7 мар 2023

Сделал «вечный» ролик натяжителя, чтобы не тратиться на новый.

Простая переделка для экономии времени и денег
Все чаще стал замечать под капотом своей старенькой Ауди А4 неприятный шум, исходящий со стороны приводного ремня.
Деталей тут немного, к тому же неподключенный компрессор кондиционера я снял еще осенью, когда менял ремень ГРМ, что упростило мне поиск неисправной детали.
Тогда же, осенью, проинспектировал состояние механизмов, приводимых в движение ремнем генератора - подшипник шкива вискомуфты был в порядке, ни шумов, ни писка, как и генератор, от которого никаких посторонних звуков тоже не слышно. А вот ролик натяжителя сервисного ремня уже тогда вызывал вопросы.

Сделал «вечный» ролик натяжителя, чтобы не тратиться на новый. - 937104269146
Теперь же, спустя пару десятков тысяч километров и целую зиму, подшипник ролика все же решил сдаться. Характерный металлический писк со скрипом и хрустом явно дали мне понять - подшипник под замену.

Ролик натяжителя приводного ремня генератора Ауди с мотора 1.8 ADR
Ролик натяжителя приводного ремня генератора Ауди с мотора 1.8 ADR
Но ничего так просто не бывает - в каталогах нет отдельного номера подшипника, да и сам он идет только в сборе с роликом. Более того, найти каталожный номер ролика можно только в интернете, официально он идет только в сборе с натяжителем. Что, само собой, еще дороже.

Новый ролик стоит не самых вменяемых денег - за "китай" просят от 2-3 тысяч рублей, проходит он неизвестно сколько. Про цену на оригинал даже говорить не хочу, сами посмотрите.

Ценник на оригинальный ролик 11,5 тыс. рублей. Натяжитель в сборе стоит 25 тыс.
Ценник на оригинальный ролик 11,5 тыс. рублей. Натяжитель в сборе стоит 25 тыс.
Масла в огонь подливает тот факт, что по-быстрому выпрессовать и заменить старый изношенный на новый не получится. Подшипник запрессован между двух половинок ролика, которые, в свою очередь, соединены на клепки.

Сделал «вечный» ролик натяжителя, чтобы не тратиться на новый. - 937104268890
Тратить лишние деньги на такую простую деталь - это не по мне, тем более, что тут всего-то 3 детали, самая главная из них - подшипник, который ну никак не стоит вышеуказанных денег.

Чтобы впредь не отдавать втридорога за ролик в сборе с подшипником, из этого имеющегося неразборного "одноразового" ролика я решил сделать разборный "вечный".

Сделал «вечный» ролик натяжителя, чтобы не тратиться на новый. - 937104269402
Для начала высверливаю заклепки, чтобы разъединить две половинки, между которыми как раз и прячется подшипник. Ничего сложного нет, главное - не перестараться и не сделать огромные "дыры" вместо отверстий.

Сделал «вечный» ролик натяжителя, чтобы не тратиться на новый. - 937104269658
Теперь располовинил ролик с помощью плоской отвертки и парочки ударов молотком. После, уже с помощью головки на 19, легкими постукиваниями извлекаю запрессованный подшипник из второй половинки ролика.

Плоская отвертка легко справилась с задачей
Плоская отвертка легко справилась с задачей
Естественно, брать "китай" неизвестного происхождения я совсем не хотел, а именно таких вариантов в магазинах целая куча.

Я пошел проверенным путем - заказать нужный подшипник в онлайн-магазине. К сожалению, никаких опознавательных надписей на своем старом подшипнике я не нашел, поэтому сначала замерил нужные параметры.

Наружный диаметр - 40 мм, внутренний - 17 мм, ширина - 12 мм
Наружный диаметр - 40 мм, внутренний - 17 мм, ширина - 12 мм
Заглянул на сайт к ребятам из Bearingstore в их онлайн-магазин. Они на рынке уже 15 лет и у них есть все виды и формы подшипников на любую технику, а еще различные смазки и инструменты для работы с подшипниками.
Уж для моей старой Ауди точно найдется нужный вариант.

Реклама ООО «2РС» ИНН-3435099167 id: LdtCKhXfs Интернет-магазин Bearing Store
Реклама ООО «2РС» ИНН-3435099167 id: LdtCKhXfs Интернет-магазин Bearing Store
Ввел размеры своего подшипника и быстро подобрал нужный мне. Находится магазин в Волгоградской области, но доставка работает по всей России, поэтому до своего города именно ее и оформил.
Выдумывать не стал - взял проверенный временем вариант от SKF.

На главной страничке можно легко подобрать подшипник по размерам или по названию
На главной страничке можно легко подобрать подшипник по размерам или по названию
Сертификаты на всю продукцию имеются, да и гарантию на свои товары bearingstore тоже дают, что для меня важно. Поэтому подделки я не ждал, тем более раньше уже заказывал у них подшипники на свой электросамокат.

