План-факт: что рекламные площадки планировали сделать в 2022 году и что из этого удалось 🔥
👉 Что удалось YouTube Команда YouTube дала больше всего обещаний — они касались Shorts, аналитики и модерации видео, а также возможностей для онлайн-шоппинга. Пройдемся по ним. ✅ Новые фишки для создателей контента в Shorts — YouTube обещал добавить новые инструменты редактирования для авторов Shorts И действительно их добавил. Например, в июле появилась функция Cut, которая позволяет использовать фрагменты чужих видео при создании Shorts. — Также YouTube хотел добавить возможность отвечать на комментарии зрителей с помощью Shorts Такую функцию начали тестировать в августе этого года. Да, тестирование на группу пользователей — это не полноценный запуск, но такие фичи часто долго тестируют перед запуском. — YouTube планировал дать авторам Shorts больше способов монетизации. Команда, действительно, предложила новые способы заработка Например, появилась возможность купить товар через Shorts — функцию запустили в США, Индии, Бразилии, Канаде и Австралии. С некоторыми блогерами YouTube работает по схеме «партнерского маркетинга» и выплачивает им вознаграждение за размещение в видео реферальных ссылок на товары. Кроме этого, зрители теперь могут отправлять авторам Shorts донаты — функция работает для авторов, у которых больше 4000 часов просмотра за последний год и больше 1000 подписчиков. А в сентябре появилась новость, что в начале 2023 года авторы Партнерской программы YouTube смогут монетизировать Shorts. Это, увы, уже не совсем актуально для российских авторов, поскольку в марте YouTube отключил всю монетизацию для российских пользователей. ✅ Новые возможности для коллабораций и онлайн-продаж — Команда YouTube обещала запустить совместные трансляции, чтобы блогеры могли делиться друг с другом аудиторией Это появилось в ноябре, но кроме того, видеохостинг запустил новую функцию Live Redirect, которая позволяет стримерам на платформе отправлять свою аудиторию на премьеру видео или прямую трансляцию других авторов. С прямыми трансляциями YouTube вообще поработал довольно плотно — теперь в них есть секция Live Q&A для вопросов и ответов во время прямых эфиров. А также YouTube разрешил пользователям, у которых больше 50 подписчиков, проводить трансляцию с гостем — опция называется Go Live. — Еще YouTube обещал расширить функции Super Chat для прямых трансляций и сделать шоппинг внутри приложения Второе реализовали в Shorts, а первое, видимо, отложили. Но было другое важное обновление — осенью 2022 года YouTube представил масштабный редизайн пользовательского интерфейса. ✅ Обновления для аналитики и модерации — В конце 2021 года YouTube обещал добавить больше аналитики в Творческую студию, чтобы авторы могли видеть,что чаще всего заходит их аудитории Так и произошло — в октябре 2022 года хостинг запустил обновленный интерфейс аналитики в приложении YouTube Studio. Теперь в нем больше данных по каждому параметру, что поможет авторам лучше понимать, на чем им следует сосредоточиться при создании контента. В контексте этого на YouTube появилась другая интересная функция — теперь можно видеть, какие моменты в видеоролике просматривают чаще всего. Это выглядит как график активности пользователей рядом с основным меню видео. (Изображение №1) Также YouTube планировал разделить аналитику для разных форматов: видеороликов, прямых трансляций и Shorts. И снова не обманул — именно такое обновление было в мае 2022 года. Теперь авторы могут видеть аналитику для каждого типа контента, который они публикуют. Раньше данные объединялись в единую метрику, которая учитывала просмотры для всего сразу. YouTube обещал улучшить фильтр комментариев. И сделал это — в апреле площадка начала тестировать более строгую систему модерации для комментариев, которая позволяет не только автоматически удалять спам, но и скрывать потенциально вредные комментарии. (Изображение №2) Ну что ж, YouTube просто герой. Хостинг выполнил все свои обещания и сделал еще с десяток фич сверху. Всем бы такую продуктивность! 