Как выкрутить свечу, если она обломилась в ГБЦ. Показываю способ без экстракторов и специнструмента
Нередко при самостоятельном ремонте приходится сталкиваться не только с устранением неисправностей, но еще и поломок, возникших во время того самого ремонта. И если в автосервисе с вас возьмут сумму чуть большую, чем было изначально, и не будут заострять внимание на устранении поломки, то при ремонте своими руками подобные проблемы тоже "разгребать" надо самому.
Одна из популярных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы при банальной замене свечей, которую можно сделать своими руками - обломившаяся свеча зажигания. На днях и со мной произошло ровно тоже самое. Лично у меня такое было впервые, и поначалу я многозначительно смотрел на остатки свечи и чесал затылок.
Свеча зажигания, оставшаяся без заземляющего электрода
Решение в таком случае проще некуда - в магазине инструментов продаются такие приспособы, которые еще называют "экстракторами". Внешне они отдаленно похожи на сверло, но они имеют "обратную" сверлам спираль, за счет чего цепляются за испорченный крепеж и позволяют его выкрутить.
Подобного инструмента у меня нет, да идти в магазин не очень то хотелось, поэтому я покажу другой способ, которым мне удалось выкрутить часть свечи, оставшейся в двигателе.
Рассуждать о том, почему так получилось, я не буду, итог один - свеча располовинена и резьбовая часть застряла в ГБЦ. Благо свеча не обломилась ровно напополам, изолятор с центральным электродом "отсоединился" от резьбовой части с заземляющим электродом. А значит ничего сверлить не придется.
Для понимания на фото то, как сломалась свеча
Чтобы выкрутить остаток свечи, я взял обычную плоскую отвертку такую, которая по длине и ширине легко проникнет в свечной колодец. Толщину наконечника подобрал опытным путем, чтобы тот плотно заходил во внутренний диаметр резьбовой части свечи.
Отвертка уже старая и сделана она из какой-то сыромятины, такую не очень жалко. Потому сверху я набил на нее головку подходящего размера. Идеально подошла 22 мм, лишь немного "доработал" молотком. Получилась вот такая конструкция.
Длинная плоская отвертка с насаженной на нее головкой
Затем погружаю всю эту конструкцию в свечной колодец и, "едва касаясь" молотком, забиваю отвертку в остаток свечи. Неспешными движениями, иногда вручную, иногда с помощью трещотки, постепенно начинаю выкручивать обломок свечи. Пришлось 2-3 раза повторить процедуру с вбиванием отвертки в свечу, но по итогу обломок без проблем был извлечен без особых усилий.
Выкрученный обломок свечи
На все про все ушло всего несколько минут, при этом никакого дополнительно инструмента покупать не пришлось. Конечно, способ этот далеко не самый грамотный, но в случаях, когда нужно "здесь и сейчас" вполне сгодится.
Самое главное, после извлечения обломка свечи не забыть избавиться от мусора и металлической стружки в камере сгорания. Можно продуть цилиндр сжатым воздухом или покрутить двигатель "вхолостую" без свечи, тогда весь мусор вылетит сам. В противном случае можно встрять на более дорогой ремонт.
Сталкивались ли вы с подобной ситуацией и каким способом выкручивали обломок свечи - делитесь в комментариях, будет интересно узнать.
Гаражбатя
Как выкрутить свечу, если она обломилась в ГБЦ. Показываю способ без экстракторов и специнструмента
Нередко при самостоятельном ремонте приходится сталкиваться не только с устранением неисправностей, но еще и поломок, возникших во время того самого ремонта. И если в автосервисе с вас возьмут сумму чуть большую, чем было изначально, и не будут заострять внимание на устранении поломки, то при ремонте своими руками подобные проблемы тоже "разгребать" надо самому.Одна из популярных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы при банальной замене свечей, которую можно сделать своими руками - обломившаяся свеча зажигания. На днях и со мной произошло ровно тоже самое. Лично у меня такое было впервые, и поначалу я многозначительно смотрел на остатки свечи и чесал затылок.
Рассуждать о том, почему так получилось, я не буду, итог один - свеча располовинена и резьбовая часть застряла в ГБЦ. Благо свеча не обломилась ровно напополам, изолятор с центральным электродом "отсоединился" от резьбовой части с заземляющим электродом. А значит ничего сверлить не придется.
Пришлось 2-3 раза повторить процедуру с вбиванием отвертки в свечу, но по итогу обломок без проблем был извлечен без особых усилий.
Самое главное, после извлечения обломка свечи не забыть избавиться от мусора и металлической стружки в камере сгорания. Можно продуть цилиндр сжатым воздухом или покрутить двигатель "вхолостую" без свечи, тогда весь мусор вылетит сам. В противном случае можно встрять на более дорогой ремонт.
Сталкивались ли вы с подобной ситуацией и каким способом выкручивали обломок свечи - делитесь в комментариях, будет интересно узнать.
Спасибо за внимание.