21 авг 2023

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит

Довольно часто стал получать разного рода просьбы о помощи с ремонтом или хотя бы просто советом по типу: "У меня вот такой-то мотор, такая-то проблема с ним. Ничего не делал, обслуживал своевременно, а он сломался".
Назвать себя мотористом или хотя бы просто каким-то среднестатистическим автомобильным мастером у меня язык не повернется, все-таки подобными вещами я не занимаюсь на профессиональном уровне.
Однако, "хапнув" проблем на личном опыте, столкнувшись с ремонтом мотора на своем прошлом автомобиле, волей-неволей стал собирать в голове всю "азбуку" проблем и неисправностей, а также причин поломок двигателей.

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111408218
По этой причине ко мне периодически заглядывают несчастные владельцы счастливые обладатели автомобилей немецкого концерна с не самыми простыми в конструкции двигателями.

Вообще, тема снижения ресурса современных двигателей сейчас, как никогда раньше, очень актуальна. Особенно, когда на всех свежих "китайцах" стоит практически один и тот же движок. Какой у него ресурс, как хорошо он себя показывает и какие проблемы ждут владельцев на пробегах 100+ тысяч километров, мы еще разберемся.

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111407706
В этот же раз хочу вновь поднять исконно "нашу" тему - ничего не делал, оно само сломалось.
Речь сегодня пойдет о популярной линейке двигателей от немецкого концерна - серия EA888, и об этих двигателях хоть раз слышал каждый, кто хоть как-то интересуется автомобильной тематикой.

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111407962
Как бы я ни ругал эти моторы первых поколений за их типичные проблемы, сам по себе двигатель оказался вполне "живучим" и сейчас самые свежие из них считаются поколением Gen3, Gen3b (тот, что с циклом Миллера) и Gen4 (на китайском рынке).
Проблем по сравнению с 1 и тем более 2 поколением там минимум, движки хорошо ходят, при желании чипуются. Однако первое поколение, то что на 160 л.с., даже сейчас признается наиболее неприхотливым и "долгоиграющим".

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111408474
Итак, очередной типичный "немец" из конца 00-х годов, и не менее типичный и отчаянный вопрос от владельца данного авто: "Я и масло импортное лил, и менял его раз в 5000 км, а мотор все равно застучал, что делать то теперь с ним?"

И вправду, обслуживается двигатель довольно часто, по рассказам владельца, мотор не "выкручивает" в отсечку, заправляется "нормальным 98-м бензином", с чего бы ему вдруг начать стучать?

В этих случаях достаточно произвести замеры давления масла - это самый показательный тест на то, в каком состоянии находятся пары трения в двигателе. После замера на горячую становится ясно - давление ниже допустимого, порядка 0.8 бар при необходимом минимуме в 1.2 бара.

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111408730
И причиной тому становится износ тех самых пар трения в двигателе.

Тот самый стук, зачастую, возникает не от износа вкладышей, цилиндров, вышедших из строя гидрокомпенсаторов и тому подобных неприятностей. Он похож на тарахтение или дизеление и возникает именно на горячем моторе.

Его причина кроется в нехватке давления масла фазорегулятору.
Само же масло к нему поступает через кронштейн опоры распредвалов.

Так с какого же перепугу там не хватает давления масла - сейчас покажу наглядно на разобранном моторе 1.8 TSI.

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111408986
На парах трения в том самом кронштейне опоры распредвалов появляются заметные задиры. На горячую масло становится более текучим из-за чего перестает удерживаться в возникших "ложбинках" в виде тех самых задиров и царапин на парах трения.

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111409242
Износ появляется не только на паре кронштейн-распредвал, но еще и распредвал-постель. Тут вообще порой бывает такая "красота", что смотреть не хочется. Собственно, тут и происходит основная потеря давления масла в стстеме

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111409498
Так с чего вдруг появляться такому износу, при замене масла раз в 5000 км тут все вообще должно быть чуть ли не как новое. Ездят же люди по 10-15 тысяч км в городском цикле без замены масла и никаких проблем.

На самом деле, подобного рода износ "заложен" в конструкцию самого двигателя. Его масляная система полна таких решений, с которыми шансы стать мотором "миллионником" стремятся к нулю.

Одна из основных "преград", мешающих маслу в достаточном количестве поступать ко всем парам трения - балансирные валы. Весь поток масла к турбине, распредвалам и ГБЦ в целом проходит через эти валы. Сами же балансвалы имеют "защитную" сеточку, чтобы в них не попала никакая "соринка". И чего только с этой сеточкой не происходит, но итог всегда один - вся эта конструкция мешает создать достаточное давление масла во всех точках масляной системы.

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111409754
Еще одно препятствие - маслонасос. Не скажу, что они поголовно изнашиваются и выходят из строя. Но факт того, что забитая сетка маслоприемника снижает эффективность работы насоса - это правда.

Полностью забитая сетка маслоприемника
Полностью забитая сетка маслоприемника
При замене цепи ГРМ многие мастера на СТО не сильно запариваются на счет того, сколько будет герметика на крышке ГРМ. Ошметки герметика попадают в поддон и напрочь забивают сетку маслонасоса.

Даже этих двух вышеописанных фактора достаточно, чтобы давление упало настолько сильно, что в ГБЦ быстренько "нарисуются" новые задиры, а давление будет пропадать еще быстрее.

Задиры на постели распредвалов
Задиры на постели распредвалов
И да, мотор по итогу все равно хороший, он отходит 300 тысяч и больше, но только в том случае, когда за ним качественно следят с первых километров.

Тут то и кроется главный ответ на вопрос: "А почему все сломалось, если я ничего не ломал?"