Сделал «вечный» ролик натяжителя, чтобы не тратиться на новый. - 937104270938
Когда новенький SKF-овский подшипник оказался у меня в руках, продолжил делать "вечный" ролик.

Новенький подшипник, прямо из коробочки
Новенький подшипник, прямо из коробочки
Теперь дело за малым - установить новый подшипник и воссоединить обе половины ролика.
Сажать половины ролика на заклепки, как было, я конечно же не стал. Вместо этого взял винты из старых запасов и гайки к ним, чем короче - тем лучше, чтобы ролик не цеплял за сам натяжитель после установки.

Сделал «вечный» ролик натяжителя, чтобы не тратиться на новый. - 937104271450
К варварским методам, путем хаотичного махания молотком по новенькому подшипнику, я прибегать не стал. Решил плавно насадить части ролика на подшипник, по очереди затягивая каждый из трех винтов. Так подшипник сядет в ролик ровно, без перекосов и повреждений.

Для затяжки использовал удлиненные винты, затем сменил их на укороченные
Для затяжки использовал удлиненные винты, затем сменил их на укороченные
По итогу получилась вот такая картина - разборный ролик, в котором установлен новый подшипник. Естественно, никакого шума и люфта в нем нет, как было со старым.

Старый подшипник уже имел следы коррозии на корпусе и извлекался из ролика с трудом
Старый подшипник уже имел следы коррозии на корпусе и извлекался из ролика с трудом
Теперь при выходе из строя (уверен, что произойдет это не скоро), можно будет без лишних затрат заменить неисправный подшипник за несколько минут. При этом покупать новый ролик в сборе снова не придется, достаточно лишь будет открутить 3 винта и извлечь подшипник.

Новый подшипник, установленный в ролик
Новый подшипник, установленный в ролик
Надеюсь, что такая переделка еще кому-нибудь пригодится. Тем более сейчас пришло то время, когда за нашими нынешними машинами нужен особый уход, ведь других новых сейчас не купить, как порой и найти денег на покупку оригинальных запчастей для своих "железных" коней.

Обязательно делитесь своими мыслями по поводу данной переделки в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете. А еще заходите в
интернет магазин Bearing Store и в их Telegram, выбирайте и заказывайте нужные подшипники и другие полезные товары.

Спасибо за внимание.

Комментарии

  • 7 мар 2023 15:33
    Можно поставить шайбу-гравер или чуть расклепать винты.
  • 7 мар 2023 16:26
    Хорошо что здравый смысл и знания у человека есть!Сколько видел разводов, а тут производитель себя защищает. Вот недавно менял диск сцепления, ему ещё ходить и ходить, а шлицевая втулка просто перестала передовать крутящий момент( оборвало ее крепление к диску), вот какие сейчас запчасти сейчас 40 лет за рулём
  • 7 мар 2023 17:44
    Натяжной на ГРМе - убери успокоитель , не долговечен ,вылетает (яблоко) с ролика и кранты клапанам, сталкивался с этим.
  • 7 мар 2023 19:12
    когда была газелька с 406 мотором то я эти ролики менял "как перчатки".потом пошел к токарю и выточил мне он ролик под подшипник которые на каждом углу купить можно.в бардачок пару подшипников"на всяк случай"и так и продал их весте с машиной))
  • 7 мар 2023 19:12
  • 7 мар 2023 19:19
  • 7 мар 2023 19:19
  • 7 мар 2023 19:19
  • 7 мар 2023 19:20
    А на чом ты передвигался пока посылка шла , развод это
  • 7 мар 2023 19:34
    Дельно.
  • 7 мар 2023 21:16
    Не везде стоят такие ролики. Чаще литые из пластика, с подшипником внутри. И если подшипник заклинит, то от трения ремня ролик моментально нагревается, плавится и разваливается. Не разбирается, только менять.
  • 7 мар 2023 22:15
    А номер подшипника не судьба написать? Почти в каждом ролике стоит 203 подшипник. Из пластика тоже при желании можно выпрессовать, только токарный станок нужен. Для фиксации резьбы есть анаэробный герметик.
  • 8 мар 2023 01:30
    Пластиковый ролик нужно менять на стальной. Потому что, даже если выпрессовать из пластика - новый не зафиксировать . А номер подшипника для всех машин разный, ну если не иметь в виду эту модель, о которой ТС пишет,
  • 8 мар 2023 17:22
    Опасно. Если позволит место, можно стопорное кольцо приладить ( приналичии токарного)
  • 8 мар 2023 17:25
    Но лучше , все таки, заказать токорю и сделать из металла. С одной стороны упрный бортик для подшипника, с другой - стопорное кольцо.
  • 9 мар 2023 22:35
    56 лет прожил и не знал, вот это новость. Приходилось так делать, и болтики раскернял, половинки со временем разбалтываются могут и разлетется, как у меня и вышло. Взял от шнивы, 550р в любом магазине есть. Две минуты болт открутить воткнуть и закрутить. И один в багажник на всякий случай. А если ума нету то на сервис, там и на 25т разлохматят