Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник
Уже давно стало понятно, что АвтоВАЗ не только старается сделать все в "противоположную" сторону от развития, но еще и затягивает все возможные проекты на годы и даже десятки лет. Все то, что было анонсировано довольно давно, претворяется в жизнь со скрипом, многомиллиардными вложениями и не всегда так, как задумывалось и ожидалось. Вся ситуация доходит до смешного: взялись делать китайский кроссовер - не сложилось с партнерами и в продаже он все никак не появится, решили освежить Ниву и внедрить "новый" мотор - снова накладки и заминки, ожидаемая дата появления другого движка на внедорожниках Тревел и Легенд сдвинулась на 2025 год.
"Новый" мотор на Ниве Спорт 1.8 л от Vesta Sport на 150 л.с. Ровно такой же подход применяется и к другим проектам автогиганта, в частности, к уже десятки раз "анонсированной" на "шпионских" фотографиях Лада Искра, которая придет на замену Гранте. Машину уже где только и как только не катали и не испытывали, а покажут без "камуфляжа" ее только ближе к 2025 году.
Однако и в этом случае складывается ощущение, что АвтоВАЗ опять делает что-то не так, будто бы специально "думает" в сторону противоположную народному мнению. Компания анонсировала создание нового кроссовера на базе Весты, который напрочь никому не нужен - у вас уже есть Веста СВ Кросс, паркетник вряд ли будет иметь кардинальные отличия, так зачем он нужен?
Новая Лада SW Cross NG в автосалоне
Похожую картинку можно обрисовать и вокруг вышеупомянутого проекта "Гранта-2", который общеизвестен, как Лада Искра. Все уже в курсе, что в у этой модели будет два кузова - седан и универсал в обычной версии и так называемый "внедорожный" кросс-универсал. Модель опирается на платформу Рено CMF-B-LS, на которой сделаны современные Dacia и Renault.
Лада Искра в камуфляже
По задумке АвтоВАЗа новый седан полностью заменит Гранту к 2027 году, а значит про доступный и простой автомобиль на базе "глубоко" модернизированной "восьмерки" можно будет забыть, как и цены на нынешнюю Гранту. Седан Искра точно будет стоить дороже 1 млн рублей и поместится в ценовой категории между нынешним ВАЗовским бюджетником и Вестой - опять все "мимо народа".
А вот что касается "универсала", то и здесь все в традициях отечественного автопроизводства. Полноценного длинного и вместительного кузова не будет, Лада Искра в кузове универсал будет больше похожа на очередной слегка вытянутый хэтчбек.
Рендер новой Лада Искра универсал
Даже не смотря на то, что "оригинал" в виде Логана 3 поколения на этой же платформе есть полноценный универсал, Ладе такого "не видать". А ведь сейчас в России очень не хватает таких вместительных легковых автомобилей.
Стоит вспомнить про еще одну проблему АвтоВАЗа в лице Ларгуса и все становится печально. По оценкам многих экспертов, у "старого доброго" Ларгуса в России нет будущего - запчастей и комплектующих толком нет, выпускать машину на платформе B0 сейчас довольно проблематичная история. Сколько денег в перенос производства и его перезапуск не "вбухивай", все без толку.
Dacia Logan 3 поколения на платформе CMF-B в кузове универсал
А ведь на той же платформе CMF-B вместе с еще не вышедшей Lada Iskra есть отличный вариант, который мог бы закрыть пустующую в стране нишу вместительных авто, с которым ни один кроссовер не нужен.
Это фактически Логан 3 поколения в кузове универсал и сразу же во "внедорожной" версии с высоким клиренсом и пластиковым обвесом в стиле "кросс", как это сейчас модно. Называется автомобиль Dacia Jogger, у него есть как 5-ти, так и 7-ми местные версии.
И ничего АвтоВАЗу не нужно изобретать, обкатывать годами и выпрашивать бюджетные средства, нужно просто скопировать уже готовое. Более того, с названием мудрить не придется - Lada Iskra SW Cross. Если каким-то образом позаимствовать платформу и наработки для Искры от получилось от Логана, то и здесь все получится.
Автомобиль перекроет сразу две ниши:
- просторный семейный легковой универсал еще и с третьим рядом сидений - городской переднеприводный кроссовер с достаточным клиренсом в 20 см
Салон Dacia Jogger не сильно отличается от салона новой Лада Искра При всем этом ВАЗ продолжает баловать публику "анонсами" грядущих моделей и подогревать народ идеями о создании минивэна на базе удлиненной Весты и кроссовера на ее же основе. И назло всем маркетологам я вновь выскажу личное мнение - толку от кроссоверов нет никакого, это чистый маркетинг и совершенно бесполезные машины, которые по сути являются худшим компромиссом между покупкой внедорожника и универсала.
