Друзья, в первый день октября отмечается праздник, о котором знают во всех уголках земли – Международный день музыки! В череде праздников, почитаемых в разных уголках земли, у музыки особое место. Ее язык прост и понятен всем, он не требует перевода. Музыка входит в души и сердца каждого человека с первыми звуками колыбельных песен, которые мамы напевают своим крошечным детям, и остается там навсегда. Доказано, что ни один из видов искусства не способен так сильно влиять на разум, мысли, эмоции и чувства как музыка. В честь этого праздника, мы предлагаем вам принять участие в нашей онлайн - викторине! Удачи! В О П Р О С Ы: 1.Разминка «Музыкальные слова» Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром. 1.Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха) 2.Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль) 3.Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (Синица, сирень) 4.Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник 2.Конкурс «Загадки» 1. У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это звонкий наш… 2. Он по виду брат баяна, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком… 3. Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, Называется… 4. Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… 5. Я ваша подруга, Я ваша попутчица, В пути без меня Ничего не получиться. Со мною, друзья, Всегда интересно, Узнали, кто я? Ну, конечно же: 6. Знайте, они с барабаном соседи, Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их - не пустяк, не безделка. В музыке тоже бывают: 7. Звучит сигнал, на бой зовёт, Вставай, солдат, она поёт! 8. Форте - громко, пиано - тихо, Кто наиграет мне? Без ошибки, без изъяна, Ну, конечно, 9. Сверху кожа, Снизу тоже, А в середине пусто. 10. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. 11. Движенье плавное смычка Приводит в трепет струны. Мотив журчит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив, Его название - 12. Ящик на коленях пляшет, То поёт, то громко плачет. 13. На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички Все сидят на лесенке и щебечут песенки. 3.Конкурс «На знание детских песен» - Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я) - Что можно делать в сказке? (В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…) - Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы) - Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки) - Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост) - С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил) - За что полюбили жука, старика-добряка? (Очень уж душа легка у него, весельчака) - Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!) - Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок) - С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки) - Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок) - Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть) - От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей) - Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку) - Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету) - Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? (Кандидат наук и тот над задачей плачет) - Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу? (А получил козу, розовую козу с желтою полосой) - Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка) - Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается) - Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти) - Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет) - Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…) Освободили нотку «МИ» 4. Конкурс "Музыкальные инструменты - символы стран" Задание: Определите символ страны. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа. 1.Музыкальный символ ирландского народа А. скрипка Б. арфа В. свирель Г. балалайка 2.Инструмент русского народного оркестра: А.альт Б.фортепиано В.балалайка Г. Флейта 3. Как называется украинский народный танец, возникший в быту Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4: а) бульба; б) вальс; в) гопак; г) полька. 4. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии: а) бандура; б) фортепиано; в) скрипка; г) цимбалы. 5. Музыкальный символ шотландского народа А) волынка Б) фортепиано; В) скрипка; 5.Конкурс "Музыкальные термины". Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Сначала отвечаем на вопросы, потом работаем по таблицам. 1. Крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента (или двух инструментов называется): а) соната; б) симфония; в) прелюдия; г) концерт. 2. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется: а) соната; б) симфония; в) прелюдия; 3.Женский голос А. сопрано Б.бас В.лад Г.мажор 4.Форма построения музыки: А.диез Б.минор В.ансамбль Г.вариации 5.Специальные знаки для записи музыки А. слова Б. транскрипция В. ноты Г.иероглифы 6.Инструментальный коллектив исполнителей А.хор Б.кантата В.увертюра Г.оркестр 7.Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра А.мелодия Б.кантата В.оркестр Г.дирижер 8.Музыкальная форма произведения, в переводе означает "круг": А.вариации Б.рондо В.динамика Г.тембр 9.Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра А.опера Б.симфония В.балет Г.песня Отгадали? Молодцы!
МБУ ДК "Заря" с.Краснохолм г.Оренбург
#международныйденьмузыки
Друзья, в первый день октября отмечается праздник,
о котором знают во всех уголках земли – Международный день музыки!
В череде праздников, почитаемых в разных уголках земли, у музыки особое место. Ее язык прост и понятен всем, он не требует перевода.
Музыка входит в души и сердца каждого человека с первыми звуками колыбельных песен, которые мамы напевают своим крошечным детям,
и остается там навсегда.
Доказано, что ни один из видов искусства не способен так сильно влиять на разум, мысли, эмоции и чувства как музыка.
В честь этого праздника, мы предлагаем вам принять участие в нашей онлайн - викторине! Удачи!
В О П Р О С Ы:
1.Разминка «Музыкальные слова»
Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1.Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха)
2.Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль)
3.Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (Синица, сирень)
4.Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник
2.Конкурс «Загадки»
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш…
2. Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…
3. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…
4. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…
5. Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же:
6. Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают:
7. Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт!
8. Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно,
9. Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто.
10. То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
11. Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его название -
12. Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет.
13. На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки.
3.Конкурс «На знание детских песен»
- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)
- Что можно делать в сказке? (В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)
- Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)
- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
- За что полюбили жука, старика-добряка? (Очень уж душа легка у него, весельчака)
- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
- Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)
- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)
- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
- От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)
- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)
- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?
(Кандидат наук и тот над задачей плачет)
- Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?
(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)
- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
- Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается)
- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
(А-а, можно в Африку прийти)
- Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)
- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)
Освободили нотку «МИ»
4. Конкурс "Музыкальные инструменты - символы стран"
Задание: Определите символ страны. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа.
1.Музыкальный символ ирландского народа
А. скрипка
Б. арфа
В. свирель
Г. балалайка
2.Инструмент русского народного оркестра:
А.альт
Б.фортепиано
В.балалайка
Г. Флейта
3. Как называется украинский народный танец, возникший в быту Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4:
а) бульба;
б) вальс;
в) гопак;
г) полька.
4. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии:
а) бандура;
б) фортепиано;
в) скрипка;
г) цимбалы.
5. Музыкальный символ шотландского народа
А) волынка
Б) фортепиано;
В) скрипка;
5.Конкурс "Музыкальные термины".
Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Сначала отвечаем на вопросы, потом работаем по таблицам.
1. Крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента (или двух инструментов называется):
а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
г) концерт.
2. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется:
а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
3.Женский голос
А. сопрано
Б.бас
В.лад
Г.мажор
4.Форма построения музыки:
А.диез
Б.минор
В.ансамбль
Г.вариации
5.Специальные знаки для записи музыки
А. слова
Б. транскрипция
В. ноты
Г.иероглифы
6.Инструментальный коллектив исполнителей
А.хор
Б.кантата
В.увертюра
Г.оркестр
7.Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра
А.мелодия
Б.кантата
В.оркестр
Г.дирижер
8.Музыкальная форма произведения, в переводе означает "круг":
А.вариации
Б.рондо
В.динамика
Г.тембр
9.Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра
А.опера
Б.симфония
В.балет
Г.песня
Отгадали? Молодцы!