22 янв 2023

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN

Еще год назад тема коммерческого транспорта для меня была чем-то совершенно далеким и неизвестным. Конечно, будучи погруженным в автомобильную тематику, я был в курсе о существовании комтранса, пускай и без подробностей.
Порой сталкиваешься с различными статьями и красивыми рассказами о современных коммерческих автомобилях. И даже взглянув на какой-нибудь новенький Кэдди или Цитан (который ни что иное, как копия французского аналога), приходит понимание, что нынешние водители такого вида транспорта это уже далеко не те "бедолаги" в "чумазых" комбинезонах, пропахших насквозь бензином и маслом, безвылазно ремонтирующих свои полуживые фургоны.
Но еще в прошлом году я по стечению обстоятельств связал свою трудовую деятельность с "мелкокалиберными" перевозками. Для чего взял себе старенькую Ауди, которой хватает за глаза для моих задач и того объема грузов, которые ей приходится возить.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149095514
Само собой, с коллегами по цеху так или иначе общаешься, узнаешь, на чем они ездят, а после осознаешь, что в регионах все-таки "цивилизация" не спешит приходить.
Большинство частников-грузоперевозчиков все еще доверяют отечественным машинам, либо стареньким поезженным иномаркам. Но в первую очередь, конечно же, это Соболя и Газели, о проблемах которых все знают - они прожорливые, они сильно гниющие и никуда не едущие "динозавры", которые многие эксплуатируют "на убой".

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149095258
Невольно на ум приходит мысль - ну неужели нельзя сделать нормальную, НАШУ, отечественную машину. Чтобы не валяться под ней после каждого выезда, чтобы не гнила она насквозь, превращаясь в продырявленную мишень за пару-тройку лет, чтобы она банально ехала?

И после недавнего посещения музея истории ГАЗ вопросов стало еще больше. Сейчас поясню о чем идет речь.

Одним из выставочных экспонатов в музее истории ГАЗ была совершенно новенькая Газель NN, или полное название New Next. К сожалению, до этого момента плотного контакта ни с Next версией, ни с вышеупомянутой новинкой я не имел. Поэтому все впечатления и общая картина от отечественного комтранса у меня была выстроена вокруг старенькой Газели (которая в последней генерации была "Бизнес").

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149095770
А тут вот она, совершенно новая, оставленная на растерзание всем посетителям музея, лезь, куда хочешь смотри, что хочешь. Ну и, конечно же, первое впечатление от нее крайне положительное.
Внешний вид, дизайн - убери шильдик и запросто спутаешь ее с иномаркой.

"Ну, - думаю, - в салоне там все еще старая панелька, едко пахнущая, с торчащими отовсюду проводами, метровым рычагом КПП из пола и совершенно убогими сиденьями".

Заглядываю в салон, а тут - иномарка.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149098074
Регулируемое сиденье с изменением жесткости и боковой поддержкой, кругом пластик, обшивки, органайзеры, кармашки. Вопросов все больше: А это точно салон обычной Газели? А где торчащие элементы кузова? А так на всех или это какая-то особая комплектация?

И да, оказывается, именно таким ГАЗовцы сделали салон новой модели NN, для совершенно любой комплектации, даже самой базовой. Делали они его с оглядкой на "немцев" и здесь узнается немало решений, позаимствованных и с других иномарок.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149098330
Самое главное и позитивное отличие - никакой "кочерги" из пола больше не торчит, аккуратная кулиса теперь стоит на консоли торпедо. КПП 6-ти ступенчатая, своей разработки.

Ручник, кстати говоря, тоже убрали, вместо него электронный стояночный тормоз. Жаль, что только автоматически сниматься при начале движения они его так и не научили, но это вопрос времени.

