«Нужно добавлять к цене ещё 300 тыс, чтобы Лада была вне конкуренции».
Теперь наскрести на нормальную машину будет сложнее Еще с 2020 года, когда впервые поднялись ставки на утилизационный сбор аж на 110%, активно мусолится тема необходимости снова поднять цены на утильсбор. В очередной раз и буквально недавно это вновь предложил сделать глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По его мнению это позволит улучшить барьер для импорта новых автомобилей в страну и, что самое главное, избавит отечественного автогиганта в лице Лады от ненужной конкуренции.
Изначально утильсбор был разработан для компенсации утилизации товара, которую платят государству импортёры, производители или покупатели транспортных средств.
На данный момент ценник на подобный сбор на ТС с объемом двигателя от 1 до 2 литров составляет почти 180 тысяч рублей за каждую привезенную или произведенную машину.
Фактически такая сумма дял как таковой процедуры утилизации итак является громадной
Схема тут следующая - чем больше локализовано производство, тем больше средств с утильсбора возвращается производителю. Естественно, производства с "отверточной" сборкой автомобилей от этого ни капли не выигрывают, а Лада как раз остается неприкосновенной. Тут еще и субсидии от государства, различного рода поддержка и так далее.
Все это здорово, борьба за экологию и уменьшение количества отходов, но постепенно вся эта задумка превратилась в банальную защиту от конкуренции отечественных автопроизводителей от иномарок. На деле же утилизация иномарки ничем не отличается от утилизации той же Гранты.
Что самое главное, вся эта утилизационная чехарда по итогу сказывается лишь на конечном покупателе - обычных автолюбителях, из их кармана и платится вся эта история.
Максим Соколов предлагает следующее: «Надо срочно поднимать ... размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка». То есть, получается следующее - поднимем утильсбор до 250-300 тысяч рублей, тогда иномарки сами "отвалятся", а Лада будет вне конкуренции на Российском рынке.
Под этой темой в соцсетях поднялась волна обсуждения и негодования.
«Сижу утром, завтракаю, читаю новости и вдруг слышу: в моем кошельке какое-то шуршание. Открываю - а там Максим Соколов роется в моих деньгах... Вконец обнаглели эти ребята из автопроизводства...»
Конечно, по итогу в выигрыше останется только отечественный автопроизводитель - ценник вырастет на все кардинально, о каких продажах машин для народа будет идти речь - совершенно неясно. Какая-нибудь Веста станет стоить под 3 миллиона, а Гранта без АБС и подушек взлетит под 1.5 млн.
Возникает вопрос, почему предлагают поднять утильсбор именно до 250-300, а не до 500 тысяч рублей? "Народное творчество" все равно покупать перестанут, ведь для многих в стране приобретение нужного в жизни и необходимого автомобиля за 300-500 тысяч рублей.
А теперь «наскрести» на нормальную машину будет еще сложнее, ведь с ростом цен на новые авто, вырастут цены и на хорошие б/у иномарки. Вот и думай - а нужна ли вообще машина со свободой передвижения или все-таки общественный транспорт и поездки на дачу по расписанию загородного автобуса.
Все это, конечно, очередные предложения и рассуждения, которые несомненно должны простимулировать производство и продажи отечественных авто. На деле подобной инициативе уже было отказано целых 4 раза, скорее всего и на этот раз ничего не изменится, поэтому переживать не стоит.
Но если разговор об этом частенько заходит, то не удивлюсь очередным решениям в этом направлении и непомерному росту цен. Кстати говоря, с 1 марта ценники на продукцию АвтоВАЗа вновь "будут скорректированы". Сами знаете, в какую сторону.
Сейчас корректировку утилизационного сбора обосновывают возросшими темпами инфляции, по этой же причине и РРЦ на Ладу с 1 марта, скорее всего, нехило поменяется.
Как думаете, стоит ли нам ждать Весту за 3 миллиона или УАЗик за 3-4 млн и будем ли дальше таскать из-за бугра иномарки за полцены?
Пишите, что вы думаете на этот счет, в комментариях.
Гаражбатя
«Нужно добавлять к цене ещё 300 тыс, чтобы Лада была вне конкуренции».
Теперь наскрести на нормальную машину будет сложнее
Еще с 2020 года, когда впервые поднялись ставки на утилизационный сбор аж на 110%, активно мусолится тема необходимости снова поднять цены на утильсбор.
В очередной раз и буквально недавно это вновь предложил сделать глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По его мнению это позволит улучшить барьер для импорта новых автомобилей в страну и, что самое главное, избавит отечественного автогиганта в лице Лады от ненужной конкуренции.
На данный момент ценник на подобный сбор на ТС с объемом двигателя от 1 до 2 литров составляет почти 180 тысяч рублей за каждую привезенную или произведенную машину.
Все это здорово, борьба за экологию и уменьшение количества отходов, но постепенно вся эта задумка превратилась в банальную защиту от конкуренции отечественных автопроизводителей от иномарок. На деле же утилизация иномарки ничем не отличается от утилизации той же Гранты.
Что самое главное, вся эта утилизационная чехарда по итогу сказывается лишь на конечном покупателе - обычных автолюбителях, из их кармана и платится вся эта история.
То есть, получается следующее - поднимем утильсбор до 250-300 тысяч рублей, тогда иномарки сами "отвалятся", а Лада будет вне конкуренции на Российском рынке.
Под этой темой в соцсетях поднялась волна обсуждения и негодования.
«Сижу утром, завтракаю, читаю новости и вдруг слышу: в моем кошельке какое-то шуршание. Открываю - а там Максим Соколов роется в моих деньгах... Вконец обнаглели эти ребята из автопроизводства...»
Конечно, по итогу в выигрыше останется только отечественный автопроизводитель - ценник вырастет на все кардинально, о каких продажах машин для народа будет идти речь - совершенно неясно.
Какая-нибудь Веста станет стоить под 3 миллиона, а Гранта без АБС и подушек взлетит под 1.5 млн.
А теперь «наскрести» на нормальную машину будет еще сложнее, ведь с ростом цен на новые авто, вырастут цены и на хорошие б/у иномарки. Вот и думай - а нужна ли вообще машина со свободой передвижения или все-таки общественный транспорт и поездки на дачу по расписанию загородного автобуса.
Все это, конечно, очередные предложения и рассуждения, которые несомненно должны простимулировать производство и продажи отечественных авто. На деле подобной инициативе уже было отказано целых 4 раза, скорее всего и на этот раз ничего не изменится, поэтому переживать не стоит.
Но если разговор об этом частенько заходит, то не удивлюсь очередным решениям в этом направлении и непомерному росту цен.
Кстати говоря, с 1 марта ценники на продукцию АвтоВАЗа вновь "будут скорректированы". Сами знаете, в какую сторону.
Как думаете, стоит ли нам ждать Весту за 3 миллиона или УАЗик за 3-4 млн и будем ли дальше таскать из-за бугра иномарки за полцены?
Пишите, что вы думаете на этот счет, в комментариях.
Спасибо за внимание.