18 ноя 2024

АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву": Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. Ждём на конвейере?

Честно говоря, мне даже нравятся все эти "гаражные" проекты АвтоВАЗа, над которыми со всей своей уверенностью в неминуемом успехе работает завод. То "Весту" удлинят, и назовут это "премиумом для депутатов", то к "Ниве" мотор от "Гранты" прикрутят и дадут ей имя "Спорт". В общем и целом, вовсю демонстрируют свою инженерную "мощь", поражая воображение отечественных автолюбителей.

Не секрет, что предприятие подобными переделками занимается уже не один десяток лет. И "Аура" далеко не первая в списке удлиненных моделей, и с "Нивой" эксперименты были задолго до появления "Шнивы" и уж тем более "Тревела". Вот вам небольшой экскурс в историю.
АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву": Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. - 960522215514

Практически весь период своего существования завод не старался и не стремился сделать что-то новое, ведь что-то новое - это не всегда хорошо, более того, дорого, долго и неокупаемо. Поэтому за основу "новинок", как правило, бралось то, что уже имелось, а затем долго и планомерно "модернизировалось" под новые требования.

Тут можно приводить массу примеров того, как из "Фиата" появилась "Копейка", а затем, мы наблюдали путь длинною в десятки лет, как 2101 превращалась в 2107. Та же история и с "восьмеркой", на переработанной базе которой до сих пор с конвейера сходит модель-наследник в лице Lada Granta.

"Нива" в этом списке заслуживает отдельного внимания, как минимум потому, что этот феномен компактного внедорожника был одним из первых начинателей данного рода машин. И хотя за долгие годы существования автомобиль претерпел минимальное количество изменений, доработать машину пытались разнообразными способами. "Нива" давно стала объектом заводского инженерного "творчества".
АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву": Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. - 960522217050

В попытках придумать "что-то новое" и разнообразить модельную линейку, в 90-х годах путем кустарно-заводских доработок сначала появился прародитель пятидверного "крокодила" - Нива ВАЗ-2129. Все та же трехдверная модель, только с врезанным "куском" посередине кузова. Спустя многочисленные попытки на ВАЗе пришли-таки к тому, что "Нива" обрела две дополнительные двери, а кузов был удлинен путем разрезания 3-х дверки и вваривания куска машины длиною 50 см. Так появилась знакомая многим модель ВАЗ-2131 - пятидверная "Нива", которую окончательно сняли с производства в 2022 году.

С конвейера за все время по разным данным сошло около 150 тысяч автомобилей в этом кузове. Они нашли своего покупателя и заняли вторую строчку по продажам после обычной "трехдверки". Теперь же народ просит вернуть на конвейер, но в планы АвтоВАЗа возвращение этой модели не входит. Завод принял решение идти по другому, не менее интересному пути.
АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву": Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. - 960522220378

Как стало известно от приближенных к предприятию источников, ВАЗ принял решение вернуть длинную "Ниву". Правда, преемник ВАЗ-2131 будет иметь другое обличие и строить его будут не из классической "Нивы".

Инсайдеры сообщают, что за основу удлиненной модели возьмут "Тревел", тот, что в прошлом звали "Шнивой". Идея неплохая, ведь модель не славится обширным пространством в салоне - мало места для задних пассажиров и очень уж скромный багажник. На АвтоВАЗе решили исправить этот недостаток путем удлинения модели, создав, так сказать, Niva Travel Long.

Неужели инженеры просто растянут задние двери, по аналогии с "Аурой"? Как все это будет выглядеть и для чего такая модель нужна?

Давайте разбираться.

Что это будет за модель?
АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву": Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. - 960522231130

Lada Niva Legend 2025 Long
По имеющимся данным, "Тревел" не будут дорабатывать кустарным методом, как это ранее делалось с ВАЗ-2131. Более того, удлинять двери не планируется. Наращивать длину машины будут за счет увеличения заднего свеса. Решение интересное, здесь получится решить сразу две проблемы, во-первых, касающуюся размещения в салоне пассажиров заднего ряда и, во-вторых, недостатка места в багажнике.

Но и тут не все так просто, как вы могли бы себе представить. ВАЗ не просто удлинит кузовные панели, но и поработает над салоном. Планируется сдвинуть крепление заднего дивана, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров.
Есть и другие доработки, которые затронут внешний вид машины:

- запасное колесо переедет в подпол увеличенного багажника
- 1дверь багажника перестанет открываться вбок, её оснастят верхними петлями
- задняя, теперь уже подъемная, дверь, очевидно, получит и новую форму
По моим личным представлениям выглядеть все это будет следующим образом:
АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву": Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. - 960522237274

Lada Niva Legend 2025 Long
Отдаленно внешне модель напоминает "Дастер", возможно, к чему-то подобному и стремится АвтоВАЗ. Плюсы такого новшества очевидные и они перечислены выше. Но есть во всем этом и свои недостатки, которые предлагаю разобрать чуть ниже.

Минусы Niva Travel Long
Судя по всему, колесная база для унификации производства удлиняться не будет. Если 2131 за счет прибавки в длине стала более устойчивой на дороге, то с удлиненным "Тревелом" такой трюк не прокатит. К тому же это повлечет за собой увеличение массы автомобиля и тут на первый план выходит целый список других проблем.

