16 фев 2022

Для авто с большим пробегом мерить давление масла просто необходимо.

Показываю, как его правильно измерить без визита в сервис
Многие автомобилисты уже давно привыкли по любому поводу ехать в сервис, коих сейчас огромное количество. Куда проще обратиться к специалистам, которые отремонтируют любой "пепелац" - никаких проблем, "только денюжку несите".
В большинстве случаев в сервис люди обращаются, когда какая-то проблема уже наступила или же поломка застала в расплох. Потому как "наездников", не желающих разбираться в устройстве автомобиля и регулярно его обслуживать, с каждым годом все больше и больше.
И поскольку свежие и новенькие машины с салона становятся доступны только "избранным", судя по растущей вверх цене и дефициту этих автомобилей у дилеров, большинству водителей остается довольствоваться б/у автомобилями со вторичного рынка.
Точно такая же ситуация у меня, сейчас я владею VW Passat 2008 г.в. с реальным пробегом в 250 тысяч километров. При этом основную нагрузку и износ, кто бы что ни говорил, испытывает именно двигатель. Как бы там ни было, без него уж точно никуда не поедешь. Даже если кажется, что "все в норме, я просто буду вовремя масло менять", двигатель с большим пробегом все равно требует к себе повышенного внимания.

Passat b6 2008 г.в.
Passat b6 2008 г.в.
Об этом вопросе я знаю не понаслышке, недавно мне пришлось заменить двигатель на своей машине. И одним из основных условий надежности и долгой службы мотора является именно состояние пар трения. При большом износе трущиеся детали перестают смазываться должным образом, происходит "утечка" масла в изношенных местах и его давление в системе падает.
Конечно, заметить падение давления можно и с помощью датчика давления масла, который предупредит о его низком значении. Но даже датчик может говорить, что все в порядке, однако падение давления имеет место быть, и двигатель уже начал свой планомерный износ.

Предупреждение о низком давлении масла
Предупреждение о низком давлении масла
Например, на TSI двигателях давление масла - очень важный фактор еще и потому, что движки эти имеют немало потребителей масла, а так же усложняющих конструкцию деталей. При заниженном давлении масла из строя выходят балансирные валы, а особенно страдает ГБЦ - в ней задирает распредвалы, постель распредвалов и сам корпус ГБЦ.

Чтобы быть уверенным в том, что у двигателя с большим пробегом с давлением масла все в порядке, досточно измерить его механическим способом. Сделать это можно самостоятельно без визита в сервис. Покажу, как недавно делал это я на своей машине.

В первую очередь необходим сам прибор, я приобрел вот такой измеритель давления масла. Здесь манометр с шлангом и несколькими переходниками в комплекте для разных автомобилей - штука полезная.

Манометр для измерения давления масла в двигателе
Манометр для измерения давления масла в двигателе
Чтобы показания были верными, прежде всего необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, при этом необходимо добиться именно прогрева масла, которая порой доходит до 100 градусов и выше, затем заглушить двигатель
Чтобы подключить манометр к масляной системе достаточно открутить датчик давления масла и на его место прикрутить переходник и манометр (листаем галерею)

Пригодится ключ на 24, которым я открутил датчик давления
Пригодится ключ на 24, которым я открутил датчик давления
Далее желательно воспользоваться помощью товарища, чтобы тот держал ногу на педали газа и менял обороты.
Запускаем прогретый до рабочей температуры двигатель и наблюдаем за стрелкой. Измеряем давление на холостом ходу, и с помощью товарища на 1000, 2000 и 3000 оборотах.
Записываем или запоминаем полученные данные, их нужно сравнить с "эталонными" для вашего двигателя.
В моем случае на холостом ходу давление не опускалось ниже 1.1 бара, что для двигателя 1.8 TSI BZB хорошее значение (допуск не менее 1-1.2 бар). Во всех остальных режимах показания так же соответствуют предписанным заводом данным, и на высоких оборотах на маслонасосе срабатывала "отсечка" на 2.9 бар, что и предусмотрено конструкцией.

Давление на прогретом двигателе на холостом ходу на моторе 1.8 TSI BZB
Давление на прогретом двигателе на холостом ходу на моторе 1.8 TSI BZB
Если показатель давления гораздо ниже - это явный повод задуматься о состоянии пар трения двигателя, возможно какие-то детали уже работают "на сухую" и изнашиваются. Разрушение двигателя в этом случае будет лишь вопросом времени, и чтобы однажды не встать на трассе с заклинившим двигателем все-таки стоит изредка проверять давление масла механическим способом.

Надеюсь, данная статья была полезной, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Спасибо за внимание.

Комментарии

Комментариев нет.