Повторюсь, в России нужна вместительная машина, перекрывающая максимум задач, именно с таким запросом народ ищет автомобили в бюджетном сегменте.
И тут вместо двух разных машин АвтоВАЗу можно сделать всего одну, реально нужную, которая будет действительно востребована на рынке. Тогда не придется торговаться и договариваться с китайцами о производстве позаимствованных кроссоверов и решать прочие проблемные вопросы, на которые вечно идет бюджетные средства.
Уж если нужен какой-то бюджетный кроссовер, нет ничего лучше Нивы Тревел, она хоть и не без недостатков, но в плане передвижения по бездорожью любой кроссовер ей только позавидует. Именно ее, на мой взгляд, нужно дорабатывать, а не пытаться изобразить великих инженеров, переклеивая шильдик на очередном "китайце".
Что же касается этого "Джоггера", такой "Lada Iskra SW Cross" в его обличии хватило бы "за глаза" вместо невнятного хетчбэка, в который ничего толком не погрузишь. При этом ценник на нее вряд ли бы скакнул на голову выше, чем у нынешнего Ларгуса за 2+ млн рублей, машина то относительно простая и без каких-либо изысков.
Lada Iskra SW Cross 2024
Да и чего скрывать, внешность у него вполне современная, с шильдиком Лада смотрится отлично. Лично я бы и сам не прочь был бы прикупить подобную машину, хоть и являюсь поклонником другой европейской марки.
Что же придумает руководство ВАЗа нам остается только гадать. Но, судя по принятым на предприятии темпам работы и скорости отдачи готового результата, ждать осталось еще лет 5-10. К тому моменту ценники на данные авто скакнут еще раза в 1.5, а то и 2, а актуальность модели потеряется среди других новинок.
Впрочем, ждать прорыва или скачка не приходится, хотя сейчас самое подходящее время для развития и наконец-то поднятия с тех самых "колен" отечественного автомобильного производства даже с учетом того, что мы безнадежно отстали от мировых трендов в этом направлении.
Остается только надеяться на благоразумность эффективного менеджмента АвтоВАЗа и наблюдать за процессом со стороны, как в Ниву внедряется "очень нужная" опция в виде кожаного салона, или как растут ценники на продукцию с шильдиком Лада.
Новый кожаный салон на Ниве Тревел из натуральной кожи Что думаете по поводу такой версии Lada Iskra SW Cross, нужная получилась бы машина или лучше вернуть старый добрый Ларгус и в лучших традициях автогиганта продавать его еще лет -дцать без изменений?
Пишите свои мысли на этот счет в комментариях, будет интересно почитать ваши размышления.
Гаражбатя
Такой Lada Iskra SW Cross россиянам хватит "за глаза" и без всяких кроссоверов: клиренс 20 см, 3 ряд сидений и большой багажник
Уже давно стало понятно, что АвтоВАЗ не только старается сделать все в "противоположную" сторону от развития, но еще и затягивает все возможные проекты на годы и даже десятки лет.
Все то, что было анонсировано довольно давно, претворяется в жизнь со скрипом, многомиллиардными вложениями и не всегда так, как задумывалось и ожидалось.
Вся ситуация доходит до смешного: взялись делать китайский кроссовер - не сложилось с партнерами и в продаже он все никак не появится, решили освежить Ниву и внедрить "новый" мотор - снова накладки и заминки, ожидаемая дата появления другого движка на внедорожниках Тревел и Легенд сдвинулась на 2025 год.
"Новый" мотор на Ниве Спорт 1.8 л от Vesta Sport на 150 л.с.
Ровно такой же подход применяется и к другим проектам автогиганта, в частности, к уже десятки раз "анонсированной" на "шпионских" фотографиях Лада Искра, которая придет на замену Гранте. Машину уже где только и как только не катали и не испытывали, а покажут без "камуфляжа" ее только ближе к 2025 году.
Однако и в этом случае складывается ощущение, что АвтоВАЗ опять делает что-то не так, будто бы специально "думает" в сторону противоположную народному мнению. Компания анонсировала создание нового кроссовера на базе Весты, который напрочь никому не нужен - у вас уже есть Веста СВ Кросс, паркетник вряд ли будет иметь кардинальные отличия, так зачем он нужен?
Похожую картинку можно обрисовать и вокруг вышеупомянутого проекта "Гранта-2", который общеизвестен, как Лада Искра. Все уже в курсе, что в у этой модели будет два кузова - седан и универсал в обычной версии и так называемый "внедорожный" кросс-универсал.
