«Вы уверены, что хотите закрыть страницу?

»: что такое глубина просмотра и как ее увеличить
Бывает так — у сайта большой охват, есть клики и переходы. Но пользователь не задерживается ни на одной странице — максимум пять секунд, и вкладка закрывается.
В чем может быть дело и почему сайт вынуждает человека уйти с него? Вместе с CoMagic рассказываем про глубину просмотра — как формируется этот показатель, на что он влияет и как его улучшить.
Когда долго работаешь с сайтом, привыкаешь к нему и не замечаешь очевидных ошибок. В таких случаях полезен свежий взгляд со стороны — он поможет понять, чем сайт отталкивает пользователя. Возможно, этот материал станет для вас таким взглядом, и вы откроете для себя инсайты, как сделать ваш сайт или лендинг лучше.
👉🏻 Что такое глубина просмотра и как она рассчитывается
Глубина просмотра — это то, сколько страниц просмотрел юзер за одно посещение сайта или за один визит один их самых важных показателей качества сайта. Высокая глубина говорит о том, что сайт удобен и интересен для пользователей, и они не закрывают его через две секунды. Глубину просмотра можно подсчитать по простой формуле:
(Изображение №1)
То есть, если за один день на ваш сайт зашли, например, 700 человек, и все вместе они посмотрели около 900 страниц, то глубина просмотра составляет примерно 1,2. По этой же формуле глубину можно посчитать за неделю, месяц, год и любой другой временной период.
Почему глубина просмотра важна:
— показывает, насколько удобен интерфейс сайта;
— отображает степень актуальности и привлекательности контента;
— влияет на поисковую выдачу
(Изображение №2)
✅ Яна Альбрехт — тимлид команды маркетинга UIS и CoMagic:
Сама глубина просмотра не может быть единым показателем, на который стоит ориентироваться, важно смотреть вместе с длительностью нахождения на ресурсе и показателями отказа. Обычно эти данные могут дать ответы на вопросы о заинтересованности в публикуемом контенте и качестве трафика, который на эту страницу/сайт поступает.
Но все равно глубина просмотра — это один из важнейших показателей, на который нужно смотреть в совокупности с вышеперечисленными. Такие показатели быстро помогают понять качество трафика и потенциал конверсионности страницы еще до получения более точных данных в лидах, продажах, обращениях или подписках.
На глубину просмотра влияют несколько факторов:
— Удобство сайта и визуал
Интерфейс должен быть интуитивно понятен, дизайн не отвлекать от основной задачи пользователя — купить, заказать, запросить обратный звонок. Когда пользователь заходит на сайт, он должен быстро и легко найти все, что ему нужно.
Например, у вас интернет-магазин ювелирных украшений. Когда покупатель на него заходит, он должен с легкостью найти каталог, сортировать товары по фильтрам, оформить заказ и оплатить покупку.
— Тип сайта
Например, страницы-лендинги не подразумевают длительное нахождение на сайте и высокую глубину. Их цель — мотивировать человека совершить целевое действие. Например, купить билет на конференцию, оформить подписку или оставить заявку.
— Степень полезности
Когда контент сайта полезен и актуален, пользователь останется на нем дольше. Например, вы продаете пальто для женщин. Создайте на сайте блог, в котором будете давать советы по уходу за ними или рассказывать о стиле и моде: например,как стилизовать разную верхнюю одежду.
— Привлекательность контента
Все содержимое сайта должно привлекать аудиторию. Закон прост — чем больше заинтересован пользователь, тем больше времени он проведет на сайте.
— Перелинковка страниц
Когда на сайте есть хлебные крошки, связанные друг с другом гиперссылками и ведущие пользователя по продуманному пути, глубина просмотра будет выше
👉🏻 Какой показатель глубины считается хорошим
На глубину просмотра сильно влияет тематика сайта — универсального значения для всех нет.
Тем не менее, эксперты вывели условно-идеальный показатель — все, что находится в диапазоне между от 4,5 до 5,1 считается хорошей глубиной просмотра.
При этом, не стоит слепо следить только за глубиной просмотра и стремиться во что бы то ни стало ее увеличить. Важно понимать запросы пользователя и разработать/доработать сайт так, чтобы все они выполнялись.
Поэтому вместе с глубиной просмотра нужно обращать внимание и на другие показатели: процент отказов, время, проведенное на сайте и т. д
✅ Яна Альбрехт — тимлид команды маркетинга UIS и CoMagic:
У каждого бизнеса будут свои оптимальные показатели. Например, если компания работает с лендингами-одностраничниками и ставит своей целью получить заветное действие на этой странице, то глубина в одну страницу плюс определенное время нахождение на странице будет отличным результатом.
Если это информационный портал, то здесь чем больше страниц пользователь открывает, тем лучше для компании. Когда мы говорим о коммерческих сайтах, тут вопрос к каналу привлечения трафика. Обычно маркетологи-контекстологи борются за глубину в 1,5-2 страницы: целевая страница и еще одна важная для принятия решения (например, посадочная+тарифы, посадочная+корзина).