👉 Что удалось Telegram Конечно, Telegram в 2022 году стал звездой digital-рекламы. Из-за отключения и ухода нескольких зарубежных площадок многие компании и их маркетологи переключились на рекламу в Telegram — как в формате интеграций в каналах, так и в формате официальной рекламы в Telegram Ads. Посмотрим, что Telegram успел из того, что задумывал. ✅ Telegram планировал внедрить дополнительные платные функций для бизнеса как для премиум-пользователей И да, так и произошло — в июне 2022 года в мессенджере официально запустилась подписка Telegram Premium. Правда, пользоваться ею стали не только бизнесмены, но и обычные люди. Тем не менее, планы Telegram по монетизации реализовываются. Для российских пользователей подписка стоит 299 рублей в месяц. С ней можно загружать файлы до 4 Гб, переводить голосовые сообщения в текст, отключать рекламу, пользоваться эксклюзивными стикерами, менять значок подписчика, запрещать другим отправлять голосовые сообщения и многое другое. (Изображение №3) ✅ Telegram хотел развивать собственную рекламную платформу Telegram Ads Команда работает над этим. Сейчас в Telegram Ads можно запускать продвижение с бюджетом от €2 млн. При этом Telegram оставляет на балансе только €1 млн, а остальное берет в качестве депозита. Это неподъемная сумма для многих российских рекламодателей, поэтому появились сторонние сервисы, в которых можно запустить рекламу в Telegram с бюджетом от €3 000. ✅ Telegram хотел добавить платные премиальные стикеры И действительно, теперь мессенджер предлагает купить набор анимированных стикеров от самых разных художников. Однако при попытке это сделать пользователю предлагается оформить Telegram Premium — то есть, просто купить отдельный набор стикеров нельзя. (Изображение №4) Итого, 3/3 — Telegram достиг всех своих целей в этом году. 👉 Что удалось VK Компания VK не давала никаких обещаний на 2022 год, а все, что можно было предположить из заявлений представителей компаний — это запуск VK Видео и Центра управления безопасности. Обе цели выполнены — в мае выпустили VK Клипы. А Центр управления безопасностью вышел в марте 2022 года. (Изображение №5) Компания реализовала много функций, которые не анонсировала заранее — перезапустила VK Админ, провела редизайн сообществ и личных профилей во ВКонтакте, добавила много нового в рекламный кабинет, запустила российский магазин мобильных приложений RuStore и представила платформу VK Реклама. И это только самые крупные новинки от холдинга. Так что можно сказать, что у VK 2/2 и добавить баллов за все, что они не обещали сделать, но сделали.
YAGLA: маркетинг, контекстная реклама, таргетинг
План-факт: что рекламные площадки планировали сделать в 2022 году и что из этого удалось 🔥
👉 Что удалось YouTube
Команда YouTube дала больше всего обещаний — они касались Shorts, аналитики и модерации видео, а также возможностей для онлайн-шоппинга. Пройдемся по ним.
✅ Новые фишки для создателей контента в Shorts
— YouTube обещал добавить новые инструменты редактирования для авторов Shorts
И действительно их добавил. Например, в июле появилась функция Cut, которая позволяет использовать фрагменты чужих видео при создании Shorts.
— Также YouTube хотел добавить возможность отвечать на комментарии зрителей с помощью Shorts
Такую функцию начали тестировать в августе этого года. Да, тестирование на группу пользователей — это не полноценный запуск, но такие фичи часто долго тестируют перед запуском.
— YouTube планировал дать авторам Shorts больше способов монетизации. Команда, действительно, предложила новые способы заработка
Например, появилась возможность купить товар через Shorts — функцию запустили в США, Индии, Бразилии, Канаде и Австралии. С некоторыми блогерами YouTube работает по схеме «партнерского маркетинга» и выплачивает им вознаграждение за размещение в видео реферальных ссылок на товары.
Кроме этого, зрители теперь могут отправлять авторам Shorts донаты — функция работает для авторов, у которых больше 4000 часов просмотра за последний год и больше 1000 подписчиков.
А в сентябре появилась новость, что в начале 2023 года авторы Партнерской программы YouTube смогут монетизировать Shorts. Это, увы, уже не совсем актуально для российских авторов, поскольку в марте YouTube отключил всю монетизацию для российских пользователей.
✅ Новые возможности для коллабораций и онлайн-продаж
— Команда YouTube обещала запустить совместные трансляции, чтобы блогеры могли делиться друг с другом аудиторией
Это появилось в ноябре, но кроме того, видеохостинг запустил новую функцию Live Redirect, которая позволяет стримерам на платформе отправлять свою аудиторию на премьеру видео или прямую трансляцию других авторов.
С прямыми трансляциями YouTube вообще поработал довольно плотно — теперь в них есть секция Live Q&A для вопросов и ответов во время прямых эфиров. А также YouTube разрешил пользователям, у которых больше 50 подписчиков, проводить трансляцию с гостем — опция называется Go Live.
— Еще YouTube обещал расширить функции Super Chat для прямых трансляций и сделать шоппинг внутри приложения
Второе реализовали в Shorts, а первое, видимо, отложили. Но было другое важное обновление — осенью 2022 года YouTube представил масштабный редизайн пользовательского интерфейса.
✅ Обновления для аналитики и модерации
— В конце 2021 года YouTube обещал добавить больше аналитики в Творческую студию, чтобы авторы могли видеть,что чаще всего заходит их аудитории
Так и произошло — в октябре 2022 года хостинг запустил обновленный интерфейс аналитики в приложении YouTube Studio. Теперь в нем больше данных по каждому параметру, что поможет авторам лучше понимать, на чем им следует сосредоточиться при создании контента.
В контексте этого на YouTube появилась другая интересная функция — теперь можно видеть, какие моменты в видеоролике просматривают чаще всего. Это выглядит как график активности пользователей рядом с основным меню видео.
(Изображение №1)
Также YouTube планировал разделить аналитику для разных форматов: видеороликов, прямых трансляций и Shorts. И снова не обманул — именно такое обновление было в мае 2022 года. Теперь авторы могут видеть аналитику для каждого типа контента, который они публикуют. Раньше данные объединялись в единую метрику, которая учитывала просмотры для всего сразу.
YouTube обещал улучшить фильтр комментариев. И сделал это — в апреле площадка начала тестировать более строгую систему модерации для комментариев, которая позволяет не только автоматически удалять спам, но и скрывать потенциально вредные комментарии.
(Изображение №2)
Ну что ж, YouTube просто герой. Хостинг выполнил все свои обещания и сделал еще с десяток фич сверху. Всем бы такую продуктивность!
👉 Что удалось Telegram
Конечно, Telegram в 2022 году стал звездой digital-рекламы. Из-за отключения и ухода нескольких зарубежных площадок многие компании и их маркетологи переключились на рекламу в Telegram — как в формате интеграций в каналах, так и в формате официальной рекламы в Telegram Ads. Посмотрим, что Telegram успел из того, что задумывал.
✅ Telegram планировал внедрить дополнительные платные функций для бизнеса как для премиум-пользователей
И да, так и произошло — в июне 2022 года в мессенджере официально запустилась подписка Telegram Premium. Правда, пользоваться ею стали не только бизнесмены, но и обычные люди. Тем не менее, планы Telegram по монетизации реализовываются.
Для российских пользователей подписка стоит 299 рублей в месяц. С ней можно загружать файлы до 4 Гб, переводить голосовые сообщения в текст, отключать рекламу, пользоваться эксклюзивными стикерами, менять значок подписчика, запрещать другим отправлять голосовые сообщения и многое другое.
(Изображение №3)
✅ Telegram хотел развивать собственную рекламную платформу Telegram Ads
Команда работает над этим. Сейчас в Telegram Ads можно запускать продвижение с бюджетом от €2 млн. При этом Telegram оставляет на балансе только €1 млн, а остальное берет в качестве депозита. Это неподъемная сумма для многих российских рекламодателей, поэтому появились сторонние сервисы, в которых можно запустить рекламу в Telegram с бюджетом от €3 000.
✅ Telegram хотел добавить платные премиальные стикеры
И действительно, теперь мессенджер предлагает купить набор анимированных стикеров от самых разных художников. Однако при попытке это сделать пользователю предлагается оформить Telegram Premium — то есть, просто купить отдельный набор стикеров нельзя.
(Изображение №4)
Итого, 3/3 — Telegram достиг всех своих целей в этом году.
👉 Что удалось VK
Компания VK не давала никаких обещаний на 2022 год, а все, что можно было предположить из заявлений представителей компаний — это запуск VK Видео и Центра управления безопасности. Обе цели выполнены — в мае выпустили VK Клипы. А Центр управления безопасностью вышел в марте 2022 года.
(Изображение №5)
Компания реализовала много функций, которые не анонсировала заранее — перезапустила VK Админ, провела редизайн сообществ и личных профилей во ВКонтакте, добавила много нового в рекламный кабинет, запустила российский магазин мобильных приложений RuStore и представила платформу VK Реклама. И это только самые крупные новинки от холдинга.
Так что можно сказать, что у VK 2/2 и добавить баллов за все, что они не обещали сделать, но сделали.