9 ноя 2023

Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник

Уже давно стало понятно, что АвтоВАЗ не только старается сделать все в "противоположную" сторону от развития, но еще и затягивает все возможные проекты на годы и даже десятки лет.
Все то, что было анонсировано довольно давно, претворяется в жизнь со скрипом, многомиллиардными вложениями и не всегда так, как задумывалось и ожидалось.
Вся ситуация доходит до смешного: взялись делать китайский кроссовер - не сложилось с партнерами и в продаже он все никак не появится, решили освежить Ниву и внедрить "новый" мотор - снова накладки и заминки, ожидаемая дата появления другого движка на внедорожниках Тревел и Легенд сдвинулась на 2025 год.

Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник - 947127686234

"Новый" мотор на Ниве Спорт 1.8 л от Vesta Sport на 150 л.с.
Ровно такой же подход применяется и к другим проектам автогиганта, в частности, к уже десятки раз "анонсированной" на "шпионских" фотографиях Лада Искра, которая придет на замену Гранте. Машину уже где только и как только не катали и не испытывали, а покажут без "камуфляжа" ее только ближе к 2025 году.

Однако и в этом случае складывается ощущение, что АвтоВАЗ опять делает что-то не так, будто бы специально "думает" в сторону противоположную народному мнению. Компания анонсировала создание нового кроссовера на базе Весты, который напрочь никому не нужен - у вас уже есть Веста СВ Кросс, паркетник вряд ли будет иметь кардинальные отличия, так зачем он нужен?

Новая Лада SW Cross NG в автосалоне
Новая Лада SW Cross NG в автосалоне

Похожую картинку можно обрисовать и вокруг вышеупомянутого проекта "Гранта-2", который общеизвестен, как Лада Искра. Все уже в курсе, что в у этой модели будет два кузова - седан и универсал в обычной версии и так называемый "внедорожный" кросс-универсал.
Модель опирается на платформу Рено CMF-B-LS, на которой сделаны современные Dacia и Renault.

Лада Искра в камуфляже
Лада Искра в камуфляже

По задумке АвтоВАЗа новый седан полностью заменит Гранту к 2027 году, а значит про доступный и простой автомобиль на базе "глубоко" модернизированной "восьмерки" можно будет забыть, как и цены на нынешнюю Гранту.
Седан Искра точно будет стоить дороже 1 млн рублей и поместится в ценовой категории между нынешним ВАЗовским бюджетником и Вестой - опять все "мимо народа".

А вот что касается "универсала", то и здесь все в традициях отечественного автопроизводства. Полноценного длинного и вместительного кузова не будет, Лада Искра в кузове универсал будет больше похожа на очередной слегка вытянутый хэтчбек.

Рендер новой Лада Искра универсал
Рендер новой Лада Искра универсал

Даже не смотря на то, что "оригинал" в виде Логана 3 поколения на этой же платформе есть полноценный универсал, Ладе такого "не видать". А ведь сейчас в России очень не хватает таких вместительных легковых автомобилей.

Стоит вспомнить про еще одну проблему АвтоВАЗа в лице Ларгуса и все становится печально. По оценкам многих экспертов, у "старого доброго" Ларгуса в России нет будущего - запчастей и комплектующих толком нет, выпускать машину на платформе B0 сейчас довольно проблематичная история. Сколько денег в перенос производства и его перезапуск не "вбухивай", все без толку.
Dacia Logan 3 поколения на платформе CMF-B в кузове универсал
Dacia Logan 3 поколения на платформе CMF-B в кузове универсал

А ведь на той же платформе CMF-B вместе с еще не вышедшей Lada Iskra есть отличный вариант, который мог бы закрыть пустующую в стране нишу вместительных авто, с которым ни один кроссовер не нужен.