Когда мы говорим про SEO, глубина просмотра считается неплохой в 2-3 страницы, но тоже стоит учитывать специфику бизнеса. Например, крупные маркетплейсы точно не будут довольны такому показателю.
👉🏻 Как посмотреть глубину просмотра
Чтобы узнать глубину просмотра сайта, в него должны быть встроены системы аналитики: Яндекс Метрика или Google Analytics. Они предоставят все необходимые данные по глубине просмотра и другим показателям.
📌 Яндекс Метрика
Глубина просмотра отображается сразу на главной странице «Сводка». Если кликнуть на нее, то откроется более подробный отчет, который можно настроить по времени и сегментам.
Помимо глубины просмотра, Яндекс Метрика показывает:
— время, которое пользователь провел на сайте
— количество уникальных посетителей
— количество визитов за любой временной период
— процент отказов
Чтобы детально проанализировать глубину просмотра, нужно сегментировать аудиторию и понимать интересы каждой группы. Например, оценить глубину в зависимости от возраста мужчин и женщин.
Также можно отследить, как меняется глубина просмотра, в зависимости от устройств. Например, на смартфонах она может быть значительно меньше, чем на десктопах, если у сайта нет адаптивной мобильной версии.
(Изображение №3)
📌 Google Analytics
Глубина просмотра в Google Analytics рассчитывается как показатель «Страниц/сеанс» — это как раз расчет по формуле сеансы/просмотры. Найти глубину просмотра можно в сводке или разделе «Аудитория» — «Обзор».
(Изображение №4)
👉🏻 Как увеличить глубину просмотра: советы и лайфхаки
Чтобы увеличить глубину просмотра, нужно:
— Проанализировать сайт на юзабилити
Можно провести юзабилити-тестирование, а можно просто попросить друзей зайти на ваш сайт и рассказать, что им в нем понятно, а что стоит доработать. Отталкиваясь от мнения реальных пользователей, измените интерфейс, чтобы сделать его удобнее для своих клиентов.
— Пересмотреть дизайн сайта
Сайт должен быть не только удобным, но интуитивно понятным. Кнопки стоит рисовать такими, какими их привыкли видеть люди — корзина это корзина, изображение двери со стрелкой означает вход или выход из профиля и т. д. Каждый элемент интерфейса должен вести пользователя дальше и делать это понятно.
— Создать перелинковку страниц
Ваша задача — оставить человека на сайте. Он читает у вас новости или статьи? Создайте перелинковки с другими материалами по теме прямо внутри текста: гиперссылками или выносками. Он ищет у вас в магазине кашпо для растений?
Создайте блок с похожими товарами, в котором вы будете размещать релевантные позиции для увеличения среднего чека. У вас онлайн-кинотеатр? Добавьте блок со списком лучших фильмов, свежих сериалов или статьями кинокритиков, чтобы заинтересовать зрителя.
— Поработать над контентом
Чтобы мы не говорили про глубину просмотра, она зависит напрямую от самого главного фактора: привлекательность контента. Если на сайте неинтересно, то даже самый понятный интерфейс не оставит человека на нем. Разработайте контент-стратегию, которая поможет вам удерживать пользователей.
— Оптимизировать загрузку страниц
Сейчас такое время, что если сайт грузится дольше шести секунд, его закроют. Проведите работу над технической составляющей сайта — он должен работать без багов. Чем быстрее будет загружаться страница, тем больше вероятность того, что ее не закроют и посмотрят другие разделы.
Глубина просмотра и другие показатели (процент отказов, количество просмотров страниц, показатель выходов и другие) в комплексе показывают, интересен ли ваш проект аудитории. Даже если сейчас значения хромают, регулярная работа и улучшение сайта будут привлекать новых и старых пользователей и удерживать их на ресурсе.
✅ Яна Альбрехт — тимлид команды маркетинга UIS и CoMagic:
Посмотрите на глубину просмотра, показатель отказов, поведение пользователя на странице, проанализируйте зависимость этих показателей и каналов, ведущих трафик. Для полной картины можно открыть карту кликов, тепловую карту, вебвизор в Яндекс.Метрике.
Обычно в аналитику так глубоко смотрят, когда есть проблема. Чаще всего показатель глубины просмотра показывает проблему с контентом на странице или нецелевой трафик, но иногда можно выявить что-то совсем другое. Например, у нас была ситуация, когда на популярном размере экрана страница отображалась криво или была медленная загрузка при определенной скорости интернета.

«Вы уверены, что хотите закрыть страницу?»: что такое глубина просмотра и как ее увеличить - 932292144398
«Вы уверены, что хотите закрыть страницу?»: что такое глубина просмотра и как ее увеличить - 932292152334
«Вы уверены, что хотите закрыть страницу?»: что такое глубина просмотра и как ее увеличить - 932292157198
«Вы уверены, что хотите закрыть страницу?»: что такое глубина просмотра и как ее увеличить - 932292164622

Комментарии

Комментариев нет.