант для тех, кому нужен крайне бюджетный автомобиль, однако с некоторой оговоркой. Об этом далее, а сначала о самой машине.

Volkswagen Passat b3
Volkswagen Passat b3
Это VW Passat b3, да-да, тот самый "картофелевоз", который так любят водители из стран ближнего зарубежья. Давать какую-то историческую справку по этому автомобилю я не буду, а расскажу в чем же ему уступают даже современные АвтоВАЗовские авто.

Сравнивать "лоб в лоб" свеженькую Ладу из салона и "доисторический пассат" как минимум неправильно, ведь тут несомненное преимущество
у Лады - новая машина, она и есть новая. Поэтому пройдусь по тем характеристикам, которые на возрасте авто никак не отразились.

В первую очередь салон - мы все-таки не снаружи машины ездим, а внутри. В этом плане Passat куда более продуманная машина.
Да простят меня ненавистники всех авто обзорщиков, у него мягкий пластик на торпедо, дверные карты обшиты тканью такой же, как и сиденья, которая с годами не вытирается до дыр даже при пробеге в 500-600 тысяч (и такие машины на рынке есть, скорее даже их большинство).

На заднем ряду крайне свободно, коленям точно ничего не мешает
На заднем ряду крайне свободно, коленям точно ничего не мешает
Про количества свободного места в машине я вообще молчу, если "Гранте" задним пассажирам довольно тесновато, а в "Весте" еще куда ни шло, то в "Пассате" места не просто много, а очень много. Не говоря уже об огромном багажнике на универсале, тут разве что с газелью можно сравнивать.

Багажник Passat b3 в кузове универсал
Багажник Passat b3 в кузове универсал
Практически год я ездил на таком же авто, но пересев в "Гранту" к знакомому, я почувствовал, насколько "Пассат" все-таки лучше. В ходовых характеристиках этот "старичок" не уступает, как и в комфорте. Он куда более приятно управляется что в городе, что на трассе.
И пускай здесь нет какой-то навороченной электроники, за счет этого он простой, потому и ломаться тут нечему. А обслуживание стоит примерно тех же денег, что и обслуга Лады. Запчасти есть в наличии, а какие-то "редкие" детали всегда можно найти на разборках.

Все же и недостатки есть у этого "немца" - возраст этих машин уже перевалил за 30 лет и это не лучшим образом сказывается на их техническом состоянии и целостности кузовного металла.

Если "Пассат" не сгнил насквозь, то многие части уже начинают обильно "цвести"
Если "Пассат" не сгнил насквозь, то многие части уже начинают обильно "цвести"
В этом то и таится тот самый нюанс, о котором я говорил в начале. Берешь старенькую дешевую машину - будь готов к ремонтам, а если нет денег на сервис, ремонтируй сам. Из разу в раз всякие мелочи будут ломаться и от этого никак не уйти. К счастью, большинство узлов, если не все, обслуживаются в гараже и чуть ли не "на коленке".

Двигатель VW 1.8 90л.с. без капитального ремонта запросто ходит по 400-500 тысяч километров
Двигатель VW 1.8 90л.с. без капитального ремонта запросто ходит по 400-500 тысяч километров
На все эти недостатки можно закрыть глаза, ведь вот что самое интересное: какой бы кризис не "грохнул" нашу валюту, эти машины всегда стоят тех же денег, что и 5-10 лет назад. Они все еще пользуются спросом и их до сих пор "валом" на вторичном рынке автомобилей.

Стоит заглянуть на сайты с объявлениями, тут модно и за 40-50 тысяч найти вариант "на условном ходу", а уж за 150 даже вкладываться не придется. А это, считай, цена того же ВАЗ 2110, о котором шла речь в начале статьи.

Объявления о продаже VW Passat
Объявления о продаже VW Passat
Лично у меня от "Пассата" остались только положительные эмоции, и по моему мнению этот автомобиль продуманнее, комфортнее, неприхотливее, чем современные "Лады". Не думаю, что выпущенные сейчас с конвейера "Гранты" с "Вестами" будут пользоваться таким же спросом через 20-30 лет. Время уже не то, да и машины сделаны совсем с другими приоритетами - заработать денег производителю, а через 3 года продать очередную "поделку", которая продержится не дольше прежней.

Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, имея на руках 100-150 тысяч рублей купили бы себе этого старенького "немца" или же остановили выбор на "Ладе".

Пишите комментарии под статьей и не забывайте ставить "лайк".

Спасибо за внимание.

Комментарии

Комментариев нет.