15 ноября 2025 года Петербургский метрополитен отмечает 70 лет.
В похожий осенний день 1955 года первый поезд с пассажирами в 5:42 утра отправился от станции «Автово» в сторону «Площади Восстания». Так началась история одного из самых глубоких и, возможно, самого красивого метрополитена мира. В первый же день работы метро воспользовались более 230 тысяч ленинградцев.
По случаю юбилейной даты предлагаем посмотреть архивный выпуск спецпроекта Лахта Центра «Этажи Петербурга». Историк метро Александр Попов рассказывает о скрытых от глаз пассажиров инженерных решениях нашей подземки, многие из которых вошли в историю как уникальные.
Кто поможет найти потерянную на эскалаторе сережку? Какие рекорды закреплены за петербургским метрополитеном? Где находится «мозг» подвижного состава подземки? Как выглядит карта поездов? Кто лучше справляется с развозкой пассажиров — человек или автопилот?
Лахта Центр
15 ноября 2025 года Петербургский метрополитен отмечает 70 лет.
В похожий осенний день 1955 года первый поезд с пассажирами в 5:42 утра отправился от станции «Автово» в сторону «Площади Восстания». Так началась история одного из самых глубоких и, возможно, самого красивого метрополитена мира. В первый же день работы метро воспользовались более 230 тысяч ленинградцев.
Кто поможет найти потерянную на эскалаторе сережку? Какие рекорды закреплены за петербургским метрополитеном? Где находится «мозг» подвижного состава подземки? Как выглядит карта поездов? Кто лучше справляется с развозкой пассажиров — человек или автопилот?
Про это и многое другое смотрите в нашем видео.
#лахтацентрзнаний #петербург #спб