Реклама в телеграм для бизнеса и экспертов: лайфхаки, инструменты, таргет, нативная и воронки 🔥

В прошлом году Telegram обогнал WhatsApp по количеству среднесуточной аудитории и стал самым популярным мессенджером в России. Согласно исследованию Skillbox, среднестатистический российский пользователь живет в Центральном федеральном округе, старше 25 лет, имеет высшее образование, зарабатывает от 70 000 руб. и положительно относится к инновациям.
Это значит, что в Telegram точно есть платежеспособная аудитория, среди которой — и потенциальные клиенты вашего бизнеса. Рассмотрим инструменты для бизнеса, которые предлагает мессенджер:
1) Telegram-каналы для связи с аудиторией
2) Групповые чаты для общения с коллегами и аудиторией
3) Чат-боты для увеличения продаж и рассылки сообщений
4) Реклама в Telegram Ads (официальная)
5) Нативная — реклама в Telegram-каналах и пабликах
👉 Телеграм каналы для связи с аудиторией и клиентами
Telegram-канал — это, по сути, публичная страница, на которой администраторы публикуют посты, а подписчики читают, пишут комментарии и ставят реакции. По тем задачам, которые канал решает: помогает формировать сообщество вокруг бренда, сообщать аудитории новости и получать обратную связь.
Например, отслеживать, какие обновления или темы собирают больше внимания. Обычно у пользователя каналы находятся среди чатов с друзьями, родными и коллегами.
При составлении контент-стратегии для канала важно помнить, что пользователь легко может выключить уведомления, отправить канал в "mute" или в архив, или вовсе отписаться. Поэтому лучше публиковать один полезный и интересный для целевой аудитории пост в день.
В Telegram-канале можно опубликовать оригинальный пост, привлечь внимание к статье в блоге, обсудить резонансные новости отрасли или выпустить материалы в коллаборации с партнерами. Авторское мнение здесь ценится сильнее, чем статьи в безупречном инфостиле, но без души, поэтому Telegram — подходящее пространство для неформального общения, творчества и тестирования новых форматов.
Посты на канале — ваш ключ к успеху. Пишите о том, что интересно целевой аудитории не только о вашем продукте, но и целой нише. Подумайте, как у ваших потенциальных подписчиков аудитории проходят дни, из-за чего они переживают, что они читают, обсуждают и — главное — где в этой рутине ваш бренд.
Определите, какой уникальный контент вы предлагаете, чтобы замотивировать аудиторию на подписку. Не называйте канал занудно. Вместо «ООО Одуванчик» нужны эксперименты — «Одуванчик отправил вам новое сообщение» и все в таком духе. Дайте аудитории сразу понять, кто вы и о чем. Описание, аватарка, ссылка и закрепленное сообщение вам в этом помогут.
Есть нюанс: в мессенджере нет органического трафика. Когда вы создадите канал с нуля, подписчиков нужно будет приводить из соцсетей, сайта, email-базы, других контент площадок или рекламы — о ней мы поговорим ниже.
👉 Групповые чаты для общения с коллегами или аудиторией
В Telegram есть групповые чаты для общения. Их можно использовать, как корпоративный мессенджер — для коммуникации отделов и рабочих групп внутри компании, или как площадку для общения с людьми извне — например, с вашей целевой аудиторией.
Групповые чаты бывают двух видов и отличаются от комментариев под постами в канале. В обычной группе до 200 участников, каждый из которых может менять название или аватарку, а также приглашать новых людей.
В супергруппах — от 200 до 200 000 человек. В них есть администраторы, которые могут блокировать участников, редактировать информацию о группе или добавлять новых администраторов. Пользователи групповых чатов могут участвовать в групповых видеозвонках, обмениваться файлами или упоминать друг друга с помощью @
👉 Чат-боты для увеличения продаж и доставки важной информации
Бот — это чат в Telegram, который присылает сообщения в ответ на запрос пользователя. В нем можно настроить отправку важных файлов или ответы на частые вопросы, прислать бонус в ответ на промокод или выстроить воронку продаж.
При работе с экспертами Nostra Telegram, вы можете создавать воронки на миллионы, делать запуски рекламы, запустить рассылку, создавать ботов и принять оплату прямо в мессенджере.
👉 Воронка, авто-воронка и лидогенерация
Автоворонка — это автоматическая воронка продаж. Она ведет пользователя по заготовленному сценарию и предлагает решение в зависимости от его ответов. В нее можно привести аудиторию с рекламы и прогреть до продажи, например:
— прислать спецпредложение в ответ на промокод
— попросить заполнить контакты и взамен подарить приятный бонус
