Комментарии
- Валерий СмоленцевКомментарий удалён.
- 15 сен 2023 19:50SERG TARANENKOУ меня такое было когда в шиномонтаже колесный диск не затянули.🤣
- 15 сен 2023 20:46Игорь Акопян ответил Владимиру Коваленко
- 16 сен 2023 15:40Марк Шницерна свалку или сделать с него антиквариат
- 7 окт 2023 01:33Василий П
️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Гаражбатя
При разгоне появился глухой стук и вибрация.
Проверил все: колеса, ступичные и ШРУСы. Куда ещё смотреть - показываю причину
Практически на каждой своей машине я всегда сталкиваюсь с одной и той же проблемой - появлением вибрации при наборе скорости и движении автомобиля.
Причин у этого явления полным полно и такое случается даже на абсолютно новых авто. В этом случае можно бех конца ездить от сервиса к сервису, самому искать причину и разбираться, в чем же дело или вообще менять все подряд.
Однако проблема неприятная и ждать, когда "хороший стук" наружу выйдет в этом случае не стоит, за техникой я привык смотреть, обслуживая все вовремя.
Поскольку опыт в поиске и устранении этой неисправности у меня не первый, быстренько пробегусь по всем основным пунктам, от чего же может возникать различного рода вибрации при разгоне и движении на скорости.
Даже слегка подспущенная покрышка может создавать дисбаланс, чего уж говорить об откровенно кривом или вообще разболтанном колесе, которое вот-вот открутится от ступицы.
У меня же с этим все было в порядке. Да, колеса стоят далеко не новые, но и на другом комплекте колес вибрация имелась.
Следующим пунктом, о котором будет говорить не только каждая первая статья в интернете по запросу "вибрация при разгоне передний привод" или "полный привод" - неисправность ШРУСов.
Проблемными могут оказаться и сами приводные валы, если они вдруг кривые, либо износ наружных ШРУСов. Да, такое тоже бывает, и при сильном износе шарнир может не издавать посторонних звуков в виде того самого "хруста", а вот вибрацию будет давать запросто.
Идем дальше - ступичные подшипники.
Изношенный ступичный подшипник не только дает неприятный гул при наборе скорости, но еще и запросто даст неприятную вибрацию. Особенно, если этот подшипник стоит как раз на передней ведущей оси.
В одном из подшипников действительно имелся небольшой люфт, а при вращении колеса от ступицы шел тот самый типичный для неисправности подшипника глухой гул.
Разболтанные шаровые, просевшие или даже надорванные сайлентблоки запросто могут послужить причиной появления дисбаланса ходовой части.
Отсюда появится не только вибрация, но еще и руль может уводить в разные стороны, как при разгоне, так и при торможении, и неприятные стуки от самой подвески, звучащие, как дорогой ремонт, и все что угодно еще.
Стоит отметить еще один неприятный симптом, который стал появляться не сразу и с каждым разом все чаще напоминал о себе - к вибрации добавился еще и глухой стук при резком наборе скорости.
Куда еще лезть и что смотреть, если все, что касается "ходовки" фактически исправно?
Как я уже говорил, я не сторонник теории о "хорошем стуке", который может "вылезти" в самый неподходящий момент, да и езда на неисправном авто - такая себе затея.
И если к вибрации еще хоть как-то можно было приплести неисправность тормозной системы, например, критический износ колодок или поведенные тормозные диски, то глухой стук явно ко всему этому отношения не имеет.
Подушки коробки на месте, выхлопная система тоже крепко стоит на месте, стучать нечему. Сайлентблоки подрамника проверялись вместе с подвеской и никаких дефектов в них не было найдено.
Однако еще в прошлом году я менял левую, еще заводскую, подушку крепления двигателя. Решаю проверить, в каком же состоянии находится правая, которую никто, судя по всему, не трогал.
Набираю скорость, вибрации как не бывало, машина едет плавно без каких-либо подергиваний, тряски и вибраций.
Надеюсь, что эта небольшая "инструкция" поможет в поиске причин появления тряски и вибрации при наборе скорости.
Конечно, это далеко не полный список. Сюда можно добавить и подшипник промвала, если такой имеется, и подвесной подшипник на полноприводном или заднеприводном автомобиле.
А также сопутствующие неисправности в трансмиссии - износ КПП или редуктора. Как правило, в этом случае появляется еще ряд сигналов в виде посторонних звуков, стуков и прочего.
Спасибо за внимание.