Модель опирается на платформу Рено CMF-B-LS, на которой сделаны современные Dacia и Renault.
По задумке АвтоВАЗа новый седан полностью заменит Гранту к 2027 году, а значит про доступный и простой автомобиль на базе "глубоко" модернизированной "восьмерки" можно будет забыть, как и цены на нынешнюю Гранту.
Седан Искра точно будет стоить дороже 1 млн рублей и поместится в ценовой категории между нынешним ВАЗовским бюджетником и Вестой - опять все "мимо народа".
А вот что касается "универсала", то и здесь все в традициях отечественного автопроизводства. Полноценного длинного и вместительного кузова не будет, Лада Искра в кузове универсал будет больше похожа на очередной слегка вытянутый хэтчбек.
Даже не смотря на то, что "оригинал" в виде Логана 3 поколения на этой же платформе есть полноценный универсал, Ладе такого "не видать". А ведь сейчас в России очень не хватает таких вместительных легковых автомобилей.
Стоит вспомнить про еще одну проблему АвтоВАЗа в лице Ларгуса и все становится печально. По оценкам многих экспертов, у "старого доброго" Ларгуса в России нет будущего - запчастей и комплектующих толком нет, выпускать машину на платформе B0 сейчас довольно проблематичная история. Сколько денег в перенос производства и его перезапуск не "вбухивай", все без толку.
А ведь на той же платформе CMF-B вместе с еще не вышедшей Lada Iskra есть отличный вариант, который мог бы закрыть пустующую в стране нишу вместительных авто, с которым ни один кроссовер не нужен.
Это фактически Логан 3 поколения в кузове универсал и сразу же во "внедорожной" версии с высоким клиренсом и пластиковым обвесом в стиле "кросс", как это сейчас модно. Называется автомобиль Dacia Jogger, у него есть как 5-ти, так и 7-ми местные версии.
И ничего АвтоВАЗу не нужно изобретать, обкатывать годами и выпрашивать бюджетные средства, нужно просто скопировать уже готовое. Более того, с названием мудрить не придется - Lada Iskra SW Cross. Если каким-то образом позаимствовать платформу и наработки для Искры от получилось от Логана, то и здесь все получится.
Автомобиль перекроет сразу две ниши:
- просторный семейный легковой универсал еще и с третьим рядом сидений
- городской переднеприводный кроссовер с достаточным клиренсом в 20 см
Салон Dacia Jogger не сильно отличается от салона новой Лада Искра
При всем этом ВАЗ продолжает баловать публику "анонсами" грядущих моделей и подогревать народ идеями о создании минивэна на базе удлиненной Весты и кроссовера на ее же основе. И назло всем маркетологам я вновь выскажу личное мнение - толку от кроссоверов нет никакого, это чистый маркетинг и совершенно бесполезные машины, которые по сути являются худшим компромиссом между покупкой внедорожника и универсала.
Повторюсь, в России нужна вместительная машина, перекрывающая максимум задач, именно с таким запросом народ ищет автомобили в бюджетном сегменте.
И тут вместо двух разных машин АвтоВАЗу можно сделать всего одну, реально нужную, которая будет действительно востребована на рынке.
Тогда не придется торговаться и договариваться с китайцами о производстве позаимствованных кроссоверов и решать прочие проблемные вопросы, на которые вечно идет бюджетные средства.
Что же придумает руководство ВАЗа нам остается только гадать. Но, судя по принятым на предприятии темпам работы и скорости отдачи готового результата, ждать осталось еще лет 5-10. К тому моменту ценники на данные авто скакнут еще раза в 1.5, а то и 2, а актуальность модели потеряется среди других новинок.
Впрочем, ждать прорыва или скачка не приходится, хотя сейчас самое подходящее время для развития и наконец-то поднятия с тех самых "колен" отечественного автомобильного производства даже с учетом того, что мы безнадежно отстали от мировых трендов в этом направлении.
Остается только надеяться на благоразумность эффективного менеджмента АвтоВАЗа и наблюдать за процессом со стороны, как в Ниву внедряется "очень нужная" опция в виде кожаного салона, или как растут ценники на продукцию с шильдиком Лада.
Новый кожаный салон на Ниве Тревел из натуральной кожи
Что думаете по поводу такой версии Lada Iskra SW Cross, нужная получилась бы машина или лучше вернуть старый добрый Ларгус и в лучших традициях автогиганта продавать его еще лет -дцать без изменений?
Пишите свои мысли на этот счет в комментариях, будет интересно почитать ваши размышления.
Спасибо за внимание.