Этот маленький дружок- Твой веселый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Как вы думаете, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Артикуляционная гимнастика является необходимой спутницей для ребенка. Она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции и др. Для получения развивающего эффекта необходимо выполнять ее регулярно. Но зачастую трудности при выполнении артикуляционных упражнений вызывают у детей неуверенность и отказ от работы. Кратковременность и неустойчивость внимания, недостаток интереса к организованной деятельности у детей снижают их интерес к занятиям. Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые вкусности: кусочки фруктов (свежих и сухих), соломку, сушку, съедобные палочки, варенье. Вот несколько упражнений, успешно апробированных и часто используемых на индивидуальных занятиях с логопедом.
Юргинский детский дом-интернат для детей
Вкусная артикуляционная гимнастика
Этот маленький дружок-
Твой веселый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Как вы думаете, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Артикуляционная гимнастика является необходимой спутницей для ребенка. Она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции и др. Для получения развивающего эффекта необходимо выполнять ее регулярно. Но зачастую трудности при выполнении артикуляционных упражнений вызывают у детей неуверенность и отказ от работы. Кратковременность и неустойчивость внимания, недостаток интереса к организованной деятельности у детей снижают их интерес к занятиям.
Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые вкусности: кусочки фруктов (свежих и сухих), соломку, сушку, съедобные палочки, варенье.
Вот несколько упражнений, успешно апробированных и часто используемых на индивидуальных занятиях с логопедом.