«Обучение элементам грамоте» Цель: Развитие фонематических представлений. Задача: Закрепление понятий, звук и буква. Слог. Слово. Предложение. Вступление было о том, как старшем дошкольном возрасте пошагово, по принципу от «простого к сложному», первоначально дети изучают звуки – гласные и согласные, их мы слышим в дальнейшем вводится понятие буква, их мы видим. Звуки согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие. В процессе НОД, в игровой форме дети учатся находить заданный звук в картинках, называют слова с заданным звуком, определяют заданный звук в слове: в начале, середине, конце слова. Выполняют звуковой анализ слова. Дают характеристику каждому звуку в слове, заменяют звук на букву. Из звуков и букв составляют слог, из слогов слово. Из слов предложение. С присутствующими воспитателями возрастных групп в виде игры «Учимся, играя» в практической части мастер-класса учитель-логопед предложила ряд заданий: – Определение нужного звука из ряда предложенных гласных и согласных звуков. Слогов. Слов. «Услышишь заданный звук в слоге, слове, хлопни в ладоши» – «Дай характеристику заданному звуку» – Закрепление понятий: твердый согласный звук - старший брат– по цвету синий; мягкий согласный звук – младший братец – по цвету зеленый. Звуки: «ц» «ш» «ж» - всегда твердые. Звуки: «й» «ч» «щ» - всегда мягкие. – Выполнение звукового анализ слов: кот, мак, жук, кит, щука, лиса. – Определение ударного звука в заданном слове, деление слов на слоги. – Составление предложения с заданным словом, включая короткое слово - предлог. Данное мероприятие закончилось интересующими вопросами присутствующих воспитателей по обучению воспитанников элементам грамоте и компетентными ответами из опыта работы учителя-логопеда Соколовой В. В.
МБДОУ "ДСКВ №41 "Почемучка"
❗МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Обучение элементам грамоте»
Цель: Развитие фонематических представлений.
Задача: Закрепление понятий, звук и буква. Слог. Слово. Предложение.
Вступление было о том, как старшем дошкольном возрасте пошагово, по принципу от «простого к сложному», первоначально дети изучают звуки – гласные и согласные, их мы слышим в дальнейшем вводится понятие буква, их мы видим.
Звуки согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие. В процессе НОД, в игровой форме дети учатся находить заданный звук в картинках, называют слова с заданным звуком, определяют заданный звук в слове: в начале, середине, конце слова. Выполняют звуковой анализ слова. Дают характеристику каждому звуку в слове, заменяют звук на букву. Из звуков и букв составляют слог, из слогов слово. Из слов предложение.
С присутствующими воспитателями возрастных групп в виде игры
«Учимся, играя» в практической части мастер-класса учитель-логопед
предложила ряд заданий:
– Определение нужного звука из ряда предложенных гласных и согласных звуков. Слогов. Слов. «Услышишь заданный звук в слоге, слове, хлопни в ладоши»
– «Дай характеристику заданному звуку»
– Закрепление понятий: твердый согласный звук - старший брат– по цвету синий; мягкий согласный звук – младший братец – по цвету зеленый.
Звуки: «ц» «ш» «ж» - всегда твердые. Звуки: «й» «ч» «щ» - всегда мягкие.
– Выполнение звукового анализ слов: кот, мак, жук, кит, щука, лиса.
– Определение ударного звука в заданном слове, деление слов на слоги.
– Составление предложения с заданным словом, включая короткое слово - предлог.
Данное мероприятие закончилось интересующими вопросами
присутствующих воспитателей по обучению воспитанников элементам
грамоте и компетентными ответами из опыта работы учителя-логопеда
Соколовой В. В.