БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ

«Город Пи» — название нового выставочного проекта в Лахта Центре. Мультимедийная и многослойная инсталляция из произведений искусства, посвященных Петербургу, предлагает взглянуть на новую мифологию нашего города и является искренним объяснением в любви к нему.

БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954342396
Роскошная монохромная «Дворцовая площадь» Ильи Овсянникова, ажурная графика «Временные конструкции» Ольги Васильевой, «Простые пейзажи» Андрея Люблинского, «Дом 37а на 18-й линии Васильевского острова» Ивана Чемакина, метафизические пейзажи Олега Хвостова соединены в одном пространстве с фотографиями, выполненными участниками творческой лаборатории Юрия Молодковца. А еще — со звуками города, собранными саунд-художником Александром Ванюковым, и видеопейзажами, снятыми Марией Фоменко. Полноценная составляющая проекта — интервенции стрит-арта, его авторы — Максим Има, Базелевс и alesha. Интересно и то, что в проекте участвуют фотографии Марины Сиваковой, — с высоты Лахта Центра она наблюдает за Петербургом и запечатлевает моменты с видами не на башню, а из нее.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954347260
Работы художников, взаимодействуя друг с другом, предлагают множество прочтений, ассоциаций и маршрутов. Кураторами проекта выступили известный петербургский культуролог и продюсер Дмитрий Мильков и искусствовед Елизавета Закураева. Во время кураторской экскурсии они рассказали о проекте.

Емкое название «Город Пи» придумала Елизавета. Математическое понятие с нескончаемым числом цифр идеально раскрывает понимание Петербурга как города с огромной историeй, великим множеством культурных пластов и бесконечным числом интерпретаций. Город бесконечен, и каждое новое поколение создает новый слой. Петербург одновременно и вечный, и мимолетный, как на кадре Юрия Молодковца с видом на Дворцовую площадь из мастерской эрмитажного часовщика.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954349820
По словам Дмитрия Милькова, cначала были приглашены художники, затем участники фотолаборатории Юрия Молодковца, перед которыми стояла непростая задача — не только изобразить определенное место, но и интерпретировать посвященные ему живописные работы с выставки. Затем Александр Ванюков записал звуки этих мест, а Мария Фоменко сняла видео локаций и показала, как из городского пространства рождается искусство. На заключительном этапе стрит-артисты нанесли на стены выставочного пространства «голос и знаки улицы».
БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954351868
Над дизайном экспозиции работали Анастасия Вокина и художник Андрей Люблинский — автор всем известных красных человечков, которые высаживались в публичных пространствах многих городов страны. Интересно, что большинство работ выполнены специально для проекта.

— Создание выставки было лабораторией, большим экспериментом по соединению разных медиа и авторов, — говорит Дмитрий. — Сложилось так, что я общаюсь с очень разными сообществами — с артистами театра, художниками, литераторами, фотографами… Нам удалось собрать прекрасных авторов вместе, и это большое продюсерское, кураторское и человеческое счастье.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954353148
На вопрос о чувствах, испытанных в тот момент, когда картины и фотографии заняли свое место на стенах и краска высохла на произведениях стрит-артистов, Дмитрий отвечает:
— Для меня всегда чудо, когда очень сложными, иногда непредсказуемыми и где-то витиеватыми путями собирается пазл проекта, будь то выставка, спектакль или фестиваль… Происходит чудо рождения, и ты видишь: все на своих местах, и даже люди говорят — ты молодец и все получилось. Это здорово!
БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954355964
Пространство выставки подчеркнуто современно — баннерные ленты, дорожные знаки и разметка.

— Мне хотелось зацепиться за артефакты и сюжеты, которые по формальным причинам сeйчас есть, а раньше их не было, — продолжает Мильков. — Для нас важно было сконцентрировать фокус на том, что появилось за последние десять лет. Например, Лахта Центр. Раньше такой доминанты не было, а сейчас она есть. Раньше был шпиль Петропавловки, кораблик Адмиралтейства, а теперь у нас три прекрасных вертикали.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954357756
— Мы одновременно живем в настоящем, прошлом и будущем, — подключается к беседе Елизавета. — Время не сводится в одну точку, а течет широко. История дает нам почву и вдохновение для создания новых произведений, которые уйдут в будущее и будут вдохновлять следующие поколения. Без внимания к прошлому мы не можем смотреть в будущее, это закон истории.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954358524
У нас Петербург и парадный, и черно-белый. Мне нравится, когда все это деконструируется. Произведения высокого искусства и именитых авторов помещаются в такую среду, которая немного «недоделана», и как будто мы находимся на стройке нового города. Произведения искусства у нас находятся ближе к человеку, чем в музейном пространстве, и диалог посетителя с художником получается более доверительным. Эту идею хорошо поддерживают стрит-артисты, они на стенах оставили ироничные комментарии, к примеру: «Я вырос во дворах-колодцах, но в моих текстах воды не найдете». Такая ирония тоже заставляет задуматься.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ В ЛАХТА ЦЕНТРЕ - 5367954359548
Текст и фото: Михаил Борисов

#этонадовидеть #лахтацентр #петербург #спб

Комментарии

Комментариев нет.