Большинство всех авто с этими двигателями имеют в ПТС далеко не одну или две записи о владельцах. Некоторые автомобили давно сменили более десятка владельцев, и со 100% вероятностью можно утверждать, что большая часть из них совершенно не переживала на счет частого и своевременного обслуживания.

Скорее, наоборот - беспечные хозяева ездили, как придется, пока не сломается.

Audi Q5 с пробегом 251 000 км на моторе 2.0 TFSI Gen2 и 10-ю владельцами по ПТС
Audi Q5 с пробегом 251 000 км на моторе 2.0 TFSI Gen2 и 10-ю владельцами по ПТС
Получается, что совсем не имеет значения, насколько дорогое и какое именно импортное масло стал заливать текущий владелец, когда до него все 200 тысяч километров лили какую-нибудь "разливуху" из общей бочки, меняя масло, когда придется.

При таких условиях с мотором может вообще что угодно еще произойти. Один из таких случаев мне знаком - владелец проехал порядка 200 км с горящей масленкой, после чего шатун пробил блок цилиндров и вылез наружу.

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111411034
И в очередной раз я говорю о том, что ни в коем случае не призываю вас "не брать этих ломучих немцев", а напоминаю о том, что при покупке этих авто нужно включать голову и не забывать иметь в запасе приличную сумму денег на возможные ремонты, если все же покупка состоялась.

В идеале - не помешает во всем этом хорошенько разбираться. Но лучший способ уберечь себя от внезапных вложений - просто не покупать, если не разбираешься.

В таком случае не будет возникать вопросов: "Как же так, я же качественно обслуживал и масло дорогое лил каждые 5 тысяч"

«Масло импортное лил, менял его раз в 5000 км, а мотор застучал» — Причина, по которой двигатель долго не ходит - 944111410522
Совет, как всегда, прост и банален: не хотите разбираться во всех тонкостях подбора масел и запчастей для ремонта мотора - не берите старый, технически сложный и "отжатый хлам" по низу рынка.

Совет жизненный и получен на собственном драгоценном опыте. Ещё проще в таком случае отправиться в автосалон, правда миллионеров, готовых позволить себе купить новый авто по современным ценам, по-моему не так много.

Поэтому к покупке б/у автомобиля желательно относиться не только с точки зрения "кайфа и понтов", так можно и Мерседес 221-й взять, а с точки зрения: "потяну я или не потяну данный авто".

Какие мысли есть у вас по поводу современных автомобилей и какой двигатель, по-вашему мнению, "самый-самый".
Жду вас в комментариях с пояснениями почему тот или иной мотор для вас "лучший из лучших", будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Комментарии

  • 21 авг 2023 16:12
    Хороший автомобиль - если он не твой
  • 21 авг 2023 17:46
    Часто менял, поэтому и застучал... #u9b079a3836s#
  • 21 авг 2023 18:29
    Отсюда вывод--покупай машины с немецким движком!!!
  • 21 авг 2023 18:46
    да любой движок... каждые 5000 км,анекдот !
  • 21 авг 2023 18:48
    Каждый сам себе механик!! Главное--получить КРЕДИТ, а потом и машина будет, и права, и знания...
  • 21 авг 2023 19:48
    Если при покупке нету технического паспорта обслуживания, то руки прочь... там должен быть указан каждый предыдущий владелец и что делалось с машиной и какое масло заливалось и прочее. Будете ездить 500000 и более. Я на своём VW Golf 5 уже проехал 600000 и ему уже 16 лет.
  • 21 авг 2023 21:56
    Катализатор забивается и повышается уровень температуры масла, масло горит🤷,'любое' хоть трижды импортное! И меняй его хоть через 1 т.км .
    А вообще контрафактное масло бич России.
    Кокс и нагар ДЕЛАЮТ СВОЁ дело! Появляется масложор,оплавляются соты катализаатора,мотор перегревается и как масло'импортное'.
    Забивается маслоприёмник и уменьшается производительность масляного насоса.маслянное голодание в гбц и не только. Результат на фото. Этому всему способствует ещё вечный маленький уровень и так "хорошего " масла.
    Иномарки сделаны очень "тонко" и так моторесурс урезан,блоки с алюсилом 🤦
    Чугун не выдерживает такого обращения.
    А поршневые маслосьёмные кольца? При нормальном масле и температурном режиме их ресурс 200-300т.км. у меня всё🤷🏻‍♂️
  • 22 авг 2023 04:17
    Сто вёрст и все не о том, зачем уши треш мужикам!!!!
  • 22 авг 2023 10:16
  • Комментарий удалён.
  • 22 дек 2023 11:08
    Ещё добавлю к вышесказоному:
    92 бензин не рекомендован для авто с катализатором и это самый главный враг для современного бензинового мотора. Там и расход и сажа и все вытекающие последствия .позднее зажигание ,увеличение нагара и температуры, детонация.осыпание сот катализатора и преждевременный износ цпг (задиры) .
    Вязкость масла зависит от температуры и как результат постоянного завышения оной - повышеный износ постелей валов . Об этой проблеме было известно уже не одно десятилетие.ничего нового.а очистка топлива на нпз? Сернистые соединения в топливе,ведут к выходу из строя форсунок,сёдел клапаной группы и фасок тарелок клапанов.
    До сих пор 92 бензин "доводят" до 95 этилом,что не есть гуд для его систем двс.
    Итог : топливо и масло в россии не подходят под стандарты современного авто,будь то амер или яп или немец.дефорсировные многолитровые бензиновые двс из 90 х в этом плане выглядят чуть лучше современных собратьев,форсированых с катализаторами и алюсилом.🤦🏻‍♂️