"Ниве" с её имеющейся массой итак не очень хорошо едется, а с ее увеличением машина совсем "потухнет". Сюда сразу же просится доработка трансмиссии и двигателя - а это, как известно, самый главный камень преткновения, с который ВАЗ пока ничего не сделал. Да, где-то на горизонте маячит новый 1.8 литровый 8-ми клапанный мотор на базе "Вестовского" 1.8 EVO, но пока конкретных данных по нему нет, да и к мощности прибавка планируется скромная.

А ведь на "Ниву" давно просится мотор хотя бы на 150 сил и переработка ходовой части под более серьезную мощность.
АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву": Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. - 960522247002

И это мы еще не касались геометрической проходимости, от которой едва ли что-то останется на бездорожье после удлинения. В общем, проект на данный момент имеет больше вопросов, чем ответов. Не исключено, что машина готовится в качестве ещё одной альтернативной бюджетной модели для чиновников. Что-то вроде внедорожной "Ауры" - с кожаным салоном, повышенным комфортом и увеличенным местом для посадки "слуг народа".

Станет ли машина новым народным любимцем?
АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву": Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. - 960522249050

Едва ли.
"Ниву" покупали и покупают в качестве инструмента для конкретных задач, при этом имея ограниченный бюджет. Удлинение машины повлечет за собой прямо-пропорциональный рост её цены (примеров хватает, та же "Аура"). Напомню, что сейчас "Тревел" уже давно не бюджетный автомобиль, с ещё более высокой стоимостью такой новый "крокодил" разве будет кому-то нужен?

На мой скромный взгляд, вернуть ту самую ВАЗ-2131 было бы решением куда более интересным и нужным, ещё более востребованной могла бы оказаться "Нива-Фора", та, что удлиненная трехдверная версия машины. А все попытки сделать "крокодила" из "бегемота" на базе "Тревела" - затея странная.

Что на этот счет думаете вы - согласны с моим мнением или считаете иначе? Ждём такую на конвейере? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание.

Комментарии

  • 20 ноя 2024 10:11
    Интересно ? Они издеваются , или не могут придумать новый кузов !!!!!! Может лень !? И мотор тоже тот !!! И гудит , как ил 18 !!! А стоить будет лимонов пять !!! Да больше....
  • 21 ноя 2024 09:50
    Я теперь предлагаю АвтоВАЗу переходить на более высшие рубежи в переделке своих корыт, а именно: надстраивать на удлиненные модели вторые этажи. Это, несомненно, будет прорыв, ибо никто в мире до этого не додумывался...
  • 22 ноя 2024 14:45
    грустно... смотрел последний автосалон....мы на обочине... и все дальше и дальше... и без вариантов вообще.
  • 23 ноя 2024 15:52
    Вот придумать новое ,НЕТ! А приваривать какую-то хрень постоянно и менять названия тут ДА!
  • 23 ноя 2024 23:07
    Я думаю, что авто не роскошь, тем более в 21-ом веке!!! А заводы нам предлагают дерьмовозки с красиво окрашеным кузовом, дерьмовым содержанием которое постоянно ломается, на которое нужны эксклюзивные запчасти по цене самолёта, какое-то супер масло, бензин исключительно евро 5, и тд... зачем такое дерьмо выпускать??? Кому это дерьмо нужно??? Такого дерьма валом от гейропских производителей!!!
    Нужен автомобиль по цене не привышающий возможности рядового студента третьего курса, возможности пенсионера имеющего доход одну пенсию, возможности парня работающего на заводе слесарем третьего разряда, и тд...!!!
    Такие автомобили были!!!
    Это ВАЗ - 2108, Москвич 2141, Нива Ваз - 2121...
    Зачем их уничтожили!!! Эти атомобили были для покупателя с головой и руками, для которых автомобиль был не панты!!!, а средство передвижение!!!
    Пантовых дерьмовозок для шмар и лохов пИдальных, которые по педалям не попадают и не знают для чего третья педал!!!, полно!!
  • 17 янв 11:21
    Самолетные ценники-и это всё о ней.
  • 18 янв 02:49
    Про цены согласен!!
    Получается, что имея сварочный аппарат, балгарку и руки, в гараже можно сделать автомобиль нехуже, чем на заводе и обойдётся он в 10 раз дешевле!!!
    Как подходят заводы к ценообразованию я не понимаю!!! Цена взята с потолка.
  • 15 фев 06:43
    Делают же семерки из старых запасов кузовщины ,кустарно в малых цехах ,документы от старых ,машин , м качество кузова у кулибиных лучше ,а если антикор качественный , вообще ,движков новых хватает запас автоваза ,недорогая машина получается 300000 тысяч
  • 8 апр 15:51
    Б.... Ть продумайте пожалуйста, что-нибудь свое, не трогайте старые модели. А вообще-то автомобильные инженеры есть в России.???????
  • 10 апр 12:16
    откуда им взяться? и не путайте с проектами по распилу бюджетного бабла...под пафосные крики - сделаем все свое...это про другое и для других деньги ( вымя Родины для патриотов(.
  • 30 апр 17:13
    Хоть бы дрыгатель поменяли?!
  • 2 мая 03:23
    Гаражным мастерам ,дали бы хоть пять процентов денег ,которые выделяют автовазу ,они такие бы модели на конвейер придумали ,японцы ,немцы сразу бы заткнулись ,еще станки и оборудование закупить новейшие пока санкций не было ,упустили момент
  • 6 мая 20:34
    Ниве до Дастера лететь как сопле до луны.
  • 19 июн 22:04
    У Российского автопрома был единственный неоспоримый плюс- низкая цена. Но это в прошлом. Все остальное - сплошные минусы.
  • Сб 09:48
    Катафалк?