ОТ ПРИЧАЛОВ В ЦЕНТРЕ ДО ЛАХТА ЦЕНТРА: НОВЫЙ ВОДНЫЙ МАРШРУТ ПЕТЕРБУРГА
Петр Великий обожал водную стихию, ходил под парусами и даже указом от 12 апреля 1718 года учредил Невский флот. Раздав горожанам почти полторы сотни разнокалиберных судов, он устраивал по выходным так называемые экзерции для обучения искусству судоходства.
Водными ассамблеями в Петербурге отмечали праздники и виктории. На гравюрах Алексея Зубова петровский Петербург — это город волн и парусов. При Петре сообщение в городе происходило в основном на яликах, галерах, яхтах. Здания строились вдоль берегов с непременной пристанью. Петр I обратил город к воде, которая удвоила его фасады в бегущих рябью отражениях. Лучшие виды Петербурга и сейчас водные: Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова и, конечно, фарватер Невы. Чтобы понять genius loci Петербурга, нужно увидеть стрелку Васильевского острова, Зимний дворец и Петропавловскую крепость именно с воды.
Cегодня трафик на Неве и реках Петербурга не слабее, чем в петровские времена. Катера, катамараны, метеоры и яхты, будто наперегонки друг с другом, движутся вверх и вниз по течению, а накануне развода мостов на Зимней канавке даже образуются пробки. И казалось бы, все водные пути освоены, но вот в начале лета у набережной Лахта Центра открылся новый причал и появился новый маршрут. Кораблики отправляются от двух причалов в центре Петербурга – «Сенатская пристань» у Медного всадника и «Дворцовая пристань» у Эрмитажа – и идут по Малой Неве идут в Лахту.
Главная точка притяжения — Лахта Центр. Вид на него с Финского залива самый впечатляющий, особенно когда возникает кинематографический эффект приближения к зданию, а вокруг — паруса и стихия. Лахта Центр виден всем ансамблем с выразительным силуэтом и многогранными формами. Однако очень интересен весь маршрут. C кораблика замечательно раскрывает свой фасад сперва Пушкинский Дом с колоннадой (таможня, спроектированная классицистом Иваном Лукини), за ним — роскошные и монументальные неоклассические постройки Главного управления сборов и Министерство торговли и промышленности, демонстрирующие мощь Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков. Затем — удивительный вид на Екатерининский собор в створе Тучкова переулка.
Дальше, на противоположном берегу, — Тучков буян, Князь-Владимирский собор. За Тучковым мостом, где непременно надо громко крикнуть и насладиться эхом, стадион «Петровский», виды на укромные уголки Петровского острова на одном берегу и Соляного — на другом. Кораблик, минуя архитектуру ХХI века, с которой рифмуются яхт-клуб и маяк, оказывается на Петровском фарватере перед «Газпром Ареной», проходит под Вантовым мостом ЗСД и выходит в залив. На маршруте мосты разных эпох: мощные Биржевой и Тучков, изгибающийся Бетанкура и взмывающий легким росчерком в небеса Вантовый. После краткой остановки у набережной Лахта Центра кораблик идет в сторону новых кварталов Васильевского острова, увенчанных золотыми парусами шпилей, к Морскому вокзалу и Яхтенному порту «Смоленка», где возвышаются мачты нового фрегата «Штандарт».
На Малой Неве волны, кораблик идет быстро, хоть и не торопится, а виды монтируются — только успевай поворачивать голову. Мимо проносятся катера, «Метеоры» на крыльях летят в Петергоф, показывают себя роскошные яхты. Отличие нового маршрута от путешествия по реками и каналам в том, что там вокруг XVIII и ХХ век, а здесь — путешествие во времени, из века 18-го в 21-й. Аудиогид рассказывает об истории русского флота, деяниях Петра и современности — строительстве Лахта Центра, стадионе «Газпром Арена», Вантовом мосте. Завершается путешествие возле Медного всадника, и получается круг во времени и пространстве. Впрочем, можно на этом маршруте и просто добраться до Лахта Центра и погулять в самом современном пространстве Петербурга.
