Комментарии
- 28 дек 2022 15:52Марина Фокина
- 28 дек 2022 16:17Николай Беляев
- 28 дек 2022 17:36Сергей БеловУмники вы , написано все красиво , но когда к вам приезжаешь вы же и начинаете советовать менять все в сборе : движок значит движок. Никто ещё не занялся таким методом ремонта
- Жан ЮркянецКомментарий удалён.
- 28 дек 2022 18:08Жан ЮркянецМеняй если стучит, цепь и башмак натяжителя и всё.
- 28 дек 2022 22:21Гриша Манапов
- 2 янв 2023 20:54Александр КрюковСам не понимаеш так и другим не обьясняй
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Гаражбатя
Главный "звоночек" от двигателя, при котором цепь ГРМ срочно просится на замену, объясняю на пальцах
Очень часто получаю вопросы и просьбы о помощи в ремонте и обслуживании автомобилей. И довольно часто я сталкиваюсь с дилеммой автовладельцев - менять ГРМ или нет. Если с ремным приводом ГРМ все довольно понятно, да и не такая уж это и затратная процедура, то с цепным ГРМ дела обстоят сложнее.
Определить предельный износ цепи "на глаз" не получится, спрятана она внутри двигателя, не трудно догадаться, что так она прослужит куда дольше. Способов определения износа цепи привода ГРМ масса, на различных марках, моделях авто и двигатели разные и конструкция их порой не сильно, но все же отличается.
Именно поэтому способы проверки состояния цепи для одной модели двигателя не подойдут для другого.
Например, на цепных двигателях TSI концерна VAG имеется специальное смотровое окошко, где можно косвенно, через метки натяжителя определить растяжение цепочки.
Как бы там ни было, частично не разобрав двигатель и не освободив место для осмотра состояния цепи, понять как она там "поживает" довольно сложно.
Непосредственно после снятия цепочку уже можно вертеть в руках, как угодно, а значит и проверить ее "народными" методами несложно. Например, "на прогиб" или сравнить ее с новой такой же цепью, замерив длину.
"А что с ней будет то, цепь и цепь, у меня на Жигулях с завода стоит, и ничего", - это типичная отговорка любителей "укатывать" машину до последнего "чиха". Обычно, подобные им владельцы иномарок в турбированные моторы привыкли лить полусинтетическое масло по скидке и 92 бензин на не самых популярных заправках.
А потом мы получаем следующее - перескок или обрыв цепи из-за ее критического износа, загиб клапанов с полным ремонтом всего и вся, что попадется под руку при разборке двигателя в следствие его дорогостоящего ремонта. И такое происходит сплошь и рядом из-за банально наплевательского отношения к обслуживанию своей машины.
А ведь упустить момент, когда цепь ГРМ уже 100% бесповоротно и точно нужно менять, так же сложно, как сложно его не заметить.
Объясняю на пальцах - цепной механизм привода ГРМ имеет своей системе не только цепь с зубчатыми шестернями, но и так называемые "башмаки" или успокоители.
Ко всему этому добавляется еще один очень важный механизм - натяжитель цепи. Как правило он представляет из себя гидромеханическое подпружиненное устройство, которое тем сильнее натягивает цепь, чем больше в нем создается давление масла. У натяжителя так же имеется предельный ход, после которого он попросту перестает "дотягиваться" до цепи в случае ее растяжения.
Естественно, при износе цепи, растяжении звеньев, происходит и ее закономерное удлинение. Натяжитель перестает справляться со своей задачей, цепочка начинает болтаться и задевать те самые "башмаки" и не только их.
В этот момент внутри двигателя появляется стрекотание и цоканье, схожее с лязганием металла об металл, только имеющее более глухой звук.
Описывать характер этого звучания можно бесконечно долго, но если вы услышите его один раз - больше ни с чем не спутаете. Обязательно как-нибудь запишу на видео и продемонстрирую вам, как все это дело звучит.
Самое печальное, что некоторые автовладельцы либо по незнанию, либо от нежелания вкладываться в свой автомобиль "закрывают" на эти важные нюансы глаза и продолжают ездить.
В этом случае можно обойтись лишь заменой натяжителя, если машина ну очень сильно нужна, а денег на ремонт катастрофически не хватает.
Однако вы сами прекрасно понимаете, если залез один раз - лучше сделать все и сразу, в том числе заменить и цепь и башмаки и все, что прилагается, чем повторять одну и ту же процедуру по нескольку раз.
Ни в коем случае не "забивайте" на обслуживание своих машин, новых нам в ближайшее время не видать, цены падать не собираются.
Пишите, что какие еще признаки износа цепного ГРМ известны вам, делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.