15 ноя 2024

Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". В 2 раза дешевле "Фольца"

Россияне все еще беспокоятся на тему того, что у автомобилистов вовсе не осталось выбора при покупке нового автомобиля. Никаких вам официально привезенных и качественных "европейцев" или "японцев", больше нет знакомых народных моделей, все поменялось очень резко и при том за довольно короткий срок.

Если раньше все было в изобилии, то теперь понятные известные автомобили достать можно лишь с большим трудом или за неадекватный ценник. Естественно, нынешние лидеры рынка пытаются как-то адаптироваться под запросы покупателей. Поэтому всякие бюджетники по типу "Креты" пытаются заменить всякими "Чери Тигго", а вместо "Дастера" тот же HAVAL предлагает свою альтернативу в виде полноприводного H3. При всем этом достать новый кроссовер от "Рено" можно, только он будет в максимально простой начинке, на переднем приводе, а по цене сопоставим с напичканным всем, чем только можно, "китайцем".
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442779482

И это то, что касается "заменителей" из бюджетного сегмента автомобилей.

Для любителей повышенного комфорта также есть вариант, причем, что удивительно, автомобиль по своей идеологии максимально приближен к тому, что делали годами ранее "немцы", выпуская Tiguan. Более того, в техническом плане есть много общего с продукцией немецкого концерна. Полноприводный городской кроссовер с мощным агрегатом, на пике всех технологий, кучей наворотов и, что самое главное, собираемый в России на высоком уровне локализации, причем по стоимости в 2 раза меньшей, чем стоит новый "Фольц".

Но давайте все же накину подробностей, о чем идет речь и почему столько отсылок к популярному в РФ, распространенному, но ныне недоступному кроссоверу концерна VAG.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442783322

Естественно, многие успели догадаться, что речь идет о компании Great Wall с его брендом Haval. Немного отходя от темы, должен сказать, что это единственная китайская компания, которая настолько глубоко и прочно проникла на наш рынок. Они не просто собирают из машинокомплектов модельки, как это делает даже "Москвич", а реально изготавливают автомобили, включая силовые агрегаты.

И этот факт, ан мой взгляд, можно полной уверенностью отнести к плюсам, потому как "Хавал" довольно сильно проник в автомобильную промышленность РФ, что "сваливать" отсюда просто бессмысленно. По сути, у них в руках все шансы сделать себя вторыми после АвтОВАЗа по всем параметрам в нашей стране. Это значит, что они будут продолжать работать над качеством и расширением, каких-то "подстав" ждать точно не стоит.

Но давайте вернемся к этой новинке и к вопросу о том, почему его считают "китайским Тигуаном".
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442788442

Параллель с тем, что это городской кроссовер мы уже провели выше, поэтому стоит немного углубиться в техническую часть. Вообще, лично я считаю, что рассказывать о каком-то автомобиле с позиции того, что это "гаджет на колесах" - просто недопустимо. Машина в первую очередь набор из двигателя, колес и того, как это все приводится в действие, а уже потом мультимедийный центр.

Итак, в плане комплектаций, тут все примерно также, как и у всех других автопроизводителей: есть мотор попроще, поменьше объемом, все это на переднем приводе, а также есть версия с агрегатом помощнее, естественно, на полном приводе и прочими "наворотами", которые пока нас не беспокоят.

Раз уж сравниваем с "Тигуаном", то давайте брать самую "топовую" версию на двухлитровом агрегате с полным приводом. Тем более, что именно этот вариант, судя по всему, будет востребован на рынке более всех остальных. Ведь для тех, кому нужно попроще, возьмут "Джолион" на переднем приводе.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442795098

Я не зря написал, что мотор тут, как на "немце", ведь при разработке этого агрегата, что ни для кого не секрет, инженеры GWM опирались на опыт европейских коллег. Проще говоря, первые версии двухлитровой турбированной рядной четверки были практически идентичны мотору группы VAG серии EA888. На данный момент китайцы доработали его в своем стиле, но по факту - это такой же современный агрегат, что и у "немцев".

GW4N20 - на 192 л.с. и 320 Нм крутящего момента, показатели более "адекватные", как говорится, спасибо, что не 400 л.с. Работает он также по циклу Миллера, как и "немцев" тут непосредственный впрыск, цепь в приводе ГРМ, фазорегуляторы на двух валах. И при должном обслуживании, а также заправке 98-м бензином, агрегат отбегает свои 250 тысяч километров.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442798170

В плане трансмиссии китайцы и тут скопировали характер моделей VW - КПП тут "робот" с двумя сцеплениями, который, по идее, должен быть настроен на быстрое перещелкивание передач и скоростную реакцию при резком ускорении.

Но тут, пожалуй, пора начать внедрять в этот рассказ и "минусы". Как бы не старались китайские автопроизводители повторить успех именитых брендов, получается это на данный момент "со скрипом". Та же техническая часть в плане характеристик очень схожа с европейским брендом, отрицать это бессмысленно. Но когда осознаешь, как все это работает и каким ресурсом обладает - схожести минимум.

