Что делать, если ваши данные оказались у мошенников?
Если вы продиктовали мошенникам код для входа на «Госуслуги», перешли по фишинговой ссылке и ввели данные карты – не паникуйте. Ещё есть шанс защитить свои личные данные и денежные средства. Главное – действовать быстро. → Если мошенники узнали данные банковской карты: • поменяйте пароль и код доступа для сайта и приложения банка; • заморозьте карты и счета; • позвоните в банк, сообщите о мошенничестве и продиктуйте номер злоумышленников – специалисты банка помогут его заблокировать и перевыпустить ваши карты; • попросите близких и работодателей пока не переводить вам деньги. → Если мошенники смогли получить доступ к «Госуслугам»: • как можно скорее смените пароль; • если получается зайти в личный кабинет, проверьте недавно отправленные согласия, выданные разрешения и отзовите их; • сообщите о случившимся в МВД. → Если вы подозреваете, что злоумышленники получили личные данные и могут перевыпустить вашу сим-карту, предоставив фальшивую доверенность: • сообщите вашему оператору о возможном мошенничестве, вам подскажут алгоритм действий; • постарайтесь привязать соцсети и мессенджеры к другому номеру; • следите за СМС – в них может быть информация о блокировке и перевыпуске сим-карты; • скажите близким и коллегам, что с вашего телефона с ними могут связываться аферисты. → Если вы думаете, что злоумышленники получили доступ к вашему аккаунту в социальных сетях или мессенджерах: • смените пароль и подключите двухфакторную аутентификацию; • найдите в настройках список привязанных устройств и отключите все незнакомые; • сообщите о подозрениях в службу поддержки; • попросите друзей, близких и коллег пожаловаться в службу поддержки, если мошенники будут писать им с украденного аккаунта. Ещё больше полезной информации на Объясняем.РФ и киберзож.рф . Кибербезопасность граждан – ключевая задача национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом Владимиром Путиным.
Администрация Ясашноташлинское сельское поселение
Что делать, если ваши данные оказались у мошенников?
Если вы продиктовали мошенникам код для входа на «Госуслуги», перешли по фишинговой ссылке и ввели данные карты – не паникуйте. Ещё есть шанс защитить свои личные данные и денежные средства. Главное – действовать быстро.
→ Если мошенники узнали данные банковской карты:
• поменяйте пароль и код доступа для сайта и приложения банка;
• заморозьте карты и счета;
• позвоните в банк, сообщите о мошенничестве и продиктуйте номер злоумышленников – специалисты банка помогут его заблокировать и перевыпустить ваши карты;
• попросите близких и работодателей пока не переводить вам деньги.
→ Если мошенники смогли получить доступ к «Госуслугам»:
• как можно скорее смените пароль;
• если получается зайти в личный кабинет, проверьте недавно отправленные согласия, выданные разрешения и отзовите их;
• сообщите о случившимся в МВД.
→ Если вы подозреваете, что злоумышленники получили личные данные и могут перевыпустить вашу сим-карту, предоставив фальшивую доверенность:
• сообщите вашему оператору о возможном мошенничестве, вам подскажут алгоритм действий;
• постарайтесь привязать соцсети и мессенджеры к другому номеру;
• следите за СМС – в них может быть информация о блокировке и перевыпуске сим-карты;
• скажите близким и коллегам, что с вашего телефона с ними могут связываться аферисты.
→ Если вы думаете, что злоумышленники получили доступ к вашему аккаунту в социальных сетях или мессенджерах:
• смените пароль и подключите двухфакторную аутентификацию;
• найдите в настройках список привязанных устройств и отключите все незнакомые;
• сообщите о подозрениях в службу поддержки;
• попросите друзей, близких и коллег пожаловаться в службу поддержки, если мошенники будут писать им с украденного аккаунта.
Ещё больше полезной информации на Объясняем.РФ и киберзож.рф .
Кибербезопасность граждан – ключевая задача национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом Владимиром Путиным.