Теперь A/B-тесты можно проводить не только с помощью Google Optimize A/B-тест или Эксперимент сравнивает две версии сайта (исторически принято обозначать их как A и B). С помощью таких тестов можно проверить свои гипотезы и оценить предпочтения посетителей, чтобы принять решение: оставить ли все на сайте как есть или поменять. А если поменять, то так или сяк. — Обычно в ходе тестирования ставятся две гипотезы — нулевая и альтернативная. Нулевая предполагает, что A и B не отличаются или что A лучше B. — Альтернативная — что B отличается от A, и наша задача — сделать вывод об истинности этой гипотезы. Раньше разные версии сайтов приходилось создавать и тестировать вручную или с помощью Google Optimize, сейчас такая возможность есть внутри Метрики. 👉 Зачем нужны A/B-тесты Глобально A/B-тесты могут помочь: ✅ Проверять гипотезы Если что-то на сайте не конвертит, можно очень долго менять весь дизайн. А/B-тесты помогают быстро ставить гипотезы и проверять их, не тратя кучу времени на редизайн ✅ Проверять экспертизу Допустим, у вас есть штатный эксперт, который подсказывает, как что делать — A/B-тесты позволяют проверять такие утверждения и принимать решения не на основе интуиции или опыта, а на основе данных ✅ Узнавать аудиторию A/B-тесты дают много данных о том, что нравится аудитории — это можно использовать в будущих проектах С помощью таких экспериментов можно тестировать разные элементы коммуникации на сайте: кнопки, заголовки и описания, формы обратной связи, картинки товаров, весь дизайн страницы и многое другое. 👉 Как использовать «Эксперименты» До того, как создать тест (эксперимент), нужно подключить к своему сайту Яндекс.Метрику. Это бесплатно. Механизм подключения отличается для сайтов, созданных разными способами. После того, как ваш сайт и Метрика связаны, можно создавать свой первый тест 📌 Перейдите в во вкладку «Эксперименты». Если вы еще не использовали инструмент, рядом с ним в интерфейсе появится фиолетовая плашка — так что точно не потеряетесь. (Изображение №1) 📌 Скопируйте код и вставьте его на свой сайт (Изображение №2) Обычно подобные коды устанавливаются в раздел <head> вашего сайта, но все зависит от CMS. Мой сайт создан на конструкторе Tilda, поэтому доступа к коду у меня нет — я смогла пропустить этот шаг и перейти напрямую к созданию эксперимента. 📌 Создайте эксперимент, нажав большую желтую кнопку: (Изображение №3) ✅ Настройте эксперимент. Здесь все интуитивно: нужно заполнить название теста, эксперимента, выставить условия. (Изображение №4) Дальше нужно заполнить еще несколько условий. URL-фильтр нужно заполнить, если эксперимент должен проходить только на части страниц сайта, а не на всем. (Изображение №5) Дальше нужно указать метрику, на основе которой будем оценивать, какая из версий удачнее. (Изображение №6) Дальше нужно выбрать тип эксперимента — способ, которым вы будете вносить изменения в B-версию эксперимента. Самый простой способ — «Визуальный редактор». Редактор встраивается в ваш сайт и позволяет менять внешний вид элементов. Все изменения применяются в реальном времени. После сохранения изменений и запуска эксперимента правки, которые вы сделали в редакторе, будут видны посетителям сайта, попавшим в эксперимент. (Изображение №7) A — контрольный вариант, то есть, ваш сайт. B — вариант, в который вы будете вносить изменения: (Изображение №8) ✅ Проверьте, что изменения внеслись. В блоке «Проверка эксперимента» справа от блока с настройками у каждого из вариантов нажмите кнопку «Проверить»: (Изображение №9) Готово. Когда выйдет время, на протяжении которого вы проводили эксперимент, вы получите отчет
YAGLA: маркетинг, контекстная реклама, таргетинг
Яндекс Метрика: как работают новые «Эксперименты»
Теперь A/B-тесты можно проводить не только с помощью Google Optimize
A/B-тест или Эксперимент сравнивает две версии сайта (исторически принято обозначать их как A и B). С помощью таких тестов можно проверить свои гипотезы и оценить предпочтения посетителей, чтобы принять решение: оставить ли все на сайте как есть или поменять. А если поменять, то так или сяк.