А еще запуск двигателя с кнопки, мульти-руль, борткомпьютер, мультимедиа с возможностью подключения к смартфону через собственное приложение GAZ Connect.
Короче говоря, чего тут только нет, и Газелью даже не пахнет.
Посидел, настроил сидение, сделано все по-человечьи, как в иномарке.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149096026
По двигателю - под капотом тут уже проверенный временем Cummins 2.8, который уже больше 10 лет ставится на ГАЗе. Простота конструкции, высокая ремонтопригодность (три ремонтных размера коленвала).
280 Нм крутящего момента, вменяемый расход и адекватные цены на обслуживание. По-моему, идеальный вариант для такого формата коммерческого транспорта.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149096282
Главный плюс, за который хвалят новую Газель - оцинкованный кузов. Причем оцинковка здесь действительно хорошая, гарантия на кузов дается чуть ли не до 7 лет, опять же по рассказам реальных покупателей и владельцев. Да и, честно говоря, гнилых "Некстов" и тем более "НН" я не видел ни одной.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149096538
Объем "будки" заметно вырос по сравнению с прародителем "Бизнес". он стал заметно выше, больше, "прямоугольнее" и объем здесь от 13.5 до 15.5м³ в зависимости от исполнения. Места тут и вправду много, пригинаться при погрузке и выгрузке нет необходимости, стоять во весь рост с поднятыми руками - да запросто.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149096794
Посмотрев, посидев и пощупав все это вживую в голове активно зашевелились мысли: а может стоит продать свои Ауди, влезть в кредиты и взять себе Газель NN, чтобы работать на ней в удовольствие?
Вопроса в этом случае появляется еще целых два - что на ней возить частнику и для чего она вообще будет нужна?

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149097050
Именно здесь все красивое описание плюсов и достоинств заканчивается, дальше идет критика.
Первое и основное, за что опять "ругают" новую Газель - старая рама. Та же самая газелевская рама, у которой отрываются вварные лонжероны, и которая лопается "во всем известных местах", да так, что лонжероны и усилители рамы штампуют и продают серийно.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149097306
А еще недовольные высказывания сыпятся и в адрес заднеприводной компоновки, и что автомат сюда так и "не завезли", а значит "какой это комфорт, как работать-то?".

Самый же основной минус и недостаток - ценник на новую Газель.
Именно из-за него я прочитал массу комментариев по типу: "лучше я возьму два старых спринтера и соберу из них один "живой", чем буду платить кредиты". Кто-то же вообще не видит смысла переплачивать за все это новое и "навороченное добро" - старая Газель и без этих удобств ездит себе прекрасно, а для работы все эти "плюшки" никому не нужны. Смену отъездил на стареньком Соболе, недорого обслужил и ездишь себе, зато никаких кредитов.

Кстати говоря, такой новый цельнометаллический фургон обойдется минимум в 3.2 млн рублей (ценник у дилеров с Авито).

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149097562
Спорить об этом можно бесконечно долго, рассуждая на тему заработка, логичности тех или иных покупок и целесообразности приобретения той или иной машины для выполнения тех или иных задач.

Что мы имеем по итогу - в регионах простые водители-работяги такую новую Газель не потянут "в одного", частнику будет довольно сложновато найти нишу, в которой он сможет легко отбить стоимость подобной машины.

Более "успешные бизнесмены" в этом деле, имея запас средств, смотрят уже в сторону иномарок, пускай и в б/у сегменте: "зачем мне Гезель, когда есть Мерседес". Тут все та же история, как и в обычном легковом транспорте - "на вкус и цвет".

При всем при этом, как по мне, ГАЗ делает шаги в правильном направлении. Они вкладываются в создание и разработки собственных моделей, развивая рынок и производство на территории нашей страны.
Да, за 30 лет какого-то сильного "прорыва" не случилось, но разница есть и она очевидна.
Как по мне, это даже хорошо, что ГАЗ не занялся "поднятием с колен" легкового автомобильного производства, а старается в направлении коммерческого транспорта. Не исключено, что в нынешней обстановке конкурентов у них поубавится и в постоянные лидеры продаж вырвется именно ГАЗ.

Кузов не гниёт, беспроблемный и тяговитый мотор, салон, как в иномарке - продаю обе своих Ауди и беру Газель NN - 935149097818
Конечно, идея продать все свои машины ради того, чтобы "вслепую" уйти в бизнес грузоперевозок с покупкой далеко не самого дешевого авто, да еще и находясь в регионе - идея так себе. Но лично мое мнение: Газель - хороший конкурент зарубежным аналогам.

Какие у вас есть мысли на этот счет, делитесь ими в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Комментарии