Что там про "робот" говорят? Быстрые и незаметные переключения? Увы, это не про "китайцев". Когда мотор будто бы не знает о существовании коробки, а коробка не догадывается о том, чего хочет силовой агрегат, получается сами знаете, что - дергания, рывки, неадекватные переключения и так далее.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442805850

Сюда же можно "накидать" и про не самую высокую надежность двигателя. Ведь все мы знаем, что "скопировать" что-то недостаточно, нужно сделать это качественно, а тут пока есть вопросы, сколько этот алюминиевый агрегат продержится с заменой масла раз в 15 тысяч километров и заправкой, в лучшем случае, 95-м бензином. Ох, сколько же я видел беспечных владельцев, льющих в свои современные китайские аппараты с турбо-движками 92-й бензин...

Ладно, если вы первый владелец и готовы мириться с вышеописанными неизбежностями, то года на 3 такой техники вам точно хватит.

Давайте пойдем дальше, тут есть за что и похвалить "Хавал".
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442809946

Говорить о дизайне не будем, этот вопрос оставим на откуп тем, кто любит порассуждать о том, как раньше было лучше, и что "Жигули" с круглыми фарами - верх изящества. Давайте так - внешний вид на любителя, куда важнее, сколько продержится кузов в наших условиях.

Судя по предыдущему поколению, кузов держится довольно неплохо. Это уже не те одноразовые консервные банки, что были в нулевых. К тому же антикорят машины очень здорово - с таким подходом ржавчина появится еще нескоро.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442817626

В плане качества сборки, если судить по подкапотному пространству, придраться тоже особо не к чему. Покритиковать можно, разве что, "размазню" в виде герметика на стаканах и классическую тему с расположением ЭБУ двигателя в подкапотном пространстве.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442820442

Что касается материалов отделки салона - они просто нормальные. Не хуже, но и не лучше, чем у всех остальных китайских производителей. Не "Лада Аура", конечно, с салоном из натуральной кожи, но тоже неплохо. Кстати, стойкого аромата дешевого пластика в новом автомобиле лично мною замечено не было, возможно, уже успел выветриться.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442827354

Касаемо начинки - типичная история всех современных "гаджетов на колесах". Есть все и даже больше, н ов этом всем можно запросто запутаться и напрочь забыть, что ты там настроил и в каком меню поменял.
Как по мне, излишняя оснащенность - тоже нехорошо. И тут впору вновь вспомнить "Тигуан", если взять для сравнения знакомый и привычный, но уже устаревший кроссовер от VW, то там такого изобилия мониторов и опций, кажется, не будет.

Но подождите комментировать - вот вам актуальное поколение "Тигуана", который за прошедшие годы шагнул в будущее вместе с китайскими марками. Для тех, кто гонится за мощностью планшетов в салоне и количеством пикселей в экранах - "Хавалу" до такого ещё далеко.
Естественно, о материалах отделки салона, да и о качестве в целом речи даже не идет.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442835034

Но на свои места в этом вопросе все расставляет цена.

Конечно, многих не устраивает перспектива стать обладателем китайского кроссовера, пускай и во многом схожего с VW, ведь стоит он порядка 3.5 млн рублей в достойной комплектации. Но, на секундочку, это ещё очень даже "бюджетненько", ведь новый "Тигуан" обойдется почти в 2 раза дороже. 6, 6.5 и даже 7 млн рублей за новый немецкий кроссовер, собранный, между прочим, в Китае - вот нынешняя цена "народного" автомобиля.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442839130

Ступор. Нет, ну, иначе и не назвать. Получается, что новый HAVAL F7 считается относительно "бюджетной" и "упрощенной" машиной, а стоит при этом, как квартира.

Итого: если сравнивать старый F7 с новым, то компания снизила дорожный просвет на 1.5 см, ухудшила дизайн (судя по многочисленным отзывам), воткнули алюминиевый движок и окончательно превратили машину в "мыльницу". А тут ещё и цена - добивающий фактор.
Очевидно, чтобы сделать продажи более массовыми, нужно срочно убирать "робота", ставить туда классический "автомат", и делать цену приближенной к народу - это значит, что нам нужна не платформа L.E.M.O.N, а цена "лимон", а пока это больше похоже на очередное фиаско.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442847578

Я ни в коем случае не хочу сказать, что "Хавал" плохая машина, в сравнении со всеми остальными "китаезами", как по мне, это один из лучших вариантов. Но Пока назвать китайские авто совершенными и сверх качественными лично у меня не получается. Все еще слишком много к ним вопросов и претензий, как бы они инженеры ни пытались сделать их похожими на модели известных брендов.
Вот вам вместо "Тигуана": Сборка в РФ - 4WD, 2.0 мотор, как у "немца". - 960442862426

Как вам новинка, стоит своих денег или это очередной "одноразовый планшет" без будущего - делитесь своим мнением на этот счет, будет интересно почитать.
Пишите, доверяете ли вы китайским автомобилям, если да, то каким маркам - жду вас в комментариях.

Спасибо за внимание.

Комментарии

  • 15 ноя 2024 19:07
    Нахера они нужны. Вон. Вся Самара. Заполнена. И в ремонте стоя тоже лучше. Немца 5 летку чем нового к
  • 16 ноя 2024 07:50
    бля лучше гольф кантри или ауди кватро пусть они старые ну они будут ездить
  • 21 ноя 2024 15:22
    на какой хрен брать китайца и ещё за такие мани лучше на своём стареньком корейце буду ездить