14 ноября состоялось значимое для педагогического сообщества Мирнинского района событие — заседание открытой предметной кафедры учителей информатики.
Главной целью встречи стало обсуждение ключевых аспектов организации и планирования работы на предстоящий учебный год. В мероприятии приняли участие учителя информатики Мирнинского района, а также главный специалист информационно-методического отдела МКУ «МРУО» Алпыспаева Евгения Сергеевна. Специалист акцентировала внимание участников на важности внедрения современных технологий в образовательный процесс — сегодня этот тренд определяет развитие школьного образования. На заседании были рассмотрены несколько актуальных тем. Первая из них — профессиональное развитие учителей: обсуждался обмен опытом, повышение квалификации и освоение новых методик преподавания. Также педагоги проанализировали изменения в нормативной и методической базе: изучили новые документы, регламентирующие преподавание информатики. Особое внимание уделили усилению профориентационной составляющей обучения. Учителя обсудили, как помочь школьникам осознанно выбрать будущую IT-профессию. Кроме того, педагоги рассмотрели изменения в ГИА-9 и ГИА-11 — поговорили о новых форматах экзаменов и способах подготовки учащихся. Ключевым итогом заседания стало определение стратегического направления работы объединения — развитие STEM-образования и подготовка учащихся к вызовам Индустрии 4.0. Это подразумевает активное внедрение в учебный процесс цифровых технологий и инновационных методик. Среди них: •робототехника (обучение основам конструирования и программирования роботов); •VR-технологии (использование виртуальной реальности для визуализации сложных алгоритмов и структур данных); •программирование (освоение современных языков программирования, работа с библиотеками и фреймворками); •управление беспилотниками (знакомство с принципами работы дронов, их программирование и применение в реальных задачах). Внедрение этих технологий в учебный процесс позволит достичь нескольких важных целей: •повысить интерес учащихся к предмету; •развить критическое и алгоритмическое мышление; •сформировать практические навыки, востребованные на рынке труда; •подготовить школьников к участию в олимпиадах и конкурсах по IT-направлению; •обеспечить плавный переход от школьного образования к профессиональному обучению в сфере информационных технологий. Заседание стало продуктивной площадкой для обмена опытом и выработки единой стратегии развития преподавания информатики в Мирнинском районе. Намеченные планы позволят не только повысить качество образования, но и внести вклад в подготовку будущих специалистов для цифровой экономики. Педагоги настроены на активную реализацию поставленных задач. Впереди — увлекательный путь освоения новых технологий и методик, который принесёт пользу как учителям, так и их ученикам.
Мирнинское районное управление образования
14 ноября состоялось значимое для педагогического сообщества Мирнинского района событие — заседание открытой предметной кафедры учителей информатики.
Главной целью встречи стало обсуждение ключевых аспектов организации и планирования работы на предстоящий учебный год.
В мероприятии приняли участие учителя информатики Мирнинского района, а также главный специалист информационно-методического отдела МКУ «МРУО» Алпыспаева Евгения Сергеевна. Специалист акцентировала внимание участников на важности внедрения современных технологий в образовательный процесс — сегодня этот тренд определяет развитие школьного образования.
На заседании были рассмотрены несколько актуальных тем. Первая из них — профессиональное развитие учителей: обсуждался обмен опытом, повышение квалификации и освоение новых методик преподавания.
Также педагоги проанализировали изменения в нормативной и методической базе: изучили новые документы, регламентирующие преподавание информатики.
Особое внимание уделили усилению профориентационной составляющей обучения. Учителя обсудили, как помочь школьникам осознанно выбрать будущую IT-профессию. Кроме того, педагоги рассмотрели изменения в ГИА-9 и ГИА-11 — поговорили о новых форматах экзаменов и способах подготовки учащихся.
Ключевым итогом заседания стало определение стратегического направления работы объединения — развитие STEM-образования и подготовка учащихся к вызовам Индустрии 4.0. Это подразумевает активное внедрение в учебный процесс цифровых технологий и инновационных методик. Среди них:
•робототехника (обучение основам конструирования и программирования роботов);
•VR-технологии (использование виртуальной реальности для визуализации сложных алгоритмов и структур данных);
•программирование (освоение современных языков программирования, работа с библиотеками и фреймворками);
•управление беспилотниками (знакомство с принципами работы дронов, их программирование и применение в реальных задачах).
Внедрение этих технологий в учебный процесс позволит достичь нескольких важных целей:
•повысить интерес учащихся к предмету;
•развить критическое и алгоритмическое мышление;
•сформировать практические навыки, востребованные на рынке труда;
•подготовить школьников к участию в олимпиадах и конкурсах по IT-направлению;
•обеспечить плавный переход от школьного образования к профессиональному обучению в сфере информационных технологий.
Заседание стало продуктивной площадкой для обмена опытом и выработки единой стратегии развития преподавания информатики в Мирнинском районе. Намеченные планы позволят не только повысить качество образования, но и внести вклад в подготовку будущих специалистов для цифровой экономики.
Педагоги настроены на активную реализацию поставленных задач. Впереди — увлекательный путь освоения новых технологий и методик, который принесёт пользу как учителям, так и их ученикам.