Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому нужны, как включить и использовать

Отчеты группы «Контент» – настоящий мастхэв для тех, у кого на сайте есть текстовый блог, а уж тем более для владельцев онлайн-журнала или новостного ресурса. В этом разделе можно получить практически всю информацию, нужную для анализа публикаций: посещаемость, источники переходов, вовлеченность аудитории, детальные параметры читающей аудитории и многое другое. Рассказываем, как настроить эти отчеты, из чего они состоят и чем могут быть полезны.
👉🏻 Кому будут полезны отчеты из раздела «Контент»
✅ Онлайн-журналам
Успешный журнал – это популярный журнал. А популярность определяется количеством просмотров и дочтений статей. Отчеты по контенту помогут отслеживать эти параметры для всех публикаций, а также продвигать журнал с помощью тех каналов, которые приводят наиболее качественную аудиторию.
✅ Новостникам
Обычно новостные издания зарабатывают на рекламе, поэтому им нужно максимально расширять посещаемость среди тех половозрастных групп, которые будут интересны рекламодателям. Отчеты группы «Контент» дают возможность отслеживать динамику посещаемости и параметры аудитории.
✅ Любым сайтам с текстовыми блогами
Каждый сайт, выполняющий контентное продвижение через блог, FAQ, рецепты, отзывы, может включить раздел «Контент» и получать оттуда полезную информацию, чтобы корректировать стратегию публикаций: на какие статьи и откуда приходят читатели, какие статьи популярнее всего, на каких страницах выше активность аудитории и т. д.
👉🏻 Как включить и настроить аналитику контента
Если вы впервые слышите о контентных отчетах Метрики, это неудивительно, потому что по умолчанию вы не найдете этот раздел в счетчике. Его нужно включить и настроить вручную. Вот как это сделать.
✅ Шаг 1. Включаем опцию в счетчике
Переходим в «Настройки» Метрики, выбираем вкладку «Подключение отчетов» и включаем опцию «Контентная аналитика». Если плашка серая – раздел неактивен. Как только он включится, появится зеленый значок «Подключено».
(Изображение №1)
При активации нужно будет выбрать тип микроразметки, используемый на сайте: Schema. org и Open Graph. Она нужна для корректного сбора информации по статьям. Если на сайте нет микроразметки, ее нужно будет добавить. Самый простой способ – обратиться к программисту.
✅ Шаг 2. Проверяем наличие кода Метрики на целевых страницах
Поскольку страницы под новые публикации создаются с нуля, лучше проверить, установлен ли на них код Метрики. В том же разделе «Настройка» в счетчике найдите черное поле с HTML-кодом, скопируйте его фрагмент (например, часть с номером счетчика) и найдите этот фрагмент на веб-странице статьи через консоль разработчика.
Если поиск не дает результатов, придется установить код заново с помощью программиста.
(Изображение №2)
✅ Шаг 3. Проверяем, передаются ли данные в отчеты «Контент»
Вот способ, который рекомендует Яндекс. Нужно открыть в браузере размеченную страницу со статьей, затем добавить в поле URL после последнего знака «слеш» текст «?_ym_debug=1» (без кавычек) и перезагрузить страницу, нажав на F5.
Затем открываем консоль разработчика с помощью нажатия на клавиши Ctrl + Shift + J или F12. Если данные передаются корректно, на панели разработчика во вкладке Console вы увидите:
- название вида разметки страницы;
- данные, которые тянутся в контентную аналитику (количество символов в статье, заголовок и др.)
👉🏻 Какие показатели есть в отчетах по контенту
✅ Общие показатели
Это «Просмотры» и «Посетители». Первых может быть больше, чем вторых, потому что один и тот же человек может возвращаться к материалу неоднократно и просматривать несколько публикаций во время визита.
✅ Вовлечение и удержание
Столбец данных «Время на материал» показывает, сколько в среднем провел пользователь на странице каждой статьи. Учитывается и время чтения, и время активности, например, длительность кликов на кнопки или ссылки. Если у вас большие информативные статьи, то нормальным будет время на материал от 1–1,5 минут.
«Рециркуляция» – это процент посетителей, которые перешли с одной статьи на другие. Это может быть важно с точки зрения поведенческих факторов: чем дольше человек остается на сайте, тем больше он заинтересован и лоялен.
Поведенческие факторы учитываются поисковыми системами при ранжировании. Рециркуляция может очень сильно варьироваться от статьи к статье: где-то 0%, а где-то все 20% или больше. Это зависит от количества и качества исходящих ссылок в исходной статье. Например, если материал представляет собой обзор бесплатных сервисов компании, в нем может быть много ссылок на отдельные статьи про эти сервисы.
«Доля просмотров материалов с дочтением/доскроллом» – это процентные параметры, обозначающие, какая доля просмотревших статью дочитала или просто долистала ее до конца. Счетчик понимает, что человек читает, по скорости просмотра: не больше 60 знаков в секунду.
На детальной странице материала вы можете увидеть наглядные воронки доскроллов и дочтений. Они показывают, сколько людей «отвалились» в разных зонах страницы – начале, первой трети, второй трети, конце. Эти данные полезны, чтобы менять форматы, подачу и стиль материалов для того, чтобы лучше удерживать внимание людей.
(Изображение №3)
✅ Источники переходов
Это все те каналы, из которых к вам приходят читатели. Информацию об источниках в Метрике можно узнать как в статике, так и в динамике. В первом случае это лучше посмотреть в формате круговой диаграммы (она покажет доли каналов), а во втором – в формате графика по дням или часам.
(Изображение №4)
При необходимости каждый источник можно детализировать при помощи таблицы данного отчета. Для этого просто разверните источник, нажав на плюсик, и поставьте галочки напротив тех вложенных каналов, которые вам интересны.
(Изображение №5)
✅ Распределение просмотров по типу устройств
В отчетах «Сводка» и «Материалы» в последнем столбце вы найдете информацию о доле просмотров с мобильных устройств.
А если нужны более детальные данные о том, сколько людей просмотрело статью со смартфона, а сколько – с полной версии сайта, то переходите на детальную страницу публикации и ищите виджет «Просмотры по форматам страниц». Эта информация поможет оптимизировать различные версии сайта.
(Изображение №6)
✅ Аудитория
На детальной странице публикации есть очень полезный виджет «Пол и возраст посетителей». Он наглядно показывает портрет читателя. Анализ этой информации можно применять при таргетинге рекламных объявлений для привлечения в блог заинтересованной аудитории.
(Изображение №7)

Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому нужны, как включить и использовать - 932669966862
Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому нужны, как включить и использовать - 932669992206
Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому нужны, как включить и использовать - 932669998094
Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому нужны, как включить и использовать - 932670001422
Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому нужны, как включить и использовать - 932670007822
Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому нужны, как включить и использовать - 932670011918
Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому нужны, как включить и использовать - 932670023950

Комментарии

Комментариев нет.