Комментарии
- 6 ноя 2023 11:16Semen BochevМолодец, трудяга!
- 6 ноя 2023 14:35Алексей МихалинЯ,таких ..довел до ума с1990..море!Но..жажда,что то превратить из хлама в конфетку взяла свое..и понеслось,пока ..не постарел!!
- Валерий СеребряковКомментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Гаражбатя
Восстановил машину в "идеал", говорят: «Езди да радуйся».
Но я решил от нее избавиться, рассказываю почему
Покупка и владение любым старым автомобилем - всегда лотерея. Узнать о том, как до тебя обслуживали и в каких условиях содержали автомобиль, зачастую невозможно со 100% точностью. К тому же на вторичке, как известно, два «умника» - один продает, а второй покупает, первому в этом случае желательно продать да подороже, а второму купить да подешевле.
Но даже если все звезды сошлись, вы нашли действительно хороший и ухоженный автомобиль, про его постоянное старение забывать не стоит - чем старее машина, тем чаще и внезапнее происходят поломки. Все-таки усталость узлов, деталей и, в конце концов, металла кузова никто не отменял.
Об этом я прекрасно знал, покупая свой очередной автомобиль еще до всевозможных кратных удорожаний авто. Уже больше 3 лет прошло с того момента, как я приобрел себе VW Passat B5+ 2001 года выпуска вполне выгодно по нынешним меркам - за 210 тысяч рублей.
А значит как бы за ним не следили, вкладываться предстояло нехило, не только в техническую составляющую, но и в основную деталь авто - его кузов.
Было принято решение не делать все и сразу, а постепенно доводить машину до состояния «конфетки».
В первую очередь я начал с технического состояния - замене подлежало все, что вызывало хоть какие-то сомнения и подозрения. Замене подлежал крупный список деталья: тут и тормоза в круг, и замена привода ГРМ со всеми вытекющими, в том числе прохудившиеся и прогнившие патрубки.
Повторюсь, менялось вообще все, чтобы вывести состояние машины если не в идеальное, то в очень хорошее.
К сожалению, этот «американец», а именно оттуда был пригнан данный экземпляр, был далеко не в идеале - ЛКП давно потеряло блеск, но что напрягало куда сильнее, так это обилие сколов и вездесущих очагов коррозии.
Металл хоть и неплохо оцинкован еще на заводе, все же за 20 лет непрерывной эксплуатации особенно с нашими зимами лучше ему не стало. Никаких сквозных отверстий нет, а вот наросты ржавчины в изобилии по кромкам арок, стыкам металла с бамперами, в закрытых полостях присутствовали в изобилии.
И если бы нужно было просто освежить лакокрасочное покрытие, то любой маляр прямо в гараже готов задешево в этом помочь. Делов, как говорится, на один вечер - «дунул, плюнул и готово».
Я же подошел и к этому вопросу основательно, подбирая мастера с качественным подходом, готового сделать не супер, а просто хорошо и качественно, как для себя.
И когда машину уже была покрашена, кучу этих «пустяковых» на первый взгляд деталей пришлось в прямом смысле слова добывать откуда только это возможно. Все то, что не поддавалось поиску и замене на новое или с разборки, приходилось ремонтировать и собирать по кусочкам из имеющегося. В общем сил, времени и нервов на подобные нюансы и окончательную сборку было потрачено несчетное количество.
Внимание ко всему, каждой детали, каждому узлу, - Пассат получился и вправду здоровским. Особенно, когда вспоминаешь, как сам, лично, своими руками собирал его по болтикам на протяжении нескольких месяцев, как подбирал запчасти, своими силами устанавливал их, делая ремонт за ремонтом.
Проблема оказалась в другом: я достиг той цели и получил желаемого результата - как только автомобиль был полностью собран, ухожен и приведен в порядок, в каком-то невидимом блокноте невидимой ручкой будто кто-то поставил галочку о выполнении задачи. Интерес к машине, как к источнику получения эмоций, пропал.
Да, она доставляла удовольствие от езды, тем более в таком обновленном виде, но куда большее чувство удовлетворения мне давал сам процесс восстановления, чем наслаждение его итогами. Будто воплотил идею, о которой давно грезил и держал в голове, но теперь она реализована и ты не знаешь, что с ней делать дальше.
Ну и еще одна небольшая причина, которая вынудила меня продать доведенный до ума автомобиль - с каждым последующим годом новее он бы не становился, рано или поздно новые проблемы в любом случае начнут вылезать по новой, а это уже новые вливания не только финансов, но и собственного времени.
Заниматься по кругу одним и тем же и наблюдать за тем, как некогда выведенный в «идеал» автомобиль вновь возвращается к тому состоянию, в котором я его приобрел, ой как не хотелось.
Жаль, что только спустя не один год понял, что идти на поводу у своих «хотелок» и продавать такой автомобиль было попросту нельзя. Уверен, в нынешних обстоятельствах его ценность возросла кратно и речь не только о его стоимости. В таком состоянии автомобиль не просто купить, его даже найти на просторах наших дорог уже достижение.
При всем этом в машине есть не только уверенный запас надежности, но еще и комфорт, удобство, а главное та самая «душа» и эмоции, которые ни за какие деньги не купишь в новых «повозках» за миллионы рублей.
Ведь сейчас для повседневной эксплуатации подобного авто одного лишь желания мало, нужно иметь либо знания и возможность заниматься самостоятельным ремонтом и обслуживанием, либо иметь «пухлый» кошелек, желательно бездонный, для бесконечных визитов в сервис.
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.