— Обычно в ходе тестирования ставятся две гипотезы — нулевая и альтернативная. Нулевая предполагает, что A и B не отличаются или что A лучше B.
— Альтернативная — что B отличается от A, и наша задача — сделать вывод об истинности этой гипотезы.
Раньше разные версии сайтов приходилось создавать и тестировать вручную или с помощью Google Optimize, сейчас такая возможность есть внутри Метрики.
👉 Зачем нужны A/B-тесты
Глобально A/B-тесты могут помочь:
✅ Проверять гипотезы
Если что-то на сайте не конвертит, можно очень долго менять весь дизайн. А/B-тесты помогают быстро ставить гипотезы и проверять их, не тратя кучу времени на редизайн
✅ Проверять экспертизу
Допустим, у вас есть штатный эксперт, который подсказывает, как что делать — A/B-тесты позволяют проверять такие утверждения и принимать решения не на основе интуиции или опыта, а на основе данных
✅ Узнавать аудиторию
A/B-тесты дают много данных о том, что нравится аудитории — это можно использовать в будущих проектах
С помощью таких экспериментов можно тестировать разные элементы коммуникации на сайте: кнопки, заголовки и описания, формы обратной связи, картинки товаров, весь дизайн страницы и многое другое.
👉 Как использовать «Эксперименты»
До того, как создать тест (эксперимент), нужно подключить к своему сайту Яндекс.Метрику. Это бесплатно. Механизм подключения отличается для сайтов, созданных разными способами.
После того, как ваш сайт и Метрика связаны, можно создавать свой первый тест
📌 Перейдите в во вкладку «Эксперименты». Если вы еще не использовали инструмент, рядом с ним в интерфейсе появится фиолетовая плашка — так что точно не потеряетесь.
(Изображение №1)
📌 Скопируйте код и вставьте его на свой сайт
(Изображение №2)
Обычно подобные коды устанавливаются в раздел <head> вашего сайта, но все зависит от CMS. Мой сайт создан на конструкторе Tilda, поэтому доступа к коду у меня нет — я смогла пропустить этот шаг и перейти напрямую к созданию эксперимента.
📌 Создайте эксперимент, нажав большую желтую кнопку:
(Изображение №3)
✅ Настройте эксперимент. Здесь все интуитивно: нужно заполнить название теста, эксперимента, выставить условия.
(Изображение №4)
Дальше нужно заполнить еще несколько условий. URL-фильтр нужно заполнить, если эксперимент должен проходить только на части страниц сайта, а не на всем.
(Изображение №5)
Дальше нужно указать метрику, на основе которой будем оценивать, какая из версий удачнее.
(Изображение №6)
Дальше нужно выбрать тип эксперимента — способ, которым вы будете вносить изменения в B-версию эксперимента. Самый простой способ — «Визуальный редактор».
Редактор встраивается в ваш сайт и позволяет менять внешний вид элементов. Все изменения применяются в реальном времени. После сохранения изменений и запуска эксперимента правки, которые вы сделали в редакторе, будут видны посетителям сайта, попавшим в эксперимент.
(Изображение №7)
A — контрольный вариант, то есть, ваш сайт. B — вариант, в который вы будете вносить изменения:
(Изображение №8)
✅ Проверьте, что изменения внеслись. В блоке «Проверка эксперимента» справа от блока с настройками у каждого из вариантов нажмите кнопку «Проверить»:
(Изображение №9)
Готово. Когда выйдет время, на протяжении которого вы проводили эксперимент, вы получите отчет