Это фактически Логан 3 поколения в кузове универсал и сразу же во "внедорожной" версии с высоким клиренсом и пластиковым обвесом в стиле "кросс", как это сейчас модно. Называется автомобиль Dacia Jogger, у него есть как 5-ти, так и 7-ми местные версии.
Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник - 947127726682

И ничего АвтоВАЗу не нужно изобретать, обкатывать годами и выпрашивать бюджетные средства, нужно просто скопировать уже готовое. Более того, с названием мудрить не придется - Lada Iskra SW Cross. Если каким-то образом позаимствовать платформу и наработки для Искры от получилось от Логана, то и здесь все получится.

Автомобиль перекроет сразу две ниши:

- просторный семейный легковой универсал еще и с третьим рядом сидений
- городской переднеприводный кроссовер с достаточным клиренсом в 20 см
Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник - 947127729754

Салон Dacia Jogger не сильно отличается от салона новой Лада Искра
При всем этом ВАЗ продолжает баловать публику "анонсами" грядущих моделей и подогревать народ идеями о создании минивэна на базе удлиненной Весты и кроссовера на ее же основе. И назло всем маркетологам я вновь выскажу личное мнение - толку от кроссоверов нет никакого, это чистый маркетинг и совершенно бесполезные машины, которые по сути являются худшим компромиссом между покупкой внедорожника и универсала.

Повторюсь, в России нужна вместительная машина, перекрывающая максимум задач, именно с таким запросом народ ищет автомобили в бюджетном сегменте.

И тут вместо двух разных машин АвтоВАЗу можно сделать всего одну, реально нужную, которая будет действительно востребована на рынке.
Тогда не придется торговаться и договариваться с китайцами о производстве позаимствованных кроссоверов и решать прочие проблемные вопросы, на которые вечно идет бюджетные средства.
Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник - 947127735386
Уж если нужен какой-то бюджетный кроссовер, нет ничего лучше Нивы Тревел, она хоть и не без недостатков, но в плане передвижения по бездорожью любой кроссовер ей только позавидует. Именно ее, на мой взгляд, нужно дорабатывать, а не пытаться изобразить великих инженеров, переклеивая шильдик на очередном "китайце".
Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник - 947127738202
Что же касается этого "Джоггера", такой "Lada Iskra SW Cross" в его обличии хватило бы "за глаза" вместо невнятного хетчбэка, в который ничего толком не погрузишь. При этом ценник на нее вряд ли бы скакнул на голову выше, чем у нынешнего Ларгуса за 2+ млн рублей, машина то относительно простая и без каких-либо изысков.
Lada Iskra SW Cross 2024
Lada Iskra SW Cross 2024
Да и чего скрывать, внешность у него вполне современная, с шильдиком Лада смотрится отлично. Лично я бы и сам не прочь был бы прикупить подобную машину, хоть и являюсь поклонником другой европейской марки.

Что же придумает руководство ВАЗа нам остается только гадать. Но, судя по принятым на предприятии темпам работы и скорости отдачи готового результата, ждать осталось еще лет 5-10. К тому моменту ценники на данные авто скакнут еще раза в 1.5, а то и 2, а актуальность модели потеряется среди других новинок.

Впрочем, ждать прорыва или скачка не приходится, хотя сейчас самое подходящее время для развития и наконец-то поднятия с тех самых "колен" отечественного автомобильного производства даже с учетом того, что мы безнадежно отстали от мировых трендов в этом направлении.

Остается только надеяться на благоразумность эффективного менеджмента АвтоВАЗа и наблюдать за процессом со стороны, как в Ниву внедряется "очень нужная" опция в виде кожаного салона, или как растут ценники на продукцию с шильдиком Лада.
Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник - 947127758938

Новый кожаный салон на Ниве Тревел из натуральной кожи
Что думаете по поводу такой версии Lada Iskra SW Cross, нужная получилась бы машина или лучше вернуть старый добрый Ларгус и в лучших традициях автогиганта продавать его еще лет -дцать без изменений?

Пишите свои мысли на этот счет в комментариях, будет интересно почитать ваши размышления.

Спасибо за внимание.

Комментарии

Комментариев нет.