Максим специально выбрал такой маршрут, чтобы добраться до самого высокого небоскреба Европы и там погулять вволю: «Я приехал в Петербург из Судака, из Крыма, а родом — из Рыбинска. Впечатления у меня великолепные! Прекрасная архитектура и большие просторы, как в Черном море! Красиво! Далеко! Воды много! Первый раз у меня такая поездка по Неве, и хотелось бы еще посмотреть на мосты, когда они разводятся ночью, — на такую экскурсию планируем попасть. А сейчас мы погуляем семьей по берегу».
Сергей рассказывает, что уже не первый раз на этом маршруте: «У моей сестры сегодня день рождения, и мы решили покататься на заливе. Мне радостно, что появился маршрут, на котором можно и Петербург посмотреть, и выйти за его пределы. Переключение происходит очень удачно, довольно быстро ощущается смена настроений от спокойного и расслабленного до какого-то восторженного от таких просторов. Мне все очень понравилось. Первый раз мы ходили по заливу три года назад, но тогда не останавливались у Лахта Центра, а теперь подошли к причалу и можно с воды рассмотреть небоскреб, и это, может быть, лучший на него ракурс».
Лахта Центр
ОТ ПРИЧАЛОВ В ЦЕНТРЕ ДО ЛАХТА ЦЕНТРА: НОВЫЙ ВОДНЫЙ МАРШРУТ ПЕТЕРБУРГА
Петр Великий обожал водную стихию, ходил под парусами и даже указом от 12 апреля 1718 года учредил Невский флот. Раздав горожанам почти полторы сотни разнокалиберных судов, он устраивал по выходным так называемые экзерции для обучения искусству судоходства.
Cегодня трафик на Неве и реках Петербурга не слабее, чем в петровские времена. Катера, катамараны, метеоры и яхты, будто наперегонки друг с другом, движутся вверх и вниз по течению, а накануне развода мостов на Зимней канавке даже образуются пробки. И казалось бы, все водные пути освоены, но вот в начале лета у набережной Лахта Центра открылся новый причал и появился новый маршрут. Кораблики отправляются от двух причалов в центре Петербурга – «Сенатская пристань» у Медного всадника и «Дворцовая пристань» у Эрмитажа – и идут по Малой Неве идут в Лахту.
На маршруте мосты разных эпох: мощные Биржевой и Тучков, изгибающийся Бетанкура и взмывающий легким росчерком в небеса Вантовый. После краткой остановки у набережной Лахта Центра кораблик идет в сторону новых кварталов Васильевского острова, увенчанных золотыми парусами шпилей, к Морскому вокзалу и Яхтенному порту «Смоленка», где возвышаются мачты нового фрегата «Штандарт».
На Малой Неве волны, кораблик идет быстро, хоть и не торопится, а виды монтируются — только успевай поворачивать голову. Мимо проносятся катера, «Метеоры» на крыльях летят в Петергоф, показывают себя роскошные яхты. Отличие нового маршрута от путешествия по реками и каналам в том, что там вокруг XVIII и ХХ век, а здесь — путешествие во времени, из века 18-го в 21-й. Аудиогид рассказывает об истории русского флота, деяниях Петра и современности — строительстве Лахта Центра, стадионе «Газпром Арена», Вантовом мосте. Завершается путешествие возле Медного всадника, и получается круг во времени и пространстве. Впрочем, можно на этом маршруте и просто добраться до Лахта Центра и погулять в самом современном пространстве Петербурга.
Сергей рассказывает, что уже не первый раз на этом маршруте: «У моей сестры сегодня день рождения, и мы решили покататься на заливе. Мне радостно, что появился маршрут, на котором можно и Петербург посмотреть, и выйти за его пределы. Переключение происходит очень удачно, довольно быстро ощущается смена настроений от спокойного и расслабленного до какого-то восторженного от таких просторов. Мне все очень понравилось. Первый раз мы ходили по заливу три года назад, но тогда не останавливались у Лахта Центра, а теперь подошли к причалу и можно с воды рассмотреть небоскреб, и это, может быть, лучший на него ракурс».
#большаяпрогулка #петербург #спб