— предложить выбор из нескольких услуг и подробнее рассказать о той, которая заинтересует пользователя
— персонализировать предложение — провести небольшой тест и по результатам подобрать тариф или услугу, а позже использовать данные для работы отдела продаж
— провести по интерактивному квизу-знакомству с продуктом или услугой
Автоворонка — не волшебная палочка: ее эффективность зависит от текущих показателей бизнеса и вашей ниши. Важны: окупаемость и средний чек, показатели по входящему трафику, конверсия в подписку или заявку, LTV. Автоворонка может увеличить конверсию на 2-3%, если компания предлагает сложный B2С или B2B-продукт с чеком в сотни тысяч рублей.
У B2C-продуктов со средним чеком в 35 000–50 000 руб. конверсия может вырасти на 15–20%. Но это не точные показатели: качественное взаимодействие с потенциальным клиентом на каждом этапе автоворонки важнее, чем сам факт ее наличия.
👉 Рассылка
База контактов бота похожа на email-базу: связь с пользователями, которые в него пришли, остается у вас после завершения первого взаимодействия, даже если они не дошли до покупки.
Вы можете напомнить им о себе с помощью рассылки, чтобы конвертировать в клиентов или довести до повторных заказов. Предлагайте более выгодные условия и оповещайте об акциях — только не слишком часто, чтобы не надоедать рекламными сообщениями.
👉 Реклама в Telegram Ads - официальная
Telegram Ads — это платформа для запуска официальной рекламы внутри мессенджера. Благодаря нему бизнес может продвигать собственный канал или сообщение с нужным предложением, а также приводить пользователей в чат-бот с автоворонкой продаж.
Рекламодатель настраивает кампании с таргетингом по языку контента, по тематике или на определенные каналы. Пользователь видит рекламное объявление под последним сообщением канала и может нажать на кнопку »перейти на целевое действие
В рекламном объявлении Telegram Ads всего 160 символов. В них нельзя использовать обращения на «Ты», призывы к действию, выделять определенную часть аудитории и прочие приемы, безобидные для других рекламных систем. Вместо этого нужно делать упор на реальную ценность продукта или услуги: что, как бизнес, вы можете предложить аудитории.
Для запуска рекламы в Telegram Ads нужен бюджет в 2 млн € — это большая сумма даже для крупного бизнеса. Работая через cторонниие сервисы можно вести рекламу с минимальным платежом в размере 3000 €, разбить его на несколько месяцев или получить рассрочку. В итоге ежемесячный рекламный бюджет может сравняться с обычным бюджетом для Яндекс Директа или ВКонтакте.
Помните, что в digital-маркетинге нет понятия дорогой или дешевой рекламы. Есть реклама, которая окупается и приносит доход и есть та, что сливает бюджет в пустоту.
👉 Нативная — реклама в Telegram-каналах
Посев рекламы — это размещение нативной рекламы в Telegram-каналах, где может быть ваша целевая аудитория. Он увеличивает популярность бренда и приводит лояльных подписчиков или клиентов. Для посева рекламодатель отбирает подходящие по тематике каналы и придумывает креатив с органичным заходом. Из публикации можно вести куда угодно: на сайт, в Telegram-канал, в чат-бот и т. д.
Для нативной реклкмы нужно:
- Подобрать релевантные каналы с активной живой аудиторией.
- Написать владельцам каналов — администраторам или инфлюенсерам.
- Узнать цену размещения и оплатить его.
- Договориться о дате выхода рекламы.
- Прислать текст и креативы или дать вводные автору канала и согласовать подготовленный креатив.
- Проконтролировать публикацию в нужную дату.
- Попросить прислать статистику.
- Провести анализ посева и сделать выводы: узнать статистику у владельца канала, учесть собственные данные и в результате сделать выводы для будущего продвижения.
👉 Подводим итоги
В Telegram есть платежная аудитория и набор инструментов для бизнеса:
— В Telegram-канале можно собрать аудиторию, удерживать ее и прогревать с помощью контента
— Чаты позволяют выстроить коммуникацию внутри компании или сформировать сообщество специалистов
— Чат-бот выполняет функцию техподдержки, проводит потенциального клиента по автоворонке, отправляет рассылку или заменяет интернет-магазин
— Официальная реклама в Telegram Ads позволяет показать рекламные объявления подписчикам каналов со схожей тематикой
— Нативная реклама в каналах и у блогеров, повышают узнаваемость продукта (услуги) и приводят лояльных подписчиков

Реклама в телеграм для бизнеса и экспертов: лайфхаки, инструменты, таргет, нативная и воронки 🔥 - 937424168462

Комментарии